Из воспоминаний детства. Святая Нина

     Была у меня в классе седьмом подруга Нина. Про себя я её называла «Святая Нина».

Нина была маленького роста, у неё были рыжие кучерявые волосы, мелким бесом, белоснежная кожа, и носила Нина большие круглые очки, которые увеличивали ей глаза, что делало её похожей на лупоглазика. На мой взгляд она, как говорят французы adorable, обворожительна, ну вылитый ангелочек.

Отец Нины дипломат, а мать музеолог. Оба парижане, истинные буржуа. В Париже у них квартира напротив Эйфелевой башни. Нина  её мне, свою квартиру, с наворачивающимися слезами и ностальгируя, показывала  по Google Maps на уроках информатики. Она была сентиментальной, говорю “была”, лишь потому что не знаю, какая она сейчас . Дело в том, что из-за должности отца они часто «кочевали» и на то время давно уже не бывали в своём семейном гнездышке.
До того, как нас свела судьба во французском колледже в Монреале, Нина с семьёй жила в Токио.

Моя влюбчивая в страны подруженция влюбилась в Японию (до этого она влюбилась в Сингапур) и страшно скучала по их тамошней жизни (до этого она также  тосковала по Сингапуру).

 Она часто забывала, что и сколько раз она мне рассказывала, поэтому я терпеливо каждую неделю слушала её истории.

Вот, например, о сушах.

- Вот все думают, что суши – это роллы. А вот и нет! Суши – это кусок сырой рыбы на рисе, а роллы в Японии называют «маки». Вот так!

- И ты ела сырую рыбу и не боялась глистов? – спросила я. Дело в том, что Нина боялась всего. Больше всего акул. Поэтому она даже не плавала в бассейне.  Но её всё равно можно было ввести в трепет и переживание почти всем, чем угодно. Моя гадкая натура это делать обожала. Разумеется любя! Но я не могла, никак не могла с собой ничего поделать: когда Нина нервничала, у неё начинали очень потешно подпрыгивать кудряшки, выпучивались глаза, она начинала суетиться и ещё больше накручивала себя всякими страхами. Это было очень забавное зрелище.  После того, как я её доводила, я же её и успокаивала. Поэтому всё было под контролем.

- Глистов?? А они могли быть? Ой...

- Конечно.  Вот у знакомых есть знакомый, который съел сушу. Ой, прости, маки с сырой рыбой, и рыба была видимо несвежая, и к его желудку присосался глист и стал пожирать его желудок.

- Пресвятая Дева! - Нина была очень набожна и, как истинная христианка, молилась пресвятой Деве Марии каждый вечер перед сном и каждое утро после пробуждения.  «Пресвятая Дева!» было её любимым восклицанием, - он жив?

- Да. Ему разрезали живот и отцепили поганца-присоску. Теперь этот знакомый знакомых жив и здоров. Не знаю только, съест ли он хоть еще один маки с рыбой за свою жизнь. А ты бы съела, случись с тобой такое?

- Не знаю, буду ли вообще теперь есть маки с рыбой...

- А ты хорошенько в соевый соус макай. Он для этого и подаётся. Тебе ли не знать.

- Ну да, ну да...

     А ещё Нина была чрезвычайно наивной.

Я любила у неё красть ручки или другие безделицы. Боже упаси, не потому что я воровка какая-то или у меня не было ничего своего. Просто это было очень смешно: она никогда не замечала пропаж, а потому часто удивлялась, что у нас одинаковые ручки, например. Но вот однажды я в очередной раз стырила у своей святой подруги ручку, и через пару дней Нина мне говорит:
- Ой, Алекс (да, на французский манер уменьшительно-ласкательный вариант моего имени Александра– Алекс, так что будем знакомы) , у тебя такая же ручка, как и у меня! Как здорово!

- Да, Нина, - спокойно и серьёзно ответила я ей  тогда, – бывают в жизни такие вот совпадения. Я тебе скажу больше, в ней даже не хватает ровно столько же чернил, сколько не хватало в твоей.

- Что? Что? Не поняла... –  круглые глаза, приоткрытый рот: она искренне ничего не поняла. Мне её аж жалко тогда стало.
- Ничего, Нина.

Через пару дней ручку я ей вернула.

      Как-то раз Нина пригласила меня к себе в гости познакомится с её хомячком. Как и его хозяйка, товарищ оказался натурой очень неспокойной. Для более близкого знакомства хомяк был выпущен из клетки на волю. И как свойственно всем представителям этого животного вида, он взглянул в мои глаза, обо… обкакался и пустился в бега. Мы за ним. Изловленный и отруганный хозяйкой беглец был стремительно лишён свободы и снова заперт в клетке. Меня он впоследствии всячески избегал, как бы я к нему не подлизывалась, какую бы морковь не подсовывала. Видимо для себя он окончательно и бесповоротно решил, что я причина всех его бед и напастей. Ну и  пожалуйста! Шибко нужна была мне Ваша дружба, товарищ.

По окончании седьмого класса Нина с семьёй вернулись в Париж.

Я не знаю на чём держалась наша дружба, ибо мы были очень разные, но нам однозначно было весело.


Рецензии