КПЕиКНсвп

Как Петр Евгеньевич и Катерина Николаевна скверно вечер провели

Сидели и пили чай пресердитый Петр Евгеньевич и пресердитая Катерина Николаевна, а пресердитым каждый был потому лишь, что в компании Петра Евгеньевича находилась Катерина Николаевна, а в компании Катерины Николаевны — Петр Евгеньевич.
Чай с двумя ложками сахара и шоколадным тортом не могли поднять настроение ни Петру Евгеньевичу, ни Катерине Николаевне. Все кушанье потихоньку заканчивалось, и приходило время Петру Евгеньевичу начать говорить, а Катерине Николаевне слушать, что скажет Петр Евгеньевич. Оба они этого очень уж не хотели, и поэтому пили чай маленькими глотками, и врали друг другу в глаза, дуя уже на холодный чай, мол все еще горячий.
- Что же это за детский сад? М? - Вдруг ни с того ни с сего начал Петр Евгеньевич.
- Вы про что?
- Про нашу немую сцену, конечно! Другого детского сада тут нет! Только эта сцена!
- Прошу вас, мы просто пьем чай.
- У меня уже все остыло и невкусно стало.
- А мой еще горяч, — сказала Катерина Николаевна и отпила холодного чаю.
- Знаете, что я хочу вам сказать?
- Знаю, поэтому молчите.
- Я хочу вам сказать, что жизнь ко мне не справедлива.
- Почему?
- Потому что вы меня не любите! И я вас разлюбил!
- Я вас никогда и не любила. И интересно, почему была бы должна полюбить?
- Потому что я так фантазировал. Фантазировал наше счастье.
- К вашему сожалению, ваша фантазия не пишет судьбу. Тем более, вы меня достаточно не знаете и оттого ваша фантазия лишь с похожим на меня человеком, вовсе не мной.
- Скажите мне, отчего я такой дурак?
- Вы дурак? Вы умен и смышлен и вообще молодец. Однако вы мальчишка и позволяете себе влюбляться в незнакомцев, что очень больно и заставляет считать себя глупцом.
- Вы мне незнакомец? Да как же, мы в одном коллективе.
- Именно. Вы считаете этот коллектив частью своей жизни, а я — нет.
- А я считал, что вы в меня тоже влюблены, раз я влюблен в вас и раз я фантазировал наше счастье.
- Вот и молодец. Ты в этот момент был счастлив, ведь так? Это же хорошо. Твоя любовь ко мне свою задачу выполнила. А что ты хочешь от меня? Я не дам тебе больше, чем ты сам себе можешь дать.
- Я не хочу жить во лжи, созданной самим собой для себя. Это обман и, кажется, травмоопасно для психики.
- Ну и живи в несчастье, раз не можешь довольствоваться односторонней любовью.
- А вдруг я найду кого-нибудь, кто полюбит меня?
- Такое без сомнения произойдет. Но самообман слаще, чем интрижка с поклонницей.
- Да, разговаривая с вами сейчас я убеждаюсь в том, что я вас больше не люблю.


Рецензии