Радуга и луна

  Луна и радуга никогда не встречаются. Может быть, потому что не хотят затмевать друг друга? Человек может любоваться чем то одним - либо радугой, либо луной! Вместе слишком много. Поэтому Вы никогда не увидите одновременно и радугу, и луну.
  Я видел эту стройную, спортивного телосложения, девушку только в профиль. Сперва в коридоре университета, она переписывала расписание с доски объявлений. У неё был ровный, аккуратный нос, что то шепчущие губы, соломенные волосы, уложенные в причёску, открывающее розовое ухо. Оно было самым заметным и, почему то, самым красивым в её внешности. Глаз в профиль было не видно, но зато имелись очки с тонкими серебряными душками. Я так и не дождался, когда она обернётся, так и не увидел её глаз. Тут кто то крикнул:
- Радуга, дождь кончился!
Студенты высыпали во двор. Я вместе с ними. А девушка осталась переписывать расписание. Я потом искал её, мы были с разных факультетов, нашёл, но её окликнул какой то незнакомый студент, она вновь оказалась ко мне профилем, правда другой стороной. Я видел её второе ухо, точно такое же нежное и розовое, ничем не отличающееся от первого. Нос также был тем же самым, такими же были и серебряные душки очков. "Красивая, серьёзная, спокойная!" - мысленно произносил я. А она говорила с незнакомым студентом, сдержанно улыбаясь кончиками пухлогубого рта. Я не стал ждать, ушёл под дождь. Пешком шёл к дому, не обращая внимания, на струйки недолгого ливня. Когда я подходил в подъезду вновь взошла радуга.
  Потом я ещё несколько раз видел понравившуюся серьёзную девушку с нежными ушами. Не в профиль, но издали. На спортивных соревнованиях видел. Без очков. Она играла в волейбол. В защите, далеко от меня. Я смотрел на её голые ноги, хотел чтобы пошёл дождь, игра прекратилась... Потом неизменная радуга, а мы оказались бы рядом!
 Я как то провожал её. Точнее хотел догнать, спросить какую-нибудь ерунду. Дело было зимой. Рано стемнело, взошла луна, девушка шла быстро, точно спешила. Плохо горели фонари, в слабом их свете, я потерял её, когда она смешалась с идущими к метро прохожими.
  Всё это было двадцать лет назад. Я пытался совместить радугу, луну и девушку, понравившуюся мне своим профилем и нежными ушами. Да, я потом познакомился с другими девушками, но та осталась такой неразгаданной загадкой - как радуга с луной, невозможность их встречи. Невозможность моей встречи ни под радугой, ни под луной. Я так и не узнал, какие у неё глаза. Конечно же умные и внимательные. Красивые? Иногда мне представлялось, что её глаза маленькие, светлые, с короткими ресничками, невыразительные. И от этого, почему то, мне эта девушка нравилась ещё больше. Где то, прямо сейчас она ходит, может быть даже играет в любимый свой волейбол. Под радугой! А может даже под луной... Одинокий такой волейбол полярной ночью. Очень красивое зрелище!


Рецензии