18. Я пишу роман. Как не слить финал

Эта запись не является обучающей. В ней я не раскрываю свои «секреты». Просто дневниковая запись.

Где начало того конца, которым оканчивается начало?
Здесь!
Сочинение романа стало напоминать игру в подкидного дурака Автора с Героями.
- Я вам предложу вот это событие. Чем ответите?
- А мы сделаем вот так.
- Ладно. А, вот такой поворот?
- Легко. Отобьемся.
- Ну тогда получайте!
- Надо подумать. А мы вот тогда сделаем вот так.
Одна игра, простите, глава. Вторая. Третья.
Ну, нельзя же все время писать (сочинять)!
Персонажи уже сниться начинают.
Все! Хватит! Шабаш! Аллес махен!
Основные события закончил. Главный конфликт уладил. Отредактировал (первично). Теперь отдыхать.
Чтобы не забыть и ничего не упустить записал на какой стадии «путешествия» остановились герои, развитие предполагаемых событий.
В перерыве от написания определенного текста есть свои прелести: гаснут нежелательные эмоции, можно переключиться на другие дела или просто побездельничать – пусть мозги остынут.
Но есть и минусы. Слишком большой перерыв может погасить азарт, и книга останется недописанной. Забываются уже описанные события, мелкие детали повествования.
Пока отдыхал от романа готовую повесть «Ищу жизнь. Чужую не предлагать!» отправил на печать.
Итак, финал. Основные требования – логическая завершенность, не затянуть, но и не скомкать.
Первым делом вернулся к написанным карточкам – сценам и сразу вижу, что нужны изменения. Финал уже будет не такой, как видел его при написании второй части.
Делаю карточки снова. Теперь уже точно знаю, что мне надо на них указывать.

Каждая карточка - новая сцена. Указываю:
№ карточки (по порядку)
Глава (№ или название поставлю позже)
Главный герой (к кому относится сцена)
События (два – три предложения)
Вид сцены (описание, диалог, действия и т.д.)
(Для удобства можно отмечать на карточках «мелочи», которые важно не упустить в сцене: марка машины, цвет платья героини, имя эпизодического героя и т.п.)
Теперь начинаю писать.


Рецензии