Последний день

В Библии часто встречается упоминание о "последнем дне".

В Новом Завете Сам Христос говорил о том так:

"Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день." (Ин 6:39).

"Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день." (Ин 6:40).

"Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день." (Ин 6:44).

"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день." (Ин 6:54).

"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день." (Ин 12:48).

Было в обиходе и у евреев это выражение. И они его понимали как о последнем дне этого века, когда должно произойти всеобщее воскресение праведников в земных телах. Вот как озвучивает Марфа мировоззрение плотского Израиля, которое она переняла по традиции от старцев и раввинов:

"Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день." (Ин 11:24).

А вот как представлял себе тот "последний день" праведный Иов:

"А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию" (Иов 19:25).

Иов озвучивает классическое представление евреев о том дне. Это должно произойти КОГДА-ТО в конце этого мира. При этом должны быть восстановлены давно разложившиеся в могилах на молекулы земные тела. А до того часа все умершие праведники, по вере евреев, пребывают в бессознательном состоянии "сна".

Многие христиане также переняли от евреев такие материалистические представления о душе. И даже свидетельство Христа о состоянии умерших по плоти богача и Лазаря они не принимают. Их философские системы истоковую этот рассказ как всего лишь "притчу", так что никакого сознательного бытия умершие по плоти на самом деле не имеют.

Говоря о тайнах будущего века и о Царстве Небесном все водимые Духом учителя действительно используют образный язык, аллегории, иносказание, притчи, поэтику. Это делается не для того, чтобы "зашифровать" истину, а по той причине, что просто невозможно то описать никакими земными словами и аналогиями. Все попытки то описать несовершенны и предубежденный человек всегда может поглумиться даже над Самим Христом, слушая Его притчи. Он найдет что высмеять. Потому что плотской разум не способен судить о духовном. То ему кажется безумием.

Так вот, рассказывая о состоянии умерших по плоти на примере богача и Лазаря, Христос использовал образы. Говорил про "огонь". Но буквально огня, или того, что люди называют в этом мире "огнем", в духовном мире нет. А вот некое жжение души есть. И лучшей аналогией того мучения является земной огонь. Наверняка многим знакомо состояние, которое люди называют "болит душа". Это не тождественная боль органу тела, когда болит зуб, голова, тело. Это совсем другая мука. И ее люди описывают всегда образно: "Будто камень тяжелый на душе", "Будто кошки скребут душу", "Будто горит внутри, так жжет." Все это символизм. Любой адекватный человек это понимает и не будет критиковать, говоря, что нет там никакого камня и кошек, как и огня там нет. Но мука та есть. О ней люди опытно знают. Вот так и души в аду. Они испытывают ту неописуемую муку, которую чаще всего описывают как "огонь". Кстати, Апостол Павел даже использует выражение "как бы из огня": "А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня." (1Кор 3:15). Т.е., он также уточняет, что это "как бы" огонь, а не в буквальном смысле огонь. И во всех текстах Писания, где говорится о том "огне" и "озере огненном", можно смело ставить это уточнение: "как бы". И прошение богача утолить жажду водой - это поэтика, образное описание страдающего, который желает облегчить страдание. Но это не буквально нужно понимать. Никакой водой ту муку не облегчить. Да и нет в духовном теле чрева и пищеварительного тракта, как то есть у земного тела. Вот такие моменты в повествовании о богаче и Лазаре нужно понимать образно, а не буквально. Буквально же сознательное состояние умерших по плоти, и то, что они по разному ощущают себя на том свете. Они не спят.

Так вот, "последний день", который называется в Библии еще "Днем Господним", наступает для каждой души в час, когда она покидает этот мир, умирает по плоти. Так произошло и со Христом. Быв умерщвлен по плоти Он сразу же ожил духом. Как богач и Лазарь, умерев по плоти, они тут же воскресли в Вечность духом. Один воскрес воскресением блаженства, а другой воскрес в воскресение осуждения. Эти два воскресения разнятся не во времени, как думают некоторые, а по качеству содержания того воскресения (или оживления, кому как больше нравится). Пока тело Христа висело сперва еще на кресте, а потом его отнесли в пещеру в гроб, Христос уже ожил духом в мир Вечный, в духовный и отправился к томящимся духам в преисподние места:

"потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" (1Пет 3:18-19).

Христос не спал три дня в бессознательном состоянии, а пребывал уже в духовном мире. Он сразу же ожил в Вечность, как только претерпел смерть по плоти. Так происходит и со всеми людьми, когда они умирают по плоти. В их последний день их воскрешает Христос, они оживают по духовной природе в вечность. Вот это и означают слова Христа: "Я воскрешу в последний день". Богач и Лазарь были Им воскрешены в их последний день. Потому что духовная природа есть в каждом человеке. Это Божий дар всем людям. Бог спас мир во Христе, в этой духовной рожденной свыше природе. Именно потому грешники и судятся и страдают, что они не умирают. Претерпев смерть по плоти, они, как и праведники, продолжают бытие по духу в Вечном духовном мире. Но качество того бытия разнится. Праведники обретают блаженство, и не судятся. А неочищенные души самоосуждаются.

Для Авраама его последний день произошел в день его смерти по плоти. И Его оживил по духу Господь. О нем Иисус засвидетельствовал, что Авраам увидел День Его (День Господень) и возрадовался. Моисей, претерпев смерть по плоти, ожил духом и вошел в Горний Иерусалим во Христе. Ибо никто не восходит на небо, как только родившиеся свыше. С Царства Небесного Моисей с Илией и приходили на Гору Преображения, ЯВИВШИСЬ на глазах учеников Христа. Только Илия миновал опыт физической смерти, как минует ту смерть последнее поколение людей, которое доживет до кончины этого мира и изменятся во мгновение ока, и их внутренние нетленные тела поглотят земные тела. Так случилось с Илией и Енохом, они во Христе, в духовных телах взошли в духовное небо. Ибо кровь и плоть в духовное небо войти не может. Для них также последний их день наступил в тот час, когда они преобразились из тленных на нетленных.

Однажды наступит последний день и для всего этого мира. Но это будет уже совокупность множества последних дней всех тех людей, которых тот день настигнет всех вместе. Но основное значение выражения "последний день" - это переход из этого мира в мир Вечный. Потому у каждого человека свой "последний день", который является и Днем Господним. Ибо в тот день душа, воскресая в Вечность, прозревает и начинает видеть все глазами Христа. Это прозрение потрясает неразумных и они самоосуждаются в Вечности за собственную глупость. Не Бог будет им выносить приговор, а они сами себя осудят, познав истину...

2023.03.10


Рецензии