Замуж за беду

Продолжаем смотреть «Клюквенный щербет» (начало в предыдущей статье).

Хотела осветить тему воспитания, она же – «отцы и дети», широко (и ярко) представленную в сериале на примере двух семей – современной и патриархальной, но драматические события последних двух серий внесли свои коррективы. (Да и тема во мне отозвалась, сама имею дитя «на выданье»)...

Да, это насильное замужество дочери фанатично-религиозного семейства Унал, Нурсемы. Конечно, конечно – родители делают это исключительно из лучших побуждений! «Два дня поплачет, а дальше будет счастлива» – вот мнение мамы Пембе. И здесь она неколебима – ей же лучше знать. Она вообще знает всё – как лучше, как хуже, кто подходит, кто не подходит, кто достоин, а кто нет. Вот откуда такая уверенность и такое глубокое знание мира у кумушки, которая занимается исключительно домохозяйством, да и то кое-как?

А вот от папы Абдуллаха я такой жестокости не ожидала... Ведь к сыновьям он относится более снисходительно, хоть и скрепя сердце, но принимает их спутниц жизни. А ведь обе невестки его деткам «не равны». Не достойны их семьи, то есть. (И впереди предстоит большая работа по адаптации молодых жёнушек).

Наверное, к несчастью Нурсемы, здесь, что называется, всё сложилось – и желание наконец взять реванш за неравные браки сыновей, и намечающееся своеволие дочери, и её внезапная любовь к «недостойному» (вот прекрасный же юноша!), и, самое главное – дочурку в этой семье никто не рассматривает как самостоятельную единицу. Как полноценного человека.

Что, в общем-то, и неудивительно.

Немного о семье жениха. Вот эти люди, вне всякого сомнения, достойные! «Равные нам», как говорят мама и папа Уналы. Глава семьи, которого острая на язык Алев Арслан сразу характеризует как «пещерного человека» (и оказывается права), его жена – интриганка и змеища и два сыночка-дикаря, которым позволено всё. Это не мои определения – так они представлены в сериале.

На сцену свадьбы смотреть без внутреннего содрогания невозможно. И папа, и мама, и братья Унал – вы, как, говорится, звери, господа... Госпожа Пембе здесь вообще не мать, а волчица какая-то. Один победно-превосходительный взгляд на дочь чего стоит. «Не оставляй меня здесь, мама...». Ага. С глаз долой – из сердца вон. Со всеми твоими неуместными любовями и достижениями в каллиграфии, доченька. Ты – вещь...

Финал этого праздничного действа закономерен – молодой муж, не добившийся взаимности жены в первую брачную ночь, выталкивает её из окна. Да, пусть на подоконник она вскочила сама, в надежде прекратить его притязания, но решающий толчок сделал-таки сынок «достойного семейства».

И эти люди... Новая семья прячет Нурсему в больнице (слава Аллаху, она осталась жива), запугивает её, да ещё и врёт родным девушки про внезапное свадебное путешествие в Италию. Впрочем, как там доченька – самих Уналов вроде как не очень и интересует. С глаз долой – и ладно.

Обе патриархальные семьи предстают здесь во всей красе... Вот неужели любовь к Всевышнему непременно должна сопровождаться человеконенавистничеством?

Спасают неудавшуюся жену как раз те, которых она в прошлой жизни осуждала и явно недолюбливала – женщины семьи Арслан. «Непокрытые», да и поведения не всегда достойного. Прямо скажем – иногда откровенно вызывающего. Но вот в них эта самая человечность присутствует.

Вот и думай...

На этом очередная серия обрывается. Ждём следующую)

ПС. Да! Параллельно происходит объяснение в любви между Абдуллахом и Алев (я знала, знала!). То, что читалось лишь интуитивно, наконец обретает материальную форму. Но это уже совсем другая история... А радостная ли, печальная – покажет время. И безусловно талантливая команда, работающая над фильмом.
Продолжение воспоследует.


Рецензии