Главное - ноги...

     Скоро год, как умерла моя мама. А за полгода до того, от Ковида скончалась соседка этажом выше. Соседка была хоть и пожилая, но ещё совсем не старая. Её муж лет на десять постарше, фактурный здоровяк с глубоким басом из бывших шоферов, человек довольно циничный с несколько грубоватым юмором, но по сути добродушный. Он сразу как-то сдал и попритух. Я тоже, понятно, хожу невесёлый.
     Иногда мы встречаемся на лестнице или во дворе, здороваемся и коротко перекидываемся о погоде, украинских событиях, реновации и здоровье.
     И вот, стою я сегодня, счищаю с машины снег. Он подходит. Впервые разговорились о своих ушедших родственниках. Сошлись на том, что тяжело всё это переживать. Мол, память подкидывает то, что давно, казалось, забыли. Всё совесть мучает: не так сказал, не то сделал, нагрубил или ещё как-то обидел. И сны!
     Сны, где все ещё живые... Он рассказал, как по утрам просыпается и за спиной, привычно по постели, не глядя, рукой хлопает, забывая, что её уже нет: "Аж в пот, - говорит, - бросает".
     Хотя бы одну только минуту вернуть и сказать, какой ты был тогда свинтус, и как ты был не прав! Всё бы успели за одну минуту! Ведь главное только успеть прощения попросить и больше ничего! Но нет, не дадут и минуты...
     Почти всё-то у нас похожее.
     Почти...
     Ну да, у всех и со всеми, наверное точно так же.
     Наверно...
     Я ему:
- А вот, Виктор Палыч, буддисты не велят оглядываться назад. Только здесь и сейчас, и только тогда, когда научишься жить сегодняшним днем, только тогда - полный вперёд в светлое завтра...! Может, Витя, в буддисты подадимся - оно и полегчает?
     И тут Виктор Павлович, будто что-то вспомнил... И вспомнил такое...! Он, выпучив глаза и перейдя на полушёпот, таинственно сообщил мне необычайный секрет избавления от всего этого. Способ, о котором я даже и помыслить не мог:
- А знаешь, как надо делать, чтобы не было этих воспоминаний? - я решил, что он взялся пошутить про алкоголь и уточнил:
- "Ночной колпак" - водку на ночь?!
Но всё оказалось менее предсказуемым. Палыч даже не заметил моей иронии и поведал тайну:
- Нет!
Надо подёргать покойника за ноги и тогда -  никакой тоски и уныния... Всё сразу забудешь!
- Да ладно!
- Проверено! За лодыжки! - он был чрезвычайно тверд и уверен.
- Так мы с тобой покойников-то давно похоронили?! - совсем удивился я.
- Так я же про следующих...
А тут уж - да, тут всё... - с нынешними, конечно, опоздали...
     И ни грамма сарказма... И даже будто ничего, что ему уже самому семьдесят пять и одышка, и ноги едва волочит, и скорее всего, в своей семье: с дочерью, зятем и внучкой, он сам ближайший кандидат на "отъезд"...
     Но для нас с вами не это главное.
     Нет - не это!
     Мы-то теперь будем точно знать, что делать: главное надо за ноги подергать...
     Запомнили, как надо? -
     За лодыжки...

©   А.Е. Тулупов
    5 января 2023 г.


Рецензии