Груз 1999. Социальная драма

               
              ***

   Набрав номер доставки цветов, он услышал дежурный вопрос. На другом конце провода несколько раз уточнили относительно адреса доставки.

— Да, девушка, все правильно Вы поняли: на 30.05.2022! Я нисколько не сомневаюсь в порядочности вашей службы. Видеоотчет не нужен.

   Евгений Сергеевич отсоединился и подошел к окну.

     Окна его квартиры выходили во внутренний дворик. Зелень и аромат цветущих деревьев и кустарников приподнимали и будоражили настроение после столь затяжной зимы и не менее холодной весны. Только с наступлением мая жизнь, казалось, начинала налаживаться. У всех, но не у него.

               ***

     Он ненавидел май. Особенно тот май, который разделил его жизнь на «до» и «после». И хотя он понёс заслуженное наказание за свое юношеское малодушие, легче от этого не становилось. С каждым годом клыки самоедства становились все острее и кровожаднее. Они впивались все глубже и больнее в его и без того измотанную совесть.

     Из-за свалившейся, как снег на голову, пандемии он уже около двух лет не мог свободно передвигаться туда, куда так тщательно планировал.

     А Евгений Сергеевич Бородкин, прожив более пятнадцати лет в Германии, научился все планировать и расписывать на много времени вперед, не особо боясь рассмешить высшие силы.

   Его неимоверно тянуло ТУДА, к своеобразному месту его паломничества, особенно во время наваливающейся депрессии. А в Германии он столкнулся с такой болезнью и даже периодически наблюдался у специалиста.
    
     Проявилась она неожиданно после развода с Улрикой, которая с радостью оставила ему все имущество и напоследок сказала:

   — Не могу жить с тобой, Евгений: ты очень тяжелый человек. Извини.

   Он долго не мог прийти в себя после этого «извини»: эта бегемотица, которой было сто лет в обед, его бросила? Как такое могло случиться? Да она должна была радоваться до конца своих дней, что выхватила у судьбы джек-пот в его лице и не осталась где-то на задворках чемпионата… с её-то внешностью!

     Но, как это ни парадоксально, Улрика поступила как настоящий мужчина: Женя остался материально обеспеченным и с хорошей работой. А для сорокадвухлетнего баварца — это немало. Тем более, если где-то на родине есть дочь-студентка от первого брака, образование которой оплачивается из его же кармана.

               ***

   С первой супругой они прожили совсем недолго, несмотря на старания и ухищрения родителей Евгения.

     Инга, дочь крупного предпринимателя, не сумела простить измену супругу. Мальчик Женя был послан к «прелестной нимфе» из «Ашана», с которой тот закрутил роман.

     Слова Жени «Это не то, о чём ты подумала!» на прагматичную и неглупую жену не подействовали. Женя остался один на один с алиментами на двухлетнюю дочь.

     В 2005 году Евгений на выставке в Германии познакомился уже со своей второй женой.

               ***

     Хозяин квартиры прошёл на кухню, открыл холодильник и принялся изучать содержимое. Обнаружив непочатую бутылку спиртного, Евгений быстро достал и поставил её на стол.

     Мужчина почти не употреблял спиртное, но сегодня  откупорил подаренную бутылку коньяка и наполнил рюмку.

— Прости, Диана, прости…  Я это всё заслужил. Поделом мне! — произнес Евгений Сергеевич и опрокинул содержимое в себя.
               
               ***

   Они знали друг друга с детства. Их отцы когда-то дружили и учились в одном классе. Только Дианин отец после армии так и остался в родном посёлке работать водителем, а Женин папа, став инженером, обосновался в столице. Вовка и Серега были не разлей вода. Их даже когда-то прозвали «Чук» и «Гек». Потом у каждого появилась своя семья, родились дети.

   Женя с папой приезжал на каждые каникулы к дедушке с бабушкой. Там же он и познакомился с красавицей Дианой.
     Сначала они были просто дразнящими друг друга детьми, потом сложными прыщавыми подростками…
     А потом пришла пора юношеской влюблённости. Женя успешно учился на химфаке. Диана ждала получения аттестата зрелости. Девушка планировала стать хореографом: благо с отличием окончила школу танцев.

     С девятого класса девчонка не пропустила ни одного дня «открытых дверей» в будущей Alma Mater.

   Диана была влюблена в Женю по уши, но парень не особо афишировал их симпатию и взаимоотношения в кругу своей семьи. На то были причины.
     Женина мама, Илона Ивановна, через сито просеивала окружение единственного сына. Лишние люди отсекались моментально по той причине, что в них не было нужды. Тем более у друзей семьи подросла «правильная» девочка Инга с полезными родителями и качественным генетическим фоном. Женя особо с мамой не спорил, а молча поступал так, как ему велели.

   — Сергей, просвети сына по вопросам контрацепции, пожалуйста! — обратилась как-то Илона Ивановна к супругу. — Еще не хватало, чтобы лимита какая залетела и с выводком своим к нам переехала!

   Супруг периодически возвращал зарвавшуюся половину «на землю» и напоминал о её собственном сене, торчащем из карманов.
               
           29 МАЯ 1999

   В субботу Женя позвонил Диане и предложил в воскресенье встретиться и прогуляться по городу. Тем более последний звонок в школе отзвенел двадцать пятого мая, а сейчас можно было развеяться слегка. Девушке нужно было лишь сесть на электричку и приехать в Минск. Расстояние в семьдесят километров для влюбленных — это мелочь. А вечером Женя должен будет сопроводить любимую на последний электропоезд.

   30 мая в столице планировалось масштабное мероприятие с музыкой и массой других развлечений. Молодые люди назначили время и место встречи в районе городских гуляний.
               
          30 МАЯ 1999

   В воскресенье с утра Женя молча готовился к дифференцированному зачету, когда в его комнату зашёл отец и произнес:

— Собирайся! Едем на дачу к Сусловым.
— Не хочу, мне к зачёту готовиться надо! — испуганно произнес сын, помня о предстоящей встрече с Дианой.
— Что значит «не хочу»? — встряла мама. — На дачу бери свои книжки и там будешь готовиться! — И Инга там тоже будет, кстати! Я не могу допустить, чтобы мой сын проворонил свое счастье!

     Женя сделал несколько попыток дозвониться до Дианы. Первая попытка была тщётной: трубку никто не брал. На второй раз ответил брат девушки:

— Диана в Минск уехала. Вроде как на книжную ярмарку попасть до обеда хотела. Но я не уверен.
— Спасибо, извините, — только и сумел произнести Женя.

     Родителям он так и не осмелился признаться, что его будет ждать девочка, с которой он договорился встретиться.

     Девочка, которая… после начала грозы, сопровождавшейся крупным градом, попытается укрыться от  непогоды в подземном переходе станции метро «Немига», и будет …
затоптана до смерти,  равно как и  другие пятьдесят два человека.

     Никогда и никому он об этом не расскажет (за исключением одного человека), а молча будет раз в год отправлять корзину с цветами к мемориалу в виде пятидесяти трех цветов из бронзы. И лишь изредка, прилетев в Минск, будет подолгу стоять возле меленькой часовни с металлической мемориальной плитой внутри.

            
СПРАВОЧНО:

Трагедия на «Немиге»:
30 мая 1999 года произошла крупная давка в подземном переходе Минска на станции метро «Немига». 53 человека были затоптаны до смерти, более 400 получили ранения, сотни – психологические травмы на всю жизнь. По официальной версии причиной давки стало трагичное стечение обстоятельств.


Рецензии