Я и Другой. Человек
Древний человек в таких его размышлениях нам неизвестен, неведом, как и собственно наше знание о той среде, в которой проходила в действительности жизнь далеких предков.
Психологи, и не без оснований утверждают, что тот опыт телесного и ментального вживания современного человека в природное, при всей его ограниченности позволяет получать важные инсайты - как это могло быть.
Философами Античности Человек рассматривался как Микрокосм, т.е. как частица природы, тогда полагалось, что не только природа может наделяться человеческими свойствами, но и самого человека можно представать как смешение природных стихий.
Древние греки возможно понимали лучше разницу между человек для них современным и древним, и об этом мы можем судить по сохранившимся работам мудрецов Античности.
Добавим еще также, что обращаясь к природе (физическому и ментальному строению людей) и их природе, что отмечались как базовые качества человека, в итоге стремительно росло понимание разницы между индивидуальным и общим, единым и многим, начальностью и конечностью.
Этика и Мораль основывалась на том, что законы космоса вечны и неумолимы. Их нельзя отвергнуть, у человека имеется свобода выбора. Выбор может быть осуществлен и обозначен результатом, оцениваемым как правильный и неправильный.
Что получается: поступить неправильно, означает – преступить законы Космоса. Что значит - таковые сохраняют мироздание.
Мораль, законы, нормы передают мифы и предания, таким путем приходит мудрость знания и опыт постижения. Ну а если поступить неверно, то конкретный человек, рано или поздно, но неизбежно ощутит применительно к себе негативные последствия ранее совершенного (или даже задуманного, как гласят Веды).
Человек творит новый уровень реальности, создает саму себя в том числе и виртуальности, но поскольку он не demiurg Вселенной его деятельность вписано в космос и процесс глобальной эволюции.
Сотворено - следовательно, имеется как материальное, и хотя в античной философии человек еще не столько субъект деятельности, сколько субъект и средство познания мира.
Может быть тогда, важно было ответить на вопрос – что лежит в основе всех вещей? Что составляет источник бытия? И первостепенным будет то, что в этом процессе человечеству средством организации мышления в знание служит логика, и таковая не встроена естественным путем, а искусственно создана (Аристотель).
Констатируем, что человеческое предназначение пребывания на планете каким-то образом записано, зафиксировано, может существовать и остаться в латентной форме, при отсутствии спроса, в то же время способно передаваться личности (если она состоялась) для персональной реализации в процессе жизни.
Зодиакальный (состоящий из дюжины сформулированных вопросов и проблем философской антропологии) круг обращен к необходимости составления понимания по сущности, происхождению (антропогенез) и природе человека; обращению к психике, сознанию, духу и смыслу жизни человеческого; обозначена перспективна эволюции, свободы и ответственности, жизни и смерти.
Свидетельство о публикации №223031900204