Мурекс

Начало http://proza.ru/2023/03/18/78

В качестве иллюстрации используется фото ахатины фулики из интернета

Это было прошлым летом, я лежала на песке,
Наслаждалась ярким светом, криком чаек вдалеке.
Вдруг из самого из моря, на горячий на песок
Чудо выползло такое, что я испытала шок!
Натали «Черепашка»

– Как вышло, что такое чудище, как ты, уродилось русским? – простонал в какой-то затхлой конуре несчастный Стиан. Виски давит, во рту пересохло, как в пустыне. Распухший язык еле ворочается, запекшиеся губы с трудом размыкаются.

– Наполовину русским, - поправил партнёра рукастый моллюск, мечтательно глядя в окно своими зелеными глазами. Щупы на его щеках находились в постоянном движении. Солнце заливало пыльное помещение с размалёванными стенами. Повсюду царил ужасный кавардак.

– Дай воды, а лучше пива, - захныкал скиталец, ворочаясь на продавленном диване.

– Так и быть, принесу тебе выпить, если перестанешь ругать меня чудовищем. По-своему я весьма привлекателен. Мы, мурексы, и так от людей пострадали. Вы добывали из наших тушек красящий пигмент, убивая сотни миллионов моллюсков.

– Мы, американцы, не делали этого. У нас промышленность развита. Все красители синтетические, к твоему сведению.

– Позавчера, у ручья, ты сыном народа моря назвался. Стало быть, и ты причастен к этому злу. Филистимляне из морских далей явились по наши ракушки. Да и финикийцы были мореходами. С Собачьих островов привезли моду наш вид калечить. Стиан, сын мой, покайся! На колени перед жертвой произвола!

– Да уймись ты! Опохмели меня, умираю!

Добрый малый Мурекс принес компаньону жестяную банку в передней руке. Для ходьбы ему хватало и четырех конечностей. Мужчина жадно пригубил к панацее. Немного отпустило.

– Кто ты такой? Я думал, у меня «глюки», а ты настоящим оказался!

– Я расскажу свою историю, а ты не перебивай. Мой дедушка знался с бандитами и «варил мет» в Огайо под их «крышей». Но он был ответственным родителем и дал образование своему единственному сыну. Папаша вырос классическим зубрилой и возглавил фармацевтическую компанию, которая выпускала препараты для беременных. Очкарик женился на стажерке из России, которая покорила его своей славянской красотой. А мама позарилась на деньги американского мужа. Но она любила брутальных мужиков и изменяла отцу с баскетболистом. Папаша узнал об этом и позвонил моему деду. Тот прислал громил из Огайо, которые укокошили спортсмена. Отец сделал вид, что простил блудную жену, а сам задумал пакость. С помощью ЭКО мамуля забеременела близнецами. Она принимала витамины, которые давал ей супруг. Из-за этого таинственного вещества зародыши в ее утробе срослись в единое целое, а геном брюхоногого моллюска завершил шедевр генной инженерии. Куратор поведал мне, что врач и акушерка сошли с ума, принимая роды у мамы. А ведь они всякого перевидали, работая в секретной лаборатории Пентагона. Спасти жизнь матушки не удалось. И я, сирота при живом отце, взрослел в неволе под присмотром военных. Все двадцать лет моей жизни они задавались вопросом, что делать с таким чудом, как я. Настал день, когда в мой бокс явился генерал с фотографиями различных мировых лидеров. Он спрашивал, кто они такие и что с ними делать. Я долгие годы сидел в интернете и читал все подряд. Но не знал правильного ответа на вопрос, что делать с этими политиками. Генерал пнул меня за желание взять автограф у президента России в ситуации, когда мы останемся с ним наедине. Приказал «снять с довольствия этого придурка». Я растерялся, не понимая, чем разгневал вояку. Ученые посовещались и решили привить меня от гриппа, чтобы не мучился. Почувствовав опасность, я заболтал их, и успел подменить вакцину другим препаратом в похожей упаковке, от которого у меня открылась жуткая диарея чем-то едким. А они подумали, что это предсмертное опорожнение кишечника. Короче, мне удалось всех обгадить и сбежать из лаборатории в подлунный мир. Прежде профессора часто обсуждали в моем присутствии историю семьи, полагая, что я не понимаю человеческую речь. Ведь обычные улитки глухие. Поэтому я знал имена своих родителей, и то, что мама давно умерла, а отец разорился и сошел с ума. А дедушка прозябает в богадельне, профукав нажитое неправедными трудами.
 
– Бредни! Не мог ты оттуда сбежать! – заявил Стиан и попросил добавки. Погруженный в свои мысли, моллюск принес ему еще одну банку пива, даже не съязвив по поводу плачевного состояния дружка.

– Я бродил по миру, который почти не знал, и страдал от одиночества. Решил вызволить старика из дома престарелых, пока его не привили от жизни. Старый хрыч охотно вернулся домой со мной. Его не пугала моя внешность. Он знал, что это вина его ревнивого сынка, который изуродовал свою кровинку в отместку за адюльтер. Дедушка был не дурак выпить, отчаянно матерился и курил, как паровоз, что бесило персонал дома престарелых. Представляю, как обрадовались попечители стариков его уходу! Дедуля обещал передать мне все свои навыки, но, увы-увы! Вскоре у него сердце отказало. В Огайо дедушкин дом спалили. Снова я остался один на подножном корму. У меня даже медицинской страховки нет, потому что я не угодил военным.

– Где я? Как попал сюда? – осматриваясь по сторонам, спросил блондин.

– Ну ты даешь! Гринхет скоро накачает себе мускулы Арнольда Шварценеггера, провожая тебя домой. Что за дурацкая манера пить до потери сознания? Не смотри на меня так! Да, теперь эта халупа наш дом. А Гринхет рисует вывеску для нашего предприятия на улице, mon ami.

– Какого предприятия? – переспросил в недоумении Стиан. Его рыже-карие глаза округлились. – Какого черта здесь творится? Может, мне грезится это?! Могу я поговорить с человеком, животное?

– Я самый человечный из твоих друзей, - промолвил Мурекс, перелопачивая мусор в поисках шпателя. Он решил, что надо привести стены в порядок. Аккуратно отделять слой за слоем, пока снизу не отыщутся наиболее целые и наименее разрисованные обои.

Стиан поднялся с дивана и надел кеды, чтобы не поранить ноги об осколки бутылочного стекла. Обуваясь, он решил узнать время и обнаружил пропажу золотых часов и кольца.

– Где мои вещи, Мурекс?! – заорал мужчина.

– В ломбарде. Когда раскрутимся, выкупишь их. Я вложил эти деньги в наше общее дело, партнер.

– Улитка ничего не может сдать в ломбард!

– Гринхет помогает нам за магарыч. Не скандаль, лады? У нас очень много дел, мой юный бизнесмен.

В сильном волнении Стиан выскочил на улицу. Перед старинным домом росла яблоня, а под ней, на маленьком столике, разложил кисти и краски худощавый парень в клетчатой рубашке и джинсах. На его пышной рыжей шевелюре сидела небольшая зеленая шляпа.
 
– Зачем тебе этот невротик, Мурекс? – громко спросил этот тип, не поднимая головы от своей работы. Улитка-мутант высунулась из окна.

– Ты же знаешь, мистер Брокк согласился ссудить ему денег, старина.

– Отпаивай спиртом этого приятеля, дабы он не повесился от твоих бизнес-идей. И мне налей для вдохновения, mon ami.
 
– Почему ты сомневаешься, что фирма принесет прибыль? – искренне удивился многорукий моллюск, поднося художнику кружку вина и сосиску.

– Просто осмотрись, mon ami, - терпеливо объяснил Гринхет, принимая угощение. Стиану не понравились темные круги под его глазами и расширенные зрачки. - Это помещение больше смахивает на ночлежку для бомжей, чем на брачное агентство!

– Мы с Викингом еще обустраиваем нашу хазу. Меньше, чем на три месяца, никто не сдал мне комнат. И даже за аренду этого вертепа запросили неадекватную цену. Конечно, если делать ремонт, как положено, никаких денег не хватит. Жалко заемных средств.

Нахмурившись, Стиан припомнил, что подписал бумаги, о содержании которых не имел представления. Он общался с сомнительным дельцом, похожим на Фрэнка Силву, потом наличные считал, пока Мурекс рисовал перед ним перспективы быстрого обогащения. И да, там крутился рыжий поц в шляпе. Мужчина в ужасе схватился за голову.

– Мурекс! Мало того, что ты лишил меня ценных вещей, мошенник! Ты обманом вынудил меня влезть в долги! Ничего не выгорит из твоих дурацких затей!

– Кончай причитать, сивый! С кем поведешься, от того и наберешься!  – хохотнул Гринхет, работая.

– Спокойно, голубчик. Ты не способен генерировать идеи, зато можешь зарегистрировать бизнес и взять кредит на его развитие, - рассудительно проговорил Мурекс. Спрятав лицо в ладонях, Стиан горестно застонал. – Послушай, в этом городке нет других брачных агентств, а посему нас ожидают фантастические прибыли. Ты не только рассчитаешься с долгами, но и подзаработаешь сыну на колледж!

– Какая же ты тупая скотина, - проскрипел Стиан, кусая губы. – А тебе не приходило в голову, сколько труда и денег потребует ремонт этой пещеры?

– Ты опять все усложняешь. Кто пытается замутить бизнес по книгам, неизбежно прогорает. А я все затраты оптимизировал, как принято на моей исторической родине. Гринхет купил нам эмаль для окрашивания стола, подоконников и двери. А облезлый пол прикроем годным линолеумом, который от предыдущего бизнеса остался.

– Мы покрасим только дверь?! А стены, пол, потолок?

– Повторяю еще раз: мы не купили, а арендовали это помещение. Зачем утруждать себя капитальным ремонтом? Достаточно иметь броскую вывеску и опрятную дверь.

– Мы обанкротимся, к чертовой бабушке! – выругался мужчина.

– Есть причина, почему в этом городе одиноких женщин до сих пор не открыли бюро знакомств. Влиятельная миссис Крувит из Городского совета подозревает подобные конторы в причастности к проституции. Если ее не убедить, что она ошибается, эта председательница уничтожит вас, - предупредил Гринхет, демонстрируя доску с надписью «Брачное агентство «Арракис». Семейное счастье рядом» Лица леди Джессики и Пола Атрейдеса из фильма Дэвида Линча улыбались потенциальным клиентам Мурекса и Стиана.

– Обожаю киновселенную Дюны, - хихикнул художник, принимая комплименты от многорукого дружка. – Тащи дедушкин меланж, если хочешь и дальше гонять по космосу лошадку.

Моллюск-мутант не поскупился для хипстера, снабдил веществом, призвав его вести здоровый образ жизни. Русская часть его существа хотела хотя бы на словах быть хорошей. Правильные речи звучат небесной музыкой, даже если пациент потешается над ними. Кое-какие знания о загадочных химикалиях дедушка все-таки успел передать внуку перед смертью. А посему мы знаем, кто такой Мурекс, и он это знает, но делает праведное рыло при плохой игре.

Продолжение следует http://proza.ru/2023/03/20/1400


Рецензии
Интригующее начало.

Игорь Леванов   16.08.2023 21:05     Заявить о нарушении
Я тоже так думаю. Монстры могут быть не менее интереснее персонажей-людей.

Нина Алешагина   16.08.2023 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.