За полчаса до любви

Время остановилось. Или летело с такой скоростью, что это не ощущалось. Всё равно. Осознать происходящее в последнее время не получалось, да и не было особого смысла.

Сидя на диване с закрытыми глазами, Максим пытался собраться с мыслями. Но собирать было нечего. Мыслей не было. Не было ничего, что хотелось бы собирать. Ни снаружи, ни внутри. Было только ощущение , будто он разбит на малюсенькие осколочки, собрать из которых человека уже невозможно.

События шли лавиной, захватывая всё, что так или иначе касалось его. Навалилось всё как-то сразу. Сначала на работе сменилось руководство. Начали чистку, условия стали невыносимы, но Максим работал. Особо выбирать было не из чего. Работал, пока сокращение не дошло и до него..

Потом погиб в аварии отец. Так глупо всё получилось...Встречный водитель не справился с управлением, на скорости влетел в другую машину, в которой сидела неопытная девушка.. Да и что бы смог сделать даже опытный водитель? Её машину развернуло, она вылетела на встречку. Отец пытался уйти от столкновения, но кювет оказался завален хламом, арматурой и балками..

Максим зажмурился и прижал ладони к глазам... Эта боль будет ещё долго отзываться во всём теле. В довершение ко всему, почти сразу после этого ушла Ирина.

Она не хотела жить с безработным, да ещё и таким подавленным человеком.

Максим помнил её слова..."Я не буду жить с неудачником! Я молода, я хочу жить так, чтобы не было проблем с деньгами, квартирой, машиной , настроением и так далее. Вот представь: вдруг появятся дети, что мы будем делать? Голодать? Нет уж..."

Пустота... Максим открыл глаза. То, что он увидел, было очень странным. Всё это он видел тысячу раз. Всё такое же, но не такое. Ничего не изменилось, и изменилось всё.

Это не бред. Это просто взгляд с другой стороны, осознание себя в этом мире, переоценка ценностей.

Сколько времени прошло, как Максим тут находится? Вечность... Он понял, что жутко устал. Он хотел спать. И чтобы потом проснуться, а это всё был бы кошмарный сон.

Да понятно, что это не сон. Но как бы это было хорошо..

Макс положил подушку под голову и уснул...

Ему снилась мама. Они гуляли по цветущему лугу, играли в догонялки, потом падали в высокую траву и смотрели на небо. А небо было синее-синее! И пахло цветами и травой. И мамиными нежными духами. А мама рассказывала, как Максимка вырастет, и как будет всё хорошо. И Макс смеялся, щекоча мамину щёку сорванной ромашкой. А мама срывала цветы и кидала их в сторону Макса. И тут мама сказала:"Сынок, всё будет хорошо! Ты только верь в себя ! Ты сильный и умный! Счастье уже идёт к тебе!" Макс смотрел на маму, а она быстро улетала куда-то вверх...

Он открыл глаза. Цветы, запахи, тепло сна улетели, оставив послевкусие счастья. Мама... Она всегда понимала его, всегда слушала и слышала, могла двумя словами решить проблему и успокоить. Мама...

Макс встал. За окном было темно. Сколько он проспал? Да не важно. Пусть так. В первый раз за несколько дней захотелось есть.

В холодильнике не было ничего, кроме упаковки сельдерея. Ну да, Ирка любила траву, а готовить -это было не её. Он достал сельдерей, выкинул в помойное ведро.

Быстро одевшись, Максим спустился на лифте и вышел на улицу. Прохладный воздух заставил глубоко вздохнуть. Это было здорово. Постояв немного у подъезда, Макс пошёл в ночной магазин. Купив кое-что на перекус, он уже шёл обратно, как на лавочке на детской площадке увидел движение. Странно, время очень позднее, если не сказать раннее. Кому это гулять приспичило в такое время?

Он подошёл к лавке. На ней, закутавшись в лёгкую курточку, сидела девушка. Она испуганно посмотрела на Макса, который показался ей в ночи страшным и огромным.

-Не подходите! Я закричу!

-Зачем? Я ж ничего не делаю. Вы что тут среди ночи-то?

-Вам-то что?

-Да ничего мне. Есть хочешь?

-Мы на 'ты"не переходили.

-Зря. Так хочешь есть? Я тут купил кое- что. В холодильник сунулся, а там только сельдерей, представляешь?

-Фу! Ненавижу сельдерей.

-Я тоже. На, -Макс протянул девушке булочку и сок, присел на лавку рядом и стал есть. Девушка взяла еду. Сначала стеснялась, но потом с удовольствием умяла предложенное.

-Спасибо.

-Да не за что. Ты тут сколько планируешь сидеть? До утра? Замёрзнешь ведь совсем. Чего не дома-то?

-Утром поеду домой.

-Это как? Так ты ещё и не тут живёшь?

-Нет. Я тут с парнем жила, но он козлом оказался, и я вот ушла. У меня здесь родители недалеко, но я их беспокоить не хочу. Потом им скажу.

-А что ж на такси не поехала?

-Денег нет на такси. Дорогое удовольствие. Утром метро откроют, я поеду.

-Зря ты к родителям не пошла. Они же родители! Они тебя в любое время примут.

-Их знать надо.. Я сначала выслушаю часа три обо всём, что я сделала неправильно, а там уже и метро откроют. Не, не хочу.

-Понятно. -Макс посмотрел на озябшую девушку, ему стало её жалко.-Слушай... Я понимаю, что предложение странное.. Пойдем ко мне?-После этих его слов девушка очень выразительно посмотрела на Макса.- Да ладно! Я ж не к тому. Я один сейчас. Ты хоть согреешься, чая тебе налью..

-Ага, сейчас.. Знаю я вас, деловых.

-Ну и сиди. Я как лучше хотел. Такая дурость у вас в головах! Если парень хочет доброе дело сделать, так сразу не просто так! Конечно! Мы ж только об этом и думаем! Не о чем нам больше думать! -Макс встал.-Ну? Пойдёшь?

-Нет.

-Ну и мёрзни. -Он пошёл к дому.

Девушка смотрела ему вслед, потом поднялась и, ускорив шаг, пошла за ним.

-Подожди. Я с тобой. Только смотри! У меня баллончик есть!

-Это правильно. А то ходят всякие..Заходи.-Максим открыл дверь подъезда.

Они поднялись к нему в квартиру.

-Проходи. Вон тапочки.

-Женские?

-А тебе надо мужские?

-Нет, но тут же женщина живёт. Тебе не влетит?

-Уже не живёт.

-Как? Ой, прости...

-Нет, не настолько. Ушла просто. Ну, примерно, как ты тоже.

-Я ушла от козла.

-Ну вот и она от неудачника. Такие мужики нынче. Других нет.

-Глупости какие.

-Всё, хватит. Ушла и ушла. И хорошо, что ушла. Чай-то будешь?

-Буду. Руки где можно помыть?

-А ты пройдись, всё сама увидишь.

Девушка вымыла руки, пришла на кухню. Макс уже налил чай, достал печенье.

-Садись. Я тебе потом постелю в комнате, спать-то осталось часа два до метро.

-А ты?

-А я выспался. Я тут посижу.

-Не, я не буду спать. Я потом уже дома тогда. Давай просто посидим.

-Ну, давай.

Они молча пили чай, думая каждый о своём. Девушка заговорила первой.

-Спасибо тебе большое. Я правда боялась, но так холодно было..

-А теперь не боишься?

-Нет. Я глаза твои вижу. А там не видела.

-И что ты по глазам видишь?

-Что ты добрый, и что тебе очень плохо. В душе плохо.

-Много ты понимаешь..-Макс отвернулся к окну. - Ещё чая налить?

-Нет, спасибо. Я согрелась.

-А с родителями ты зря.. Их надо любить. Просто любить, пока они есть. И нотации они тебе читают потому, что любят тебя и уберечь от беды хотят.

-Ну не три же часа!

-Я бы не отказался..

-Ты чего? Зачем?

-Не важно. У тебя на метро-то деньги есть?

-Есть. Выгоняешь?

-Спрашиваю просто. Не ищи подвох.

-Спасибо.

Они снова молчали и смотрели в окно кухни. Рассвет нежно окрашивал небо.

-Предрассветное время особенное..Я иногда вот так не сплю... Ну, бывает, учишь что-нибудь до утра... А потом так посмотришь за окошко, а там красота такая! Прямо как праздник, как ... Я даже не знаю! Просто радость такая, что новый день начинается!-Девушка говорила это с такой милой теплотой, что Макс залюбовался.

-Тебе лет-то сколько, птичка?

-Забавно.. Меня мама так называла раньше.. Теперь почему-то не называет. Девятнадцать почти...

-Ммм... Взрослая.. Учишься?

-Да, первый курс закончила.

-Кем будешь?

-А, неинтересно. Гостиничный бизнес, менеджер.

-Да.. Родители отправили?

-Ага. Я никак выбрать не могла, они сказали, что пригодится.

-Наверно, они правы. Это сейчас пользуется.. -Макс снова замолчал.

-Тебя как зовут?

-Максим.

-Надо же.. Не часто встречается такое имя.

-Имя как имя. А тебя?

-Маша. Вот так прозаично..

-Почему? Хорошее имя, даже очень. У меня была бабушка Маша, я её очень любил. Да её все любили. Она замечательная была, добрая, приветливая...

-Интересно... Ладно, прости, мне пора. Скоро совсем метро откроют, пока дойду.. Я пойду, ладно?

Макс смотрел на эту девушку, и ему почему-то было жаль, что она уходит. Впервые за долгие годы он чувствовал себя спокойно и тепло. Конечно, боль никуда не ушла. Но ушла пустота. Сейчас потихоньку, как росток, пробивающийся к солнышку, начинало теплеть в душе.

-Конечно, иди.

-Максим... Я рада, что мы познакомились, правда. Я бываю в этом районе иногда, к родителям заезжаю. Может, встретимся ещё..

-Хорошо. Где я живу, ты знаешь. Но лучше сначала звони, я буду на работу устраиваться, занят буду. Давай, я наберу тебе. -Макс взял телефон. Маша продиктовала номер...

Макс смотрел вниз. Маша уверенным шагом топала к метро. В какой-то момент она остановилась, обернулась, посмотрела на окно Макса, махнула рукой. Макс помахал в ответ...

Рассвет всё быстрее охватывал небо. Начинался новый день, полный событий, мыслей, чувств. Начиналась новая жизнь.

____________

Сколько может выдержать человек? Говорят, что больше, чем может, не даётся. Но иногда кажется, что это что-то запредельное, просто невозможное, и в мыслях только одно:"за что?"...

Столько всего и сразу сваливается только тогда, когда где-то произошла малюсенькая ошибка. И всё здание начинает коситься и рушиться, заваливая так, что выбраться нет возможности и сил. Тогда наступает тишина. Просто тишина, которая очень нужна, чтобы не снесло крышу, чтобы не лопнули нервы, чтобы просто замереть и дать рухнуть всему, что ещё хоть как-то держалось на ниточках. Потому что новых обрушений при малейшем движении уже не выдержать.

Что же должно произойти, чтобы всё это ушло, чтобы эта звенящая тишина сменилась шелестом листвы, пением птиц, лёгким прикосновение ветерка? У каждого по своему, наверно..


Рецензии
Добрый день, Татьяна! Рассказ очень понравился! Хорошо написан, легко читается. Конечно, бывает, что все обрушивается на человека сразу, по принципу домино. И потом надо набраться сил, чтобы начать всё сначала. Я думаю. что неспроста произошла встреча Максима с Машей. Думаю, что всё у него наладится, всё будет хорошо, как предсказывала мама.
С уважением,

Людмила Каштанова   31.03.2023 08:55     Заявить о нарушении
Добрый день, Людмила! Часто нам кажется, что происходит что-то ужасное, руки опускаются, силы уходят. Но всегда конец чего-то-это начало нового. И не надо бояться, что что-то рухнуло. Значит, уже не могло существовать. Тогда мусор долой , и новая жизнь!

Татьяна Гордеева 4   31.03.2023 11:55   Заявить о нарушении