Исчезающий след

 "В последнее время в ряде районов Лос-Анджелеса совершено несколько вооружённых ограблений банков,магазинов и некоторых деловых офисов..."
  Комиссар полиции Рэндал Уоллис отложил свежий номер утренней газеты в сторону и,
затянувшись сигаретой,задумался.На столе включился селектор.
 -Рэндал Уоллис слушает.-вяло произнёс полицейский.
 -Комиссар,зайдите ко мне.-в селекторе раздался хрипловатый голос шефа полиции Сэма Гарфина.
 -Иду,шеф.
 Загасив сигарету,Рэндал поднялся с кресла и вышел из кабинета.Пройдя по длинному коридору и поднявшись по лестнице на этаж выше,комиссар остановился у серой двери с табличкой "Глава полицейского управления Сэм Гарфин".
 -Как дела,Рэндал?-спросил,проходя мимо,молодой блондин.
 -Всё о'кэй,Джо.-ответил Уоллис.
 -Ну-ну.-улыбнулся полицейский Джо и последовал дальше по коридору,а Уоллис слегка постучал по двери кабинета начальника.
 -Да-да.-раздалось за дверью.
 Комиссар открыл дверь.
 -А,Рэндал,-протянул начальник.-проходи,садись.
 Комиссар закрыл за собой дверь и,пройдя к столу,за которым сидел Гарфин,опустился в кресло.
 -Слушай,Рэндал,-сразу начал шеф.-что ты думаешь насчёт массовых ограблений в нашем городе
 Уоллис молча перевёл взгляд со стола на шефа и тихо протянул:
 -Ничего конкретного,шеф.Скорее всего одна и та же банда.- и махнул рукой.-Обычная история.
 -Э,нет,-возразил Гарфин.-то,что ты называешь "обычной историей" нет так уж обычно.
 Рэндел с некоторым интересом посмотрел на шефа.
 -Во всех этих ограблениях налётчики брали всё,что попадалось им под руку...даже корзины с мусором.-продолжал Гарфин.
 На лице Рэндала изобразилось удивление.
 -Я что-то не совсем вас понимаю.-произнёс Уоллис.
 -Я сам ничего не понимаю в этом деле.-ответил со вздохом шеф.-В одном из магазинов на Уэст- стрит налётчики утащили даже цветы на окнах.
 -Вы хотите сказать,что налётчики действовали без всякого плана?
 -Не знаю,Рэндал,-тяжело вздохнул Гарфин.-но по имеющимся у нас данным выходит что так.
 -А описание этих типов?
 -Единственное,что интересно в описании налётчиков,так это то,что в их движениях была какая-то чёткая координация.
 -Я вас не совсем понимаю,шеф.
 -Другими словами,всем свидетелям показалось,что налётчики-не люди.
 Рэндел с наибольшим удивлением посмотрел на начальника.
 -А кто же?-выдавил из себя Уоллис.
 -Роботы.-тихо произнёс Гарфин.-Так,во всяком случае,показалось.
 Рэндал,непонимающе моргая глазами,уставился на шефа.Уж не сошёл ли тот с ума?
 -Я думаю,Рэндал,что тебе стоит заняться этим делом.-после некоторого молчания произнёс Гарфин.-Ты у нас в полиции на хорошем счету, у тебя есть профессиональная хватка,опыт...Даже в этом разговоре ты показал себя "не мимо проходящий".
 -Ну уж здесь-то вы меня перехвалили.
 -Нисколько,Рэндал.-перебил комиссара Гарфин.-У тебя есть то, чего нет в других.Понимаешь,у тебя,повторяю,профессиональная хватка.Ты хватаешься за любую мелочь и крутишь-крутишь её,пока полностью не распутаешь дело.
 -Шеф,я просто её мусолю.
 -Не скромничай,Рэндал.-добродушно произнёс шеф полиции.-Ну как,берёшься?
 Уоллис в раздумьи почесал подбородок.Отказываться было бесполезно.Уж если Гарфин давал задание,то тут...
 - Что скажешь,Рэндал?-раздался голос шефа.
 Комиссар перевёл взгляд с окна на Гарфина и после некоторого молчания твёрдо произнёс:
 -Я готов,шеф.
 -Вот и отлично,Рэндал!-добродушно воскликнул начальник полиции.-Я знал,что ты не откажешься.
 "Ещё бы я отказался".-усмехнулся про себя Рэндал.
 -А теперь о деле.-более взбодрённо произнёс Гарфин.-Во-первых,ты поедешь...
 -Шеф,разрешите мне действовать на своё предусмотрение.-перебил Гарфина Уоллис.-Во всех моих дальнейших действиях вы будете в курсе.
 Шеф растерянно посмотрел на комиссара и слабо кивнул головой.
 -Как знаешь,Рэндал.
 -Разрешите идти7
 -Иди.
 Комиссар поднялся с кресла,кивнул головой в знак прощания и вышел из кабинета шефа.
 


Рецензии