Ушёл последний ГК ВМФ Адмирал флота Чернавин В. Н

      
      Последний главнокомандующий ВМФ СССР адмирал флота Владимир Николаевич Чернавин скончался на 95-м году жизни. Для России-это большая утрата!

      В 1966 году Владимир Николаевич Чернавин возглавил походный штаб трансокеанского перехода двух атомоходов, К-116 и К-133, с Северного на Тихоокеанский флот:корабли впервые в истории советского флота за полтора месяца прошли 25 тыс. миль, не всплывая на поверхность.

      Адмирал флота Чернавин В.Н.-Герой Советского Союза, был назначен  Главкомом ВМФ в1983 году, а также занимал пост заместителя министра обороны СССР в период с 1985 по 1992 годы.


       Чернавин В.Н. и в море с нами выходил неоднократно. Тогда адмирал Чернавин был Командующим Северного флота. Однажды артиллерийский крейсер "Мурманск" участвовал на учениях в ОБК  и во время подготовки палуба корабля,  настройка и трапы на надстройку были выкрашены.

    Краска ещё не успела досохнуть и  Владимир Николаевич испачкался. Он испачкал брюки и полы шинели. Но и тогда он не ругался. Одежду ему отчистили. Адмирал потом заходил на ходовой мостик, где я нёс вахту ходовым вахтенным офицером.  Вёл он себя спокойно и сдержанно, как будто инцидента с краской и не было.


       Я с ним встречался вдвоём в Светлогорске в санатории у него в номере. Я подписывал памятный адрес в честь 70 летия контр-адмирала Скворцова Е.А.


      Тогда  В.Н.Чернавин  был Председателем Государственной экзамеционной комиссии на защите дипломов выпускниками в Калининградском высшем военно-морском училище.


      Памятный адрес в типографии училища сделали с грамматические ошибками. Мы их подправили и Владимир Николаевич повторно сдал его в типографию. Когда  Памятный адрес был готов, он пригласил меня к себе в номер и вручил его мне . А потом поставил 2 рюмки, достал бутылку водки, какую-то снедь из холодильника и мы с ним выпили по 50 граммов за здоровье Е.А.Скворцова!

   
      Владимир Николаевич очень простой, добрый человек. С какой любовью и нежностью он рассказывал мне про свою "Марго", про дачу в Подмосковье, про хорошего  гастарбайтера-узбека,  который постоянно ему помогает на даче.


      Мы вспоминали с ним  Северный флот, крейсера "Мурманск", "Александр Невский", контр-адмирала  Скворцова Евгения Александровича, капитанов 1 ранга Пыкова Владимира Николаевича, Жахалова Анатолия Кузьмича. Наш Главком о них говорил с большой теплотой и очень хорошо отзывался!

       Памятный адрес Скворцова  Е.А. тогда так и не попал адресату, остался у меня в Мурманских документах. Не смог я его передать Скворцову Е.А., а потом он умер. Вот такие у меня воспоминания, связанные с этой фотографией.

      

     Герой Советского Союза, подводник, боевой адмирал, в жизни он был очень простым и скромным человеком. Находясь на заслуженном отдыхе он проделывал большую патриотическую работу.


     Вечная память о нём навсегда останется в умах моряков ветеранах-североморцев и потомках!

      Я выражаю всем соболезнование!

18.03.2023г.         г.Москва.

.


Рецензии