Зайцы из поднебесья

  Эта история приключилась со мной в середине 70-х.               
  После окончания МВТУ им. Баумана, или как мы говорили «бауманки», я получила распределение в Ленинград, в только что образованный  Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт турбокомпрессоростроения, сокращенно НИКТИТ, при Невском заводе на проспекте Обуховской обороны.
               
  По специальности я разработчик технологических газовых турбин. Не проработала я там еще и полугода, как меня отправили в командировку в Хабаровск на завод «Дальэнергомаш», который среди прочей продукции выпускал такие турбины.               
  Прямого сообщения между Ленинградом и Хабаровском не было, поэтому добиралась через Москву.  Неделя пролетела быстро, я даже толком не успела познакомиться с Хабаровском, хотя Амур очень впечатлил.
               
  Когда я приехала в аэропорт, чтобы купить обратный билет, их не оказалось. Начинался сезон отпусков, а я об этом, совсем не подумала. И вот стою я около кассы с грустным видом и вдруг слышу:

  - Наташка! Ты!

  Поднимаю голову, ко мне летит моя одноклассница, лучшая школьная подруга, Светка Кузнецова. Светка всегда была, как ураган, вот и сейчас на меня пролился водопад вопросов:

  — Как ты здесь?! Зачем?! Прилетела или улетаешь?!

  А когда я поведала свою билетную печаль, Светка расхохоталась: 

  - Ты даже не знаешь, как тебе повезло, что я еще издали тебя узнала! Открой глаза пошире, посмотри на меня, ничего не замечаешь?! Да вот сюда смотри,  - Светка ткунула пальцем в значок на груди. Только тут до меня дошло:

  -  Светка! Ты стюардесса!

  - Ну вот, разглядела наконец! А самое главное завтра наш экипаж летит обратно, и мы тебя заберем! Пойдем скорее,  я тебя с мужем познакомлю, он тоже стюард, мы вместе летаем.

  Во время обеда в ресторане аэропорта, Светка с Игорем подробно проинструктировали меня, как я должна завтра действовать. На следующий день, до полудня я рассчиталась за свое проживание в гостинице и поехала в аэропорт. Из вещей у меня был довольно объемистый баул, вместе с которым мне нужно было, дождавшись окончания регистрации на рейс, выйти на летное поле и идти на посадку в конце общей очереди. Там у трапа меня должен был встретить Игорь.
 
  Последний пассажир поднялся по трапу, а ни Светки, ни Игоря не было видно.
У меня в душе, засвербело нехорошее предчувствие…                     
  Но в этот момент в проеме показалась Светка и показала мне на второй вход, где по транспортеру грузили багаж. Я,  недоумевая,  направилась туда, и тут откуда-то возник Игорь. Он объяснил, что случилась непредвиденное осложнение, этим рейсом полетел в Москву начальник аэропорта и по этой причине билеты на посадку, проверяет старшая дежурная, с которой договориться невозможно.
Я уже собиралась развернуться обратно, но Игорь, улыбнувшись, сказал:

 - Да ты что! Просто пойдем другим путем, он подвел меня к движущемуся транспортеру, поставил на ленту мой баул,

 - Полезай!  И увидев мои колебания, добавил,  - Не бойся, я следом…

  Человек наверху, снимавший кладь, подал мне руку и буквально сдернул меня с транспортера. И тут же Игорь, взяв одной рукой баул, а другой меня за локоть, повел по узкому коридору. Около лестницы ведущей куда-то вверх, мы повернули налево, Игорь открыл белую металлическую дверь,

  - Постой, тут немного, как только дежурная уйдет, я тебя выпущу.

  Дверь мягко закрылась, и я очутилась в полной темноте и тишине.      
 Время тянулось страшно медленно, мне казалось, что прошла целая вечность. Вдруг дверь открылась, я услышала голос Игоря, 

 - Подожди здесь несколько минут.
 
  Я еле успела вжаться в заднюю стенку, как потом выяснилось, отключенного большого холодильника, но втиснувшийся мужчина, не видя меня,  умудрился наступить мне на ногу.  Я ойкнула, и он от неожиданности завопил,

  -  Кто здесь?!

  -  Да, не кричите вы, я в таком же положении, как и вы…

  С минуту он приходил в себя, а потом попытался повернуться ко мне лицом,

  -  Ну, тогда давайте знакомиться.

  - Ага, сейчас! Да стойте вы спокойно, все ноги мне отдавите!

  Дверь открылась,
 
  -  Выходите узники, все в порядке. Пойдемте, я вас усажу, а потом мы со Светланой к вам придем.  Мы поднялись по лестнице на второй этаж, прошли между креслами 3-его салона, и Игорь открыл дверь помещения,  точь в точь, напоминавшего купе железнодорожного вагона.

  После того, как все пассажиры были накормлены, дошла очередь и до нас. Светлана с Игорем принесли поистине царский обед и даже с коньячком.
Застолье то и дело прерывалось дружным хохотом, когда кто-то из нас начинал делиться впечатлениями от только что закончившихся событий.


Рецензии
Впервые узнала, что даже в такой ситуации помогали связи. :-) Блат - такое сладкое слово в советские времена: ковёр по блату, сапоги по блату, хорошие книги по блату... Иногда в юности завидовала подругам, у родителей которых был блат. У моих, увы!, не было.

С пожеланием вдохновения.

Вера Вестникова   19.04.2024 11:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вера! В те времена подобное еще блатом не называли и не считали. Блат, как идеология появился только в середине 70-х. Хорошо помню, как к нам в НИИ приезжал лектор из отдела ЦК КПСС и подводил «базу» под это явление.
А тогда такая взаимовыручка шла еще, как следствие присущих для России общинных связей, когда сосед мог бескорыстно помогать соседу. Поэтому при воспоминаниях о СССР, надо всегда четко разделять события по времени, в которое они происходили.
Спасибо за посещение и отклик. :-)))

Николай Таурин   19.04.2024 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.