Лето, которого не было. Глава 19

 «Лето пролетает незаметно, особенно каникулы. Уже июль. Почти две недели прошло. Сегодня отца выписывают из больницы. Слава богу, все обошлось», - думала Марина, сидя в гамаке в тени яблони и, разморённая  дневной жарой, лениво наблюдала, как шмель пытался нырнуть в соцветие турецкой гвоздики. То ли полакомиться цветочным нектаром, то ли – спастись от солнечного пекла.
 
 Вера Васильевна после похорон своего режиссера уехала восстанавливать нервы на море. Марине без неё было спокойнее. После того, как Марина наотрез отказалась от поездки, пришлось выдержать целый шквал упреков в неблагодарности, упрямстве и взаимопонимании. «Вообще, вся в отца», - резюмировала мамочка.

 Сергей Иванович был мягок и ненастойчив. Он предпочитал соглашаться с дочерью. Наступившая июльская жара стала основным аргументом Марининого убеждения: «Весь её цветник погибнет – некому будет ухаживать за садом». Друг Андрей Коптелов хоть и обещал раз в неделю приезжать, но это, понятно,  было недостаточно.

 Ленка уехала к Косте в деревню. Она удивительно быстро сходилась с людьми. Помогала матери Кости в огороде, и, по её словам, была принята в дом как будущая невестка.

 Однажды, когда дядя Андрей приехал к Марине на дачу, привез продукты из города, у них зашел странный разговор о Ленке. Коптелов поинтересовался, где её подруга, не поссорились ли они. Он стал Марину расспрашивать о Ленкиных родителях.
- Уж не свататься ли собрались, дядя Андрей? – пошутила Марина. – Так опоздали. У Ленки новый друг появился – Костя. С вашей легкой руки, между прочим. Помните, того парня, что вам благодарность за спасение утопающей приносил? Так вот, у них роман закрутился. Ленка сейчас у Кости в Прудках живет. Вошла в семью.
-  А ты вроде завидуешь? С таким раздражением об этом говоришь?
- Ничего подобного. Чему завидовать? Что она батрачит там, огород полет, поливает.
- Да, нет. Тому, что она влюблена, что её любят. Лена из тех людей, что против своей воли ничего делать не будет.  Как я понял, у неё характер крутой. Не завидуй, девочка. Ты говоришь, она без отца росла, а мать у неё кто?
- Какая-то проводница. Живёт в малосемейке, а Ленка в общежитие ушла. Значит, не очень совместная жизнь у них складывалась.
- Ну вот, а чужие люди её приняли как родную. А ты злишься, я же вижу. К людям нельзя пренебрежительно относиться. Человека любого уважать нужно.
- Ага!   Уважать пьяниц, наркоманов, воров и убийц!
- Марина, я же не о преступниках говорю. Хотя и к ним, с точки зрения закона нужно уважение проявлять к их человеческому достоинству, а не содеянному преступлению. Да, ты прекрасно понимаешь, о чем я говорю, только ершишься, напрасно. А насчет проводницы… Я вот в молодости был влюблён в одну проводницу, до сих пор не забыл. Наверное, потому и не женился.
- Папа, говорит, что влюбленность  - это не любовь, а болезнь. Она, как насморк, проходит. Значит, у вас эта влюбленность перешла в хроническую форму, - засмеялась Марина.
- А давайте мы вас с Ленкиной мамой познакомим. Она не замужем. А может вам просто типаж проводницы нравится?
- Марина, ты становишься похожа на мать.
- Ну, вот одна упрекает, что я вся в отца, вы – что на мать похожа. А ничего, если я сама по себе. И хочу быть самой собой. Что думаю, то и говорю, – произнесла Марина со слезами в голосе. - Простите, дядя Андрей. Я просто перенервничала из-за всех этих событий.
- Да, ты успокойся, - он обнял Марину. – С отцом все хорошо. Он поправится. А у тебя еще и влюбленность, и любовь будет. Все впереди. Кстати, а я тебя видел на днях из окна кабинета с молодым человеком? Это кто? Я встречал его, он к матери ходит в больницу.  Она наша сотрудница - Людмила Большунова, старшая медсестра.
- А это - Вячеслав Кравцов. Папа тебе с озера звонил, потому что Слава  попросил помочь его матери. Слава в то время приехал к нам на озеро, он и не знал, что они вместе работают. Вот ведь как мир тесен. Наш город вроде бы большой, но судьба, бывает, людей сводит. А вы верите в судьбу, дядя Андрей.
- Я врач, как я могу верить в судьбу. Мне приходилось наблюдать, как выздоравливают безнадежно больные или изувеченные в авариях люди поднимаются, начинают ходить; и как уходит из жизни человек, напуганный диагнозом, обеспокоенный своим здоровьем сверх меры. Я думаю, что нужно бороться и за себя, и за тех, кто тебе дорог, тогда и судьба отпустит. Это я вообще о жизни так думаю, а не только о больных говорю. Я в своё время много ошибок наделал, каюсь, совесть порою мучает.
- Вы, что погубили кого-то? – улыбнувшись сквозь слезы, пошутила Марина.
- Не думаю, что специально, но  - не спас, не помог, не поддержал, что-то не сделал, что мог – это ведь тоже важно, - задумчиво произнес Андрей Николаевич. – О! Мне пора, тебе не нужно в город? Можешь со мной поехать.
- Нет. Спасибо. Я здесь останусь. Такая жара еще неделю продержится, газон нужно поливать, а то сгорит.

 Настоящей же причиной был Славик, с которым они помирились при встрече в больнице. Теперь он приезжал к ней на дачу, когда был свободен и учил Марину вождению. Она была немного озадачена, тем, что Слава ни разу не намекнул на то, чтобы остаться ночевать, словно боялся сближения.  Дальше братских поцелуев дело не доходило. Марина нервничала и огорчалась, её девичья страсть разгоралась в томлениях жарких ночей.  Она даже сама однажды предложила ему остаться, было уже поздно. Слава внимательно посмотрел на неё, притянул к себе, поцеловал и сказал:
- Не провоцируй меня. А то будешь потом жалеть, - и быстро уехал.
Вот отчего  у неё эти слезы, беспричинная смена настроения и скопившееся раздражение. Что в ней не так? Этот вопрос не давал ей покоя.

 Сегодня Марина вспомнила этот разговор, решила поговорить с отцом. Он приехал на дачу уже к вечеру. Немного похудевший, но счастливый, что  снова дома: больничная палата никого не делает счастливее, даже если рядом знакомые врачи и друзья. Марина приготовила ужин - любимые папины голубцы из свежей капусты. К столу подала много свежей зелени из своего аптечного огородика и припасенную для этого случая бутылку «Каберне». Она где-то читала, что красное вино этого сорта полезно для сердца.

 Они уселись в беседку, увитую разросшимся «девичьим виноградом». Здесь, в его тенистой зелени, даже  в самую жару сохранялась прохлада, а от бледных звездочек душистого табака и ночной фиалки исходил нежный сладковатый аромат.
- Ну,  как ты тут одна,  справлялась? Порядок в доме и в саду, молодец, – сказал Сергей Иванович, когда они прогулялись по саду.
 - Как видишь, справилась. Я была права. Мама звонила, фоток прислала. Приглашает вдвоём с тобой сейчас к ней приехать. Она с хозяйкой отеля договорилась, места забронировала. Ты как на это смотришь? Тебе же отпуск продлили?
 Сергей разлил вино по бокалам, себе только на донышко плеснул.
-  Отпуск продлили, но нельзя мне в такую жару ехать.  Пляж, солнце и повышенная влажность - не для меня теперь. А ты поезжай, поезжай. Я здесь с садом сам управлюсь потихоньку. Да и на  следующей неделе снова дожди обещают. Циклон какой-то выносит с Атлантики.
- Нет, я тоже не поеду. У меня на следующей неделе экзамен на права. Машину нужно из сервиса забрать. Тетя Галя звонила, её приятель нашу машину отремонтировал, можно принимать  работу. Я уже хотела со Славой Кравцовым забирать, если бы тебя не выписали. Он в автомобилях разбирается. Как кстати его мать, ты не знаешь? Он говорил, что обследовали и сказали, что опухоль доброкачественная,  нужно наблюдаться.
- Да-а-а… У неё не все так гладко, как он тебе сказал. Ей пока тоже не сообщали. В отпуск отправили, отдохнуть. Но эта опухоль, если будет увеличиваться, может задеть глазные нервы. А это грозит слепотой. А предпосылки к этому есть. Сейчас подыскиваем клинику в столице, где есть опыт по таким операциям. Потом уж её будем готовить к этому неприятному известию. Пусть человек спокойно отдыхает. А ты с этим парнем общаешься? Смотри не проговорись случайно при встрече. 
- Па, он меня вождению учит. И это вовсе не случайные встречи, - нерешительно промолвила Марина. - Мы с ним начали встречаться.
Марина покраснела.
- Вот как, ну что ж. Тогда решай сама. А ты знаешь, он неплохой молодой человек. Я с ним встречался в больничном парке, когда он к матери приходил. И с ней мы беседовали, она очень его любит. Значит хороший сын. Говорят, посмотри, как сын к матери относится, так и к жене относиться будет.
- Пап, но я же за него замуж пока не собираюсь.
- А что уже было предложение? – засмеялся отец.
- Да ну, тебя, папочка! Вечно ты шутишь неудачно. Давай за твоё здоровье!

 В этот вечер Марина решила не говорить с отцом о том, что у неё на душе.
Она только спросила, почему дядя Андрей, её крестный, так и не женился.
Отец снова отшутился, что у того жена – медицина, а дом больница.
- Давай уже спать, у меня уже глаза слипаются от свежего воздуха и вина. Завтра поедем, заберем машину. У тебя же телефон этого автосервиса есть, адрес знаешь?
 - Конечно, ты иди. А я здесь все уберу. 


Рецензии