Что скажет мама?

 Дома с недавних пор начались непонятки.
 Олег стал меньше видеть отца.

 Работали вместе, в одном офисе, жили под одной крышей. Квартира была большая, у каждого был свой дальний угол, своя территория, суверенитет которой уважали другие члены семьи.

 Но в последние полгода, периодически, пару-тройку раз в неделю, отец после работы не ехал с ним вместе домой, а отдавал ключи от своего «Кадиллака». Сам же спешно уходил в сторону метро.

 Он не спускался вниз, а садился в такси и уезжал. Только через полтора-два часа появлялся дома. Мама стала замечать, что семейный бюджет ощутимо сжался. И, если отец матери мог ещё надуть в уши, что заказов на фирме стало меньше, кризис, перенасыщенность рынка конкурентами, то Олег знал, что всё это - лажа чистейшей воды!Была другая причина.
 И, скорее всего, это была женщина. Другая женщина.

 Видимо, и мама строила подобные догадки. Ей было сложнее. Это было видно, как в ней боролись два чувства: подозрение и доверие. Неизвестно было только одно: какое побеждает?

 Олег решил сам разобраться: что такое случилось с отцом?
 Вечером очередного дня он отъехал с парковки, сделал небольшой крюк и подождал отца на остановке такси, издали наблюдая. Тот, как обычно, сел в такси, оно тронулось, и Олег, слегка позади, поехал следом.
 Ехали минуты четыре.

 Отец вышел у крупного торгового центра, позвонил куда-то и стал ждать. Через пару минут к нему подбежала молодая, стройная, красивая девушка, они очень нежно обнялись, чмокнули друг дружку и, о чем-то весело и оживлённо разговаривая, непрестанно улыбаясь, пошли в сторону жилого массива.

 Сын негодовал. Он был воспитан в самых лучших семейных традициях. Главная ценность, как ему внушал сам отец, была семья! И вдруг всё в одночасье рушится!!! У отца молодая любовница!!! Как же мама? Очень было ему обидно за неё.

 Всё время, что Олег себя помнит, папа любил маму, берёг её, баловал, как мог, и мама отвечала ему тем же. Это была вечная любовь двух самых дорогих ему людей. Никто вокруг не верил, что так может быть! Откуда такая метаморфоза? Как папа мог так с ней, с мамой, да и с семьёй... Как можно было так поступить? За что?  Пресловутая "седина в бороду"?
 Отец-заполтосник выглядел моложе своих лет, а девушка была почти ровесница Олега, скорее даже младше. «Содержанка, нашла спонсора!» - кипел  благородным, обоснованным негодованием Олег.

 Он даже успел прошмыгнуть за отцом в подъезд дома, до которого они вскорости дошли. В лифт не заходили, поднялись на второй этаж. Пока девушка доставала ключи, Олежка услышал несколько фраз, из-за которых просто вскипела кровь.

 - Милая моя! Ты не говоришь, я не спрашиваю. А тебе нравится квартира?
 - Ой, спасибо! Если бы не ты, я бы так и жила у подруги. Я тебя так люблю! ТЫ у меня самый лучший! Жаль, что я тебя раньше не знала.

 Олегу стало понятно, почему у отца быстро «похудел» личный счёт, куда уходит приличная часть его заработка: он купил шлюшке квартиру, обставляет её, наверное, рестораны, машину, наверное, купит. Эх, папа, папа!

 Обида, злость, растерянность, смешанные чувства кипели в нём и не давали ходу никаким иным мыслям. Надо было что-то делать и Олег, взращенный отцом настоящим мужчиной, привыкшим самому принимать решения и отвечать за свои поступки, терялся, как первоклассник на сцене.

 Он чётко знал, что решение придёт и уже сегодня всё разрешится. Мама незримо стояла у него за спиной. План созрел через несколько минут.

 Олег подошёл к двери, за которой папа скрылся с этой шалавой и позвонил в дверной звонок. За дверью слышалась лёгкая музыка. Шаги, замок щёлкнул, и на пороге в красивом халатике появилась изящная девушка.

 Мда... Олег понимал отца, как мужчина. Она была обворожительна. За её спиной возник отец.

 - Олег?
 Девушка изменилась в лице и отступила вглубь коридора, спрятавшись за отцом.
 - Ты как меня... нашёл? Откуда ты?
Растерянный отец выглядел испуганным мальчуганом, которого поймали с рогаткой у разбитого окна.
 - Ты это... заходи, чего стоять?

 Олег молча зашёл. Ледяное спокойствие на лице никак не сочеталось с горяченным вулканом обуревавших его чувств. Ни один мускул не дрогнул на его лице, когда он начал свою речь.

 - Отец, как мне ЭТО понимать? Ведь ты знаешь, что маме сейчас тяжело. Она догадывается, что у тебя кто-то есть. Она это чувствует. Тебе её не жалко? Что с тобой произошло, родной? Я тебя отказываюсь понимать! Из-за этой... из-за этой... тебе стало плевать на семью, на маму, на меня?! Из-за какой-то прошмандовки, которая раздвинула для тебя свои...

 Хлёсткая пощёчина выбила из головы Олега кучу искр.Он на несколько мгновений опешил, чем и воспользовался отец.
 Тот был страшен в гневе, и Олег это знал.

 - Олежек, ещё одно слово... Ты меня знаешь. Рука у меня по-прежнему тяжёлая!
 - Па, ты... меня... ударил... из-за неё???? Ты что? Как так, папа?
 - Замолчи и послушай, если не понимаешь. И не смей оскорблять очень близкого мне человека. Впрочем, и тебе тоже... близкого...
 - Это она мне близкий человек?! Отец, что ты несёшь?!
 - Не смей со мной говорить таким тоном! Ты ничего не знаешь, а уже делаешь выводы, аналитик хренов! Садись, успокойся. А ты, дочка, налей ему минералки из холодильника! Пусть остынет.

 Девушка вынырнула из-за спины отца.
 - Хорошо, папа. Я мигом.
 Бросила взгляд на Олега и исчезла на кухне.

 Олег снова опешил.
 Присаживаясь на диван, он глупо переспросил отца: «ПАПА?»

 - Да, именно ПАПА. Когда твоя мама носила тебя под сердцем, у нас не было контактов, чтоб не спровоцировать выкидыш. Я уехал в командировку в районный центр на 4 дня. В гостинице познакомился и провёл ночь с горничной. Вот от неё и появилась Олечка. Я про это не знал! Это твоя сестра. У неё и фамилия наша, и отчество, как у тебя. Её мама знала, что я женат, а у них в городке не было непьющих мужчин. Поэтому она и сделала этот шаг. Она родила здорового ребёнка и воспитала.
 В прошлом году она... ушла. Рак мозга. Но успела меня найти и написать мне письмо, что у нас с ней есть дочь. А я и не знал. Вот так, коротко... Я её перевёз сюда, устроил на работу, купил квартиру. Она – моя кровь, моя семья. Не знаю, как маме сказать об этом.


 Олег был ошарашен. Выпил минералку, которую принесла юная фея, его единокровная сестра. Он был подавлен, растерян... Но в нём нарастало чувство радости, что отец остался мужчиной, что он – не изменник. Да и найти себе сестру – это просто фантастика! Он же рос один в семье и очень хотел братьев и сестёр, но маме поставили диагноз-приговор: более она иметь детей не сможет.
 А маме так хотелось ещё родить дочку...
 Не судьба. Это подломило маму. И иногда она плакала около его кроватки и почему-то шёпотом просила прощения у него.

 У Олега всё переживания отражались на лице. А отец очень хорошо читал его.

 Тяжёлая рука отца легла ему на плечо.
 - Что скажет мама, как думаешь? Мне придётся её поставить в известность, что у меня есть ещё один ребёнок.

 Сестра села на подлокотник кресла отца, обняла того за плечи и сосредоточенно смотрела своими лучистыми глазами прямо в его, Олега, глаза.

 «Боже, как она похожа на папу! И на меня... Такая же серьёзная!»
 Олег с облегчением откинулся назад, на спинку кресла. Камень с души упал, сердце ликовало и всё его жизнелюбивое существо пело.
 Этого исхода он и предположить не мог.

 У него есть сестра!
 Это же здорово!

 Он весело посмотрел на отца, на сестру. Подмигнул озорно, потёр раскрасневшуюся после отцовской плюхи щёку:

- Что скажет мама, говоришь?  Да я думаю... Впрочем... Чего тут думать? Собирайтесь оба, я вас буду ждать внизу у машины. Поедем домой.

Послушаем, ЧТО СКАЖЕТ МАМА!


Рецензии