На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 19. 0

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ================

                ТРЕТИЙ  КЛАСС.
                ===============

            Я снова поступил к Вере Степановне Шкуратовой. Дрыгалка учила с нами,
стихи Некрасова -  ЗЕЛЁНЫЙ ШУМ :

                - Идёт-гудёт Зелёный Шум,
                Зелёный Шум,весенний шум.
                Играючи,расходится
                Вдруг ветер верховой...

Мы в классе,читали очень интересные произведения: О ЛЕТЕ, ЯНКО-МУЗЫКАНТ и ДЕТИ ПОД
ЗЕМЕЛЬЯ. Мы очень любили читать рассказы и учить стихи из учебника- РОДНАЯ РЕЧЬ.
Наш класс помещался в новой,недавно построенной школе № 2. Школа была очень кра-
сивая,но была расположена очень далеко от нашего дома.
            Как-то раз,на урок труда,я забыл принести материал.Дрыгалка спросила:
- Кривопуст-пуст-пуст,ты тоже не взял на труд,материала? Выяснилось,что оба брата
Кривопусты: Вовка-1951 года рождения и Витька- 1949 года рождения,не взяли на труд
материал.
- И Горбик Жора -тоже не взял,материал?- спросила Дрыгалка.
Выяснилось,что и Горбик - тоже не взял на труд,материал.
- И Садыков тоже не взял на труд?- спросила меня,Дрыгалка.- Ох,они боятся,чтобы Мансурка ручек своих не поколол! Мансурка Садыков,иди домой!
            Я молча встал,оделся и пошёл домой. На одном из самых наших любимых
мест нашего отдыха,а именно около швейной мастерской,где я с родителями и с сестрой Хадичой- отдыхали в детстве,там все деревья спилили,а на месте швейной мастерской,- построили двухэтажный кинотеатр ДНИПРО ,с двумя залами: розовым и
голубым.
Доходя,до кинотеатра ДНИПРО,я услышал сзади себя ,топот и тяжёлое дыхание,как после усиленного бега и услышал голос Сашки Клименко:
- Мансурка! Иди в класс! Тебя учительница зовёт!
            Я повернул назад и пошёл вместе с Сашкой Клименко,снова,в школу,в свой класс. Во дворе школы,нас встретила завуч Сова и сурово спросила:
- Кто вам разрешил убегать с уроков?
Я ей объяснил,что не взял на труд- материал. Завуч Сова ушла своей дорогой,а мы - с Сашкой Клименко,вернулись в класс.
Дрыгалка приказала мне идти в угол.
- Вера Степановна! - обратился я к ней,- Тут четыре угла,в какой угол стать,лучше?
- А! Садись,Садыков!- отмахнулась от меня- Дрыгалка.
- Вера Степановна!- сказал я.- Я домой бегал! Ни одного клаптика материала не нашёл!
Услышав это,Сашка Клименко засмеялся.
- Это ты смеёшься,Садыков?- вскипела Дрыгалка.- Иди в угол!
- Вера Степановна!- сказал я.- Тут ,в классе,четыре угла,в какой угол мне стать,
лучше,а?
- Садись,Садыков!- рявкнула бешеной медведицей,Дрыгалка.
Я сел. Дрыгалка стала вызывать к доске Лорку Кошурникову,-тоже мою соседку по двору,там где мы жили.
              Лорка Кошурникова,Линка Лядская  и  Валька Басова - все они были
моими соседками и жили все,рядом.Они являлись мне одновременно и соседками и соученицами.

                ПРИЁМ В ПИОНЕРЫ. ДЕНЬ ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
                =============================================

            В этот день,нас принимали в пионеры.Был пионерский праздник- ДЕНЬ ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Тот-же школьник с чёрным чубом,что прикалывал мне октябрятскую звёздочку,повязал мне на шею,оранжево-красный,шёлковый,пионерский
галстук. Он оглядел меня с улыбкой до ушей и поздравил меня с тем,что я стал пионером. Этот день мне запомнился на всю жизнь. Был День Пионерской Организации. Нас всех повели на площадь Ленина. Было очень радостно на душе,была
отличная и солнечная погода.
           Тут-же,недалеко от Дрыгалки- Веры Степановны Шкуратовой,стояла моя сестра Хадича. К ней,я подбежал и уже больше от неё не отходил,мы с ней ждали,когда кончится пионерское мероприятие и мы с Хадичой,пойдём в Зоопарк,смотреть диких животных и птиц,а также и зверей. Наконец,мв с сестрой Хадичой - освободились и пошли в Зоопарк.
           Мы смотрели львов,тигров,медведей: бурых,чёрных и белых антилоп,диких горных коз,оленей,лосей,барсуков,куниц,белок,крокодилов,бегемотов,
носорогов,слонов,разных обезьян. Животные смотрели на нас из дурно воняющих клеток.Потом,мы подошли к клеткам с дикими птицами: видели орлов,кондора,гарпию,филина,серую неясыть,белую полярную сову,ушастую сову,сову-сипуху,кречета,чёного ворона,многие виды попугаев,лебедей,гусей,уток.разные виды диких голубей,разные виды -фазанов,тетеревов,глухарей,рябчиков,куропаток,цесарок,диких индеек и диких кур-
-БАНКИВСКИХ - родоначальников домашних пород кур.
           Я увлечённо бегал от клетки,к клетке и так,как было очень много людей,я потерял из виду сестру Хадичу и так,как найти её я не мог,я-благоразумно
рассудил,что сестра Хадича сама придёт домой,пошёл домой,сам.
Папа и мама были дома. Мы с папой,пошли выпустили кур из сарая,чтобы они побегали по двору,папа вычистил в сарае,- куриный помёт
           Сестра Хадича пришла домой и сказала,что я- потерялся в Зоопарке.Она
очень была встревожена. Мама стирала бельё и спокойно сказала сестре Хадиче,что я давно уже дома и с папой -во дворе,кормим кур.
Сестра Хадича успокоилась и тоже вышла к нам,во двор. Вот так и прошёл ДЕНЬ ПИОНЕРСКОЙ,ЛЕНИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ!

                КАК ДРЫГАЛКА ПОПЫТАЛАСЬ МЕНЯ НАКАЗАТЬ.
                ======================================

            Однажды,на переменке,в школьном коридоре,мой одноклассник- Сашка Исаев дразнил меня своей резиновой,зелёной лягушкой-игрушкой,которая  была снабжена резиновой трубкой с кнопкой и когда он нажимал на эту кнопку,бешено на-
чинала прыгать. Он достал меня этой лягушкой.
            Я разозлился на него,и уже поднял на него свой кулак,чтобы его ударить,но он подставил вместо себя -другого нашего одноклассника- Алика Ашрафова,который был по национальности- азербайджанцем и я...попал кулаком,Алику Ашрафову,прямо в глаз. Под глазом у Алика Ашрафова -выскочил сиреневый синяк,или
как это называют- " я ему поставил под глазом,-фонарь ".
            Алик Ашрафов пожаловался на меня- учительнице- Вере Степановне Шкуратовой. Дрыгалка разъярилась и взъерепенилась.
Она схватила меня рукой,за моё правое ухо и потащила меня:
- Идём к завпеду!- завопила Дрыгалка.- Идём,я сказала ,к завпеду! Ты ни за что,ударил мальчика! И она стала мне крутить ухо. Я еле-еле вырвался из рук мучительницы-учительницы Дрыгалки. Ухо опухло покраснело,очень болело и стало величиной с чебурек. В это время прозвенел звонок и в класс вошла физкультурница- Анна Власьевна Деревянко.
Дрыгалка стала ей докладывать: - Садыков ударил Ашрафова,и девочек за косы тянул и с чубом своим игрался. Когда повели его к завпеду,то закатывал истерику!
Прямо-садист! Нельзя его держать в коллективе,а изолировать надо! Истерик!
             Мы пошли во двор нашей новой школы № 2.
 Я опять вспотел,но наученный горьким опытом простуды,я опять закатил воротник
пальто и кепку надвинул на лоб. Я уже не слушал приказов Анны Власьевны Деревянко и как-бы она мне не советовала- я всё это просто игнорировал.
             Увидев это,Сашка Клименко...подбежал и сорвал с моей головы - мою кепку и стал прыгать вокруг,дразнить меня,моей-же кепкой. И тут-же,так,как  я очень вспотел,мои волосы были мокрые от пота,и меня тут-же пробрал ветер,поднимая мои волосы -дыбом. Последствия всего этого ,немедленно сказались:
я простудился и снова заболел гриппом.
             Сестра Хадича,чтобы я не скучал,пошла в гости к своей учительнице русского языка и литературы- Лидии Павловне Собко ,которая славилась кошатницей,
и Лидия Павловна Собко дала Хадиче,специально для меня - маленького светло-серого с белым - котёнка в подарок и на несколько дней ,дала свою пишущую машинку. Котёнка- я назвал Игрункой.
             Вскоре,я выздоровел и пришёл в школу.
Дрыгалка ставила мне сплошные 2 по арифметике. Порой,мне казалось,что она хочет
меня доконать этими 2 и 1.
             Однажды,на уроке русского языка,при всём классе,Дрыгалка спросила
меня: - Какому,Вы Богу,молитесь?
Я ей сказал,что у нас есть татарский Аллах и еврейский Вейзмер!-ответил я.
- Ну и Аллахайтесь и Вейзмеруйтесь!- сказала мне ехидно,Дрыгалка.
Все в классе- засмеялись. Я очень обиделся на учительницу Веру Степановну Шкуратову- Дрыгалку и вспомнил,как она,когда я ещё учился во-2 классе,на переменке,подошла ко-мне и спросила:
- Ты помнишь меня? Кто я?
Я конечно её помнил и знал,но нарочно,с таким-же ехидным тоном,как и она,сказал
ей: - Не знаю Вас! Забыл вас!Не помню!
              Вспомнив это,я понял,что Дрыгалка хочет меня,чтобы считали в классе за дурака,хочет подорвать в классе- мой авторитет и уважение ко-мне,одним словом ,из меня - сделать объект насмешек,нечто вроде клоуна!
              Я не знаю в чём была причина этого,но прекрасно ощущал,что Дрыгалка меня не любит вообще,я был всегда её нелюбимым учеником,по видимому,это
было из-за злобной ненависти к националам,семитам,а она любила только украинцев,а я был полу-татарин,полу-еврей и ещё из-за чёрной зависти.
              Из воспоминаний и размышлений моих,меня отвлёк голос учительницы-
- Веры Степановны Шкуратовой,по кличке- Дрыгалка:
- Мансурка Садыков!  Ведь ты знаешь,что осталось всего 3 дня до каникул! Сиди дома и не мешай заниматься!
Наступил следующий урок. Дрыгалка вызвала к доске- Людку Белоус и сказала ей:
- Не меняй тетради,как Садыков,а то садыковская зараза пойдёт по школе! Вообще,когда умрёт наш генсек СССР - Никита Сергеевич Хрущёв,то наш Мансурка Садыков - займёт его место!
В классе - все захохотали.
- А ты,Садыков! -обратилась ко-мне Дрыгалка.- Не пиши на своих учебниках,всякую чушь,а то вызову комиссию для проверки твоих учебников! Будь он неладен,этот Садыков! Ещё думать о нём! Тьфу! Боже упаси!
              На переменке,к Дрыгалке,подошла Валька Басова и сказала,что я её
назвал - чучелом гороховым!
Дрыгалка заорала на меня: - Ты сам,чучело гороховое,Садыков! Посмотри сам на себя! Чучело соломенное!
Она вызвала меня к доске и поставила очередную 2 по арифметике.
Тут,я окончательно решил,что Дрыгалка хочет меня превратить в дурака,совсем.
На педсовете,Дрыгалка сказала всем учителям и учительницам:
- Он-же у них дефективный! Двоечник закоснелый и закоренелый! Будь он неладен,этот Садыков!
- Я согласна с коллегой !- сказала ровесница и сверстница Дрыгалки,учительница-
Лидия Трофимовна Дехта.- Он бешеный!
Кончался учебный год. Дрыгалка вызвала моего папу- Рагиба Румовича Садыкова в
школу,потом вызвала отца- Линки Лядской - Якова Исааковича Лядского,потом мать-
Алика Ашрафова и мать Гали Жирносекян и предложила,чтобы они все перевели своих
детей в школу № 11. Если они оставят своих детей в школе № 2,то она будет их оставить на второй год.Если они переведут своих детей в школу № 11,то она их оставит на осень и они будут ей сдавать переэкзаменовку и она их переведёт в следующий класс и только потом - пойдёт на пенсию.
Все родители и папа- ухватились за этот вариант и обещали Дрыгалке,что переведут
своих детей,в школу № 11.
И только сестра Хадича пришла в дикий ужас,что папа и мама переводят меня в школу № 11.Эта школа славилась,как самая бандитская,хулиганская и самая неуправляемая. В школе № 11 нравы были самые дикошарые.
Дрыгалка поставила ребром: или-или!
                Таким образом ,Дрыгалка избавлялась от детей: полу-татарина,полу-еврея,еврейки,армянки и азербайджанца.Она ненавидела люто нас и заодно наслаждалась мыслью,что а школе № 11,всех нас будут мучить.
Мы все сдали переэкзаменовку и были переведены Дрыгалкой в следующий класс.
Мы уже были переведены в школу № 11,а сама- Дрыгалка,пошла на пенсию.


                ( Продолжение следует).


Рецензии