Запах и чешуя рыбы. Мимолётная встреча

Речь пойдёт не о каком либо заболевании с соответствующим запахом, а о настоящей несвежей рыбе. Несколько лет в нашем небольшом рыбацком посёлке принимали рыбную срезку, чешую, а также оставшееся от ухи кости и головы.

В сильную жару да безветрие рыба пропадает быстро. Мешки с подтекающим тухляком находились практически в каждом дворе. Поэтому вонь стояла равномерно по всему селу, как на улице так и в домах. Пропахло абсолютно всё и все.

Каждое утро по улицам ездил грузовик с ещё более резким специфичным запахом. Собирал отходы, затем увозил на перерабатывающий завод, где готовили из них костную муку для животных.

Однажды я сидела на районной остановке в ожидании маршрутной газели идущей в город. Сама недавно из бани. Одежда на мне опрятная и чистая. Но запах тухлой рыбой никакими духами не перебить. Поэтому ко мне близко никто не подходит и не подсаживается. Я же к этому привыкла и относилась с пониманием. Так как сама обладаю повышенной чувствительностью к посторонним запахам.

В то время у мужа сильно и долго болела спина. По отношению ко мне он вёл себя подчёркнуто мрачно и холодно, демонстрируя чисто братские отношения. Я часто плакала и переживала по этому поводу. Вот и сейчас от горьких воспоминаний и неопределённого будущего непрошеные слёзы вновь навернулись на глаза. Хорошо, что ещё тёмные очки надела.

Как вдруг ко мне на лавочку подсаживается молодой человек, приветствует и смотрит с большой нежностью и вниманием. Как на хорошую знакомую. У меня отличная память на лица, но его не припоминаю. Поэтому вежливо здороваюсь и отворачиваюсь. Он же не унимается и участливо так спрашивает:

-Рыбачка?

-Да,- невольно улыбаюсь я. - А как вы догадались, наверно по запаху?

-Нет, - рассмеялся он. - По чешуе на лице.

- Ах, это я пока заносила карасей своей тёте, волосы поправила, наверно тогда и испачкалась!

-Наверно! У вас вся щека в чешуе на солнце так и сверкает!

В этот момент подошла маршрутка и я поспешно поднялась с лавочки. Молодой человек достал салфетку и галантно протянул мне. Я поблагодарила, села в маршрутку и всю дорогу до города, счастливо улыбалась.


Рецензии