Билет на поезд по Европе

- Что здесь происходит?
- Скажем, не худшее, за чем вы меня застукали...
- Мы начинаем беспокоиться...

- Друзья, внимание! У меня сюрприз!
- Очередная стряпня? Сюрпризом будет, если мы её переварим.

Через пять минут...

- Куда мы едем? Зачем нам этот револьвер?
- Сначала убьем вампиров, а после проведем викторину!

Еще через пять минут...

- Ну как вам такая работка? Похожа на сказку?
- Да, если, конечно, в процессе не обделаешься от страха.

- И что же делать нам?
- Побиться о ворота головой, а может и сломаются! А мне - отдохнуть от глупых вопросов и попытаться вспомнить заклинание...


Ticket to Ride: Europe (Билет на поезд по Европе)
Автор настольной игры Алан Р. Мун
 
Каждый игрок получает набор из сорока пяти пластиковых вагонов, трех станций выбранного цвета и соответствующую фишку для подсчета очков, которую он ставит на клетку "1" счетчика, изображенного по периметру игрового поля. Получаемые очки игроки отмечают на этом же счетчике, путем продвижения своей фишки на соответствующие клетки.

Перемешаем колоду с картами вагонов и локомотивов, и сдаем каждому из игроков по четыре карты. После чего положим колоду возле игрового поля, а рядом выложим ряд из пяти открытых лицом вверх карт.

Карту "Европейский Экспресс" и карту для подсчета очков, как "памятки" для игроков, кладем рядом с игровым полем.

Возьмем колоду карт маршрутов и отделим длинные маршруты (шесть карт с голубым фоном) от карт обычных маршрутов. Перетасуем карты длинных маршрутов и сдадим случайным образом каждому из игроков по одной карте. Оставшиеся карты можно убрать назад в коробку с игрой - они больше не понадобятся. Не показываем участникам игры, какие маршруты остались в колоде.

Теперь перетасуем карты обычных маршрутов (с обычным фоном) и сдаем каждому из игроков по три карты, а оставшиеся кладем стопкой рубашкой вверх рядом с игровым  полем.

Все готово, можно начинать игру!

Перед началом первого хода каждый игрок просматривает свои карты маршрутов и оставляет у себя минимум два маршрута (хотя может и больше). Остальные убираются в коробку и в дальнейшем не участвуют в игре. Можно отказаться как от простых, так и от длинных маршрутов. Выбранные же карты маршрутов останутся с игроками до конца игры.

Задача игроков - набрать больше победных очков, которые они получают в следующих случаях:
- за создание маршрута между двумя соседними городами на карте;
- за создание непрерывного маршрута между двумя отдаленно расположенными городами, указанными в задании вашей карты маршрута;
- за создание самого длинного непрерывного маршрута в игре. Игрок при этом получает карту Европейского Экспресса;
- за каждую неиспользованную железнодорожную станцию.

Если до конца игры участник не смог завершить задание своей карты маршрута, то гарантированные ей победные очки, вычитаются из его суммы победных очков.


Участник, посетивший в течение своей жизни наибольшее количество европейских стран, начинает игру первым, после чего ход переходит по часовой стрелке.

В течение хода каждый игрок должен произвести одно из четырех возможных действий.

1. Взять карты Вагонов. Игрок может взять две такие карты. Он вправе в любом порядке выбрать их из 5-ти открытых карт, или в темную взять верхние карты из стопки. Если игрок взял одну из открытых карт, перед тем как взять вторую, он должен положить на
место этой карты верхнюю карту из стопки. Игрок может взять обе открытые карты или одну открытую, а вторую карту в темную из стопки. Внимание, исключение: карта Локомотива, находящаяся в открытом ряду считается за две обычные карты Вагонов.
Игрок вправе взять только одну карту Локомотива из открытого ряда в течение одного хода.

2. Проложить железнодорожный путь между двумя городами, сбросив из своей руки в отдельную стопку карты Вагонов, соответствующие по цвету и количеству отрезкам пути, соединяющим два соседних города, Игрок прокладывает между ними
железнодорожный путь. На проложенном пути игрок устанавливает фигурки вагонов своего цвета (по одному вагончику на каждый отрезок пути). Затем игрок подсчитывает очки за созданный путь, и передвигает свой маркер на счетчике.

3. Взять новые карты маршрута. Игрок берет три карты из колоды карт маршрута. Он должен оставить как минимум одну из этих карт (хотя может и больше). Все возвращенные карты маршрута сбрасываются в отдельную стопку и не участвуют в дальнейшей игре.

4. Построить железнодорожную станцию. Игрок может построить станцию в любом городе, в котором ее еще нет. Для строительства первой станции игрок должен отдать одну карту вагона любого цвета. Для строительства второй станции он должен использовать две
карты одного цвета. И для строительства третьей станции, он должен использовать три карты одного цвета.

Итак, в колоде 110 карт различных типов Вагонов и цветов (96 карт Вагонов и 14 карт Локомотивов) - соответствующие цветам железнодорожных путей, соединяющих различные города на игровом поле (фиолетовый, синий, оранжевый, белый, зеленый, желтый, черный и красный).

Карты Локомотивов выступают в роли джокера и могут быть сыграны вместо карт вагонов любого цвета. Карты Локомотивов также необходимы для создания паромных переправ.

Карта Локомотива в ряду открытых карт стоит 2-х простых карт или взятых в темную из колоды, поэтому если игрок решает взять ее, то после этого ход немедленно переходит к следующему игроку.
Игрок не может взять открытую карту Локомотива, если до этого он уже взял одну карту, независимо от того из ряда открытых карт или в темную из колоды.
Однако игроку может повезти, и он получит карту Локомотива, взяв ее из колоды лежащей рубашкой вверх, при этом он сохраняет свое право на то, чтобы взять еще одну карту в этом ходу.
Если в игре случается ситуация, при которой в ряде открытых карт оказываются одновременно три карты Локомотивов, игрок должен сбросить все карты открытого ряда в отдельную стопку сыгранных карт и разложить его заново из колоды.

Игрок может иметь неограниченное количество карт Вагонов на руках. Когда колода карт кончается, игроки должны перемешать стопку сыгранных карт и использовать ее, как новую колоду для игры. Перемешивать нужно тщательно, так как карты обычно сбрасываются наборами одного цвета.
В ситуации, когда игровая колода кончилась, а карт в сыгранной стопке все еще нет (все карты на руках у игроков), игроки не могут выбрать действие, связанное с получением карт Вагонов, а должны либо прокладывать новые маршруты, либо брать новые карты маршрутов, либо построить станцию.

Создание железнодорожного пути

Чтобы проложить железнодорожный путь, соединяющий два соседних города, игрок должен сыграть набор одинаковых карт Вагонов, соответствующий по количеству и цвету отрезкам пути между этими двумя городами.
Некоторые пути, окрашенные в серый цвет, могут быть проложены при использовании карт любого одного цвета.

Игрок выставляет вагончики своего цвета на отрезки проложенного железнодорожного пути.
Проложил путь - выставил вагончики.
Все использованные в течение хода карты сбрасываются в стопку сыгранных карт.

Игрок может построить любой маршрут на игровом поле, при этом он не обязан продолжать свои ранее проложенные пути. Путь обязан быть построен полностью за один ход.

Прокладывать можно свободные маршруты, то есть те, что еще не заняты вагонами других игроков. Игрок вправе в течение своего хода проложить один железнодорожный путь между двумя соседними городами в любом месте карты. В течение хода игрок не может построить больше одного пути.

Двойные пути

Некоторые города соединены между собой двойными путями. Эти пути идут вместе из одного города в другой, и имеют одинаковое количество отрезков. Один игрок не вправе занимать оба пути. Обратите внимание на пути, которые лишь частично идут вместе - они соединяют разные города и двойными не являются.

Важное замечание: При игре 2-х или 3-х участников, может быть использован любой один из двух путей, соединяющих два города. При создании маршрута по одному из этих путей, другой становится закрытым и не может быть использован.

Паромные переправы

Переправы - специальные маршруты серого цвета, соединяющие города по воде. Их легко заметить по изображениям локомотивов на одной из сторон маршрута.
Для создания паромной переправы, игрок должен сыграть одну карту локомотива за каждый символ локомотива на маршруте и плюс к этому необходимое количество карт Вагонов одного любого цвета за оставшиеся отрезки пути.

Туннели

Туннели - это специальные маршруты, которые легко отличить по специальным отметкам и полужирной обводке на каждом его отрезке. Особенность туннеля заключается в том, что игрок никогда не знает, насколько длинным он может оказаться!

При попытке строительства туннеля, игрок сначала выкладывает карты, требуемые для его строительства. После чего игрок открывает три верхние карты из колоды карт Вагонов. За каждую из этих трех карт, совпавшую по цвету с картами, использованными для
строительства туннеля, игрок должен выложить дополнительную карту Вагона того же цвета (или использовать карту Локомотива). Только после этого строительство туннеля будет считаться успешным.
Если игрок не сможет выложить дополнительные карты (или он решит не тратить их), то он должен забрать свои карты, выложенные для строительства туннеля, назад в руку, и на этом его ход заканчивается.

В конце хода, все три открытые карты вагонов сбрасываются в отдельную стопку.

Карта Локомотива, вытянутая из колоды во время попытки строительства туннеля, автоматически совпадет по цвету с картами игрока, и ему в данном случае потребуется выложить дополнительную карту.

Если игрок решает построить туннель, используя при этом лишь одни карты Локомотивов, и среди вытянутых карт из колоды также окажется карта Локомотива, то ему придется сыграть в качестве дополнительной исключительно карту Локомотива.
В редких случаях, если карт в колоде и сброшенных карт оказывается меньше трех, то открываются лишь оставшиеся карты. Если же абсолютно все карты находятся на руках у игроков, и тянуть для проверки свойства туннеля нечего, то он строится без проверки и риска дополнительными картами.

Взятие новых карт маршрутов

Во время своего хода игрок может взять дополнительные карты маршрутов. Для этого он тянет из стопки верхние три карты (если в ней остается меньше трех карт, игрок берет все оставшиеся). Он должен оставить, как минимум, одну из этих карт, но может по своему выбору оставить две или три карты маршрутов. Возвращенные карты маршрутов следует поместить под низ стопки карт маршрутов.

На каждой карте маршрута указаны названия двух городов, которые нужно соединить железной дорогой, графическое изображение их местоположения на карте, а также число, которое означает количество победных очков, получаемых игроком, в случае успешного
выполнения данного задания. Если игроку не удается до конца игры проложить между этими городами маршрут, то это число очков вычитается из его итоговой суммы.
В игре нет ограничения на количество карт маршрутов, которые игрок может держать у себя.
Карты маршрутов следует держать в секрете от других игроков до конца игры.

Строительство станций

Железнодорожная станция позволяет своему владельцу использовать один (и только один) из маршрутов другого игрока, который начинается или заканчивается в городе, где построена станция. Станция позволяет учитывать часть чужого маршрута для выполнения задания своей карты маршрута.

Если игрок использует одну и ту же станцию для выполнения задания нескольких карт маршрутов, то он должен иметь в виду, что для этих маршрутов он может использовать только один и тот же путь въезда или выезда из города, где построена станция.

Станции можно строить в любом незанятом городе, даже если через него еще не проложен железнодорожный маршрут. В одном городе может быть построена только одна станция.
В течение одного хода каждый игрок может построить только одну станцию, и всего три станции в течение всей игры.Для строительства первой станции игрок должен сбросить одну карту Вагона из своей руки, и поставить свою фишку станции на выбранный город. Для строительства второй станции игрок должен сбросить уже две карты Вагонов одного цвета, и три карты одного цвета для строительства третьей станции. Как обычно, карты вагонов можно заменять картами Локомотивов.

До конца игры владелец станции не обязан указывать, как именно он будет ее использовать.
Строительство станций не является обязательным действием для игроков. Кроме того, за каждую неиспользованную станцию игрок получает четыре дополнительных очка в конце игре.

Конец игры

Когда в конце хода любого игрока, у него в запасе остается два или меньше пластиковых вагона, то каждый игрок получает по одному последнему ходу, после которого игра заканчивается и производится итоговый подсчет победных очков.

Подсчет очков

Во время игры участники с помощью своих маркеров сразу отмечают очки, полученные за прокладку маршрутов, но вы можете еще раз их пересчитать, если хотите убедиться, что в подсчеты не вкралась ошибка.

После этого все игроки показывают свои карты маршрутов. Если маршрут успешно проложен, то игрок прибавляет к своим очкам число, указанное на карте, но если игроку не удалось выполнить задание карты маршрута, то это число вычитается из суммы его очков

Не забывайте, что каждая станция дает возможность ее владельцу использовать один (и только один) маршрут другого игрока, проходящего в этом городе, для выполнения задания своей карты маршрута.
За каждую оставшуюся у игрока в запасе железнодорожную станцию к его счету добавляется четыре очка.

Игрок, проложивший самый длинный непрерывный маршрут, получает карту "Европейского Экспресса", которая добавляет десять очков к его итоговой сумме. В случае равенства этого результата у нескольких игроков, каждый из них получает десять очков.

При подсчете длины пути, учитываются фишки вагонов только одного цвета. В непрерывном пути могут быть петли, и он может проходить через один и тот же город несколько раз, но любая фишка вагона не может быть использована при подсчете больше одного раза. Станции, и маршруты соперников к которым они могут дать доступ, не учитываются при подсчете длины маршрута, и не могут в него включаться.

Игрок, набравший наибольшее количество очков объявляется победителем. В случае равенства победных очков у двух и более игроков, то победителем становится тот, кто выполнил больше заданий карт маршрутов. Если и после этого будет выявлено равенство, то для победы учитывается количество станций, оставшихся у игроков. В очень редких случаях, если все еще победитель не определен, то им становится игрок, получивший карту "Европейского экспресса".

Лизи:
- Как ты знаешь, ящерицы - существа хладнокровные и они лишены способности чувствовать температуру. Однако, они становятся более медлительными, когда холодно. Поэтому прогноз погоды по-ящеричному звучал бы так: "Одевайтесь потеплее, на улице медленно!" Я обожаю свой разум!
- Да, мы все от него без ума.


Рецензии