Трупы павших как аргумент в политических играх

               Трупы павших как аргумент в политических играх.

           Завтра исполнится 390 дней с момента начала специальной военной операции. Мы пока так и не знаем, ради каких целей была затеяна эта война. Но ежедневно растёт количество погибших и раненых с обеих сторон. Когда-нибудь специальная военная операция закончится, разрушенные дома будут отстроены заново, но никто не сможет вернуть родным и близким их погибших мужей и жён, сыновей и дочерей, внуков и внучек, и на свет не появятся их наследники, продолжая вечную цепь жизни в Будущем, когда каждое новое звено неразрывно связано со своими предками.
           Ну да хватит лирики. Сегодня в 10 часов утра в станице Бакинской города Горячего Ключа Краснодарского края были похоронены восемь погибших бойцов ЧВК «Вагнер». На войне как на войне, бойцы гибнут в штурмах позиций в Артёмовске и в Угледаре. И всё бы было нормально, если бы эти похороны не были запрещены главой администрации города Горячий Ключ.
                Не у всех есть родственники, готовые принять их тела для достойного захоронения в родных местах. Особенно это актуально, если погибшие при жизни не отличались примерным поведением и за определённые деяния были осуждены и отбывали наказания в исправительных учреждениях, но последовали призыву Евгения Викторовича Пригожина и купили несколько дней относительной свободы ценою своей жизни.
                Речь не о конкретных погибших людях. Какие бы преступления они не совершили раньше, смерть искупила их грехи на Земле, а перед Богом каждый ответит индивидуально.
                Но обо всём по порядку.
                Вчера появилось видео с бойцами ЧВК «Вагнер», обвинявшими руководство города Горячий Ключ в том, что глава администрации этого населённого пункта Сергей Викторович Белопольский запретил похороны их погибших товарищей на станичном кладбище, и если чиновники не разрешат похороны, они готовы взять штурмом городскую администрацию и силой заставить её сотрудников исполнить долг перед погибшими героями.
                Обращение было хамским по форме, с употреблением площадной брани и называнием чиновников нацистами, но весьма эмоциональным, и понятно, что для многих жителей нашей страны, особенно в провинции, всё «начальство» воспринимается как вечный и смертельный враг, поэтому своего адресата оно достигло.
                Обращение поддержал и лично Евгений Викторович Пригожин, написавший тоже весьма эмоциональное политическое заявление. Вот этот текст: «Как я уже говорил похороны состоятся завтра в 10.00 в плановом порядке. И если администрация Горячего Ключа будет противодействовать тому, чтобы мы могли захоронить наших боевых товарищей, то мы будем принимать соответствующие меры и решения. Но, могу сказать следующее, бойцы ЧВК «Вагнер» защищают интересы России. Они умирают за нашу Родину-Мать. Им вставляются палки в колеса где только возможно. Вставляют их подонки-чиновники: они не дают ордена и медали, они не дают вооружение и боеприпасы, они не дают хоронить наших товарищей и всячески этому противодействуют. Если на территории самой крупной страны в мире – России – не находится места «метр на два» для того, чтобы там с почестями похоронить Героя, который сражался за интересы нашей страны и наверняка за финансовые интересы подонков-чиновников, то что дальше будет происходить с народом. Поэтому я считаю, что такие действия будут иметь тяжелейшие последствия для истории. У нас ситуация в том, что перепутаны полностью понятия, в которых чиновник – это слуга народа, а теперь это человек, который может распоряжаться судьбами народа, и это неприемлемо».
                И действительно, сегодня похороны состоялись. Справедливость восторжествовала?
                А теперь обо всём по порядку. На территории города Горячий Ключ между хутором Молькино и станицей Саратовской раскинулся 243-й общевойсковой полигон Южного военного округа. На территории полигона находится пункт постоянной дислокации 10-й отдельной ордена Жукова бригады специального назначения. В мае 2014 года отставной подполковник спецназа, кавалер четырёх Орденов Мужества Дмитрий Валерьевич Уткин начал формирование из ветеранов силовых структур собственного подразделения, получившего своё условное название «группа Вагнера» по позывному «Вагнер», принадлежавшему Дмитрию Валерьевичу.
                Всё это происходило в условиях секретности, в группе был очень строгий отбор, а поскольку государство сочло создание данного формирования делом весьма полезным, то для тренировок личного состава и материального снабжения, включая выделение вооружения, специальной техники и боеприпасов, была назначена указанная выше бригада спецназа.
                И действительно, группа «Вагнера» показала себя весьма достойно и на территории Донбасса, участвуя в боях за Луганский аэропорт и Дебальцево, а с 2015 года деятельность группы была перенесена в Сирию. Считается, что с ноября 2017 года началось тесное сотрудничество с компанией «Конкорд», возглавляемой Евгением Викторовичем Пригожиным, и тогда же начались вояжи сотрудников ЧВК в Африку и в Латинскую Америку. Судя по всему, задачей Пригожина было финансирование (точнее контроль за финансовыми потоками) этой структуры и организация неформального канала общения с руководством страны.
                Очевидно, что главным источником финансирования данной структуры стало Министерство обороны России, поскольку суммы компенсаций погибшим сотрудникам и зарплат сотрудникам компании соответствовали таким же выплатам, предусмотренным для военнослужащих и приравненных к ним лиц, принимавших участие в боевых действиях на территории России или за её пределами. Соответственно, Министерство обороны организовывало перевозку сотрудников этой группы и её материально-техническое обеспечение. Так что личных денег господина Пригожина в финансировании этой группы было мало, если они не отсутствовали совсем.
                Правда, за прошедшие годы частные военные компании так и не обрели официальный статус, закреплённый в российском законодательстве, а в Уголовном кодексе Российской Федерации существует статья 359 «Наёмничество». Приведу полный текст этой статьи:
                Статья 359. Наемничество
                1. Вербовка, обучение, финансирование или иное материальное обеспечение наемника, а равно его использование в вооруженном конфликте или военных действиях -
наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до восемнадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 260-ФЗ)
                2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения или в отношении несовершеннолетнего, -
наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 260-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
                3. Участие наемника в вооруженном конфликте или военных действиях (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью третьей статьи 208 настоящего Кодекса) -
наказывается лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 260-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
                Примечание. Наемником признается лицо, действующее в целях получения материального вознаграждения и не являющееся гражданином государства, участвующего в вооруженном конфликте или военных действиях, не проживающее постоянно на его территории, а также не являющееся лицом, направленным для исполнения официальных обязанностей.
                (Конец цитаты. Правовая система «КонсультантПлюс»).

         Таким образом, в ситуации отсутствия упоминания в российском законодательстве понятия «частная военная компания» все их сотрудники рискуют оказаться привлечёнными к уголовной ответственности по этой статье. Разумеется, это обходится с помощью понятия о добровольчестве, но в России надо жить долго и быть готовым и к тюрьме, и к суме в случае неудачно сошедшихся звёзд на небе.
         Но вернёмся к истории ЧВК «Вагнер». Поскольку основной базой для этой специфической компании стал хутор Молькино, неподалёку от автомобильной трассы Краснодар-Джубга между станицей Саратовской и городом Горячий Ключ за высоким сплошным забором расположился административный центр этой группы и храм.
По договорённости с предыдущей администрацией города Горячий Ключ в качестве кладбища для погибших сотрудников ЧВК «Вагнер» было определено кладбище станицы Бакинской (780 мест для индивидуальных захоронений). Пока количество погибших было минимальным, никаких проблем с их захоронением не возникало, поскольку большую часть хоронили в родных местах погибших.
                Однако в ходе специальной военной операции ситуация резко изменилась. Увеличилось количество погибших, начался набор новых сотрудников в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний России для формирования штурмовых отрядов. У многих бывших заключённых отсутствуют социальные связи с бывшими родственниками, и тогда в случае их гибели тела начали хоронить на кладбище в станице Бакинской. За прошедшие месяцы количество погибших превысило 570 человек.
                Пока Евгений Викторович не начал демонстрировать свои политические амбиции, никаких проблем с захоронениями не возникало. Но после его весьма неоднозначных заявлений и действий вроде «кувалдинга» предателей в лице Евгения Нужина, отношение к нему в Кремле явно изменилось.
                Когда представитель ЧВК «Вагнер» позвонил главе администрации города-курорта Горячий Ключ Сергею Викторовичу Белопольскому и сообщил о том, что планируется одновременное захоронение восьми погибших сотрудников частной военной компании, тот ответил ему, что данный вопрос требует согласования с главой администрации Краснодарского края Вениамином Ивановичем Кондратьевым.
                Видимо, губернатору края были даны соответствующие указания из Москвы. Но вместо того, чтобы согласовать этот вопрос с главой краевой администрации, представители ЧВК начали давить на Белопольского, мол, парень он молодой (1983 года рождения), и поэтому легко сдастся. При этом сотрудники ЧВК забыли о том, что участок под кладбище не был должным образом оформлен для подобного использования.
                Разумеется, похороны прошли, несмотря на запрет главы администрации города. В качестве гостей были замечены заместитель председателя городской Думы города Краснодара Геннадий Уфимцев, депутаты Законодательного собрания Краснодарского края Денис Хмелевский и Владислав Граф-Колесник, которые, видимо, сочли участие в неразрешённых похоронах особо ярким проявлением патриотизма (сообщение телеграм-канала ВЧК-ОГПУ).
                Вечером появилось сообщение прокуратуры Краснодарского края о том, что участок под захоронением погибших сотрудников ЧВК «Вагнер», примыкающий к кладбищу станицы Бакинской, не был должным образом оформлен для соответствующего использования. Грубо говоря, все захоронения на нём являются незаконными, и не исключена ситуация, когда потребуется перезахоронение тел, находящихся в его земле.
                Этой ситуации не возникло бы, если бы вовремя должным образом был оформлен земельный участок и если бы Евгений Викторович Пригожин не проявлял свои политические амбиции в самой возможно дурной форме.
                Я уважаю Евгения Викторовича как способного бизнесмена и мастера Public Relations. Как бы ни относились к созданной им «фабрике троллей» в виде Агентства интернет-исследований, надо признать, что она была достаточно эффективной, особенно на первых порах. И даже такие факты биографии, как осуждение 29 ноября 1979 года Куйбышевским районным судом города Ленинграда к двум годам условно по статьям 15 и 144 часть 2 за кражу, а также приговор Ждановского районного суда города Ленинграда в 1981 году к реальному сроку в 13 лет за кражу, разбой, мошенничество и вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность. С 1990 года, когда Евгений Викторович вышел на свободу, прошли все сроки давности, а прошлые грехи не закрывают путь даже к высшей государственной должности в Российской Федерации. Я привёл данные о его судимостях не с целью дискредитации Пригожина как участника специальной военной операции, а как факт биографии весьма перспективного публичного политика. Ведь не помешали две бывших судимости избранию на Украине Виктора Фёдоровича Януковича президентом этой страны.
                Но вот попытки Евгения Викторовича в «уголовной манере» давить на власть в России мне категорически не нравится. «Понты» иногда помогают добиваться цели перед людьми, незнакомыми с такой манерой поведения, но не производят впечатления на тех, кто профессионально знаком с уголовной средой, будь то бывшие заключенные, сотрудники полиции, особенно уголовного розыска, сотрудники ФСИН или бывшие военнослужащие конвойных частей Внутренних Войск МВД.
                Поэтому я лично посоветовал бы этому неординарному человеку не пробовать взять государство «на слабо». Каким бы привлекательным не был создаваемый Пригожиным образом для «глубинного народа», народным царём ему не стать даже при возможном ослаблении государственной власти и превращении ЧВК
«Вагнер» в полноценную армию.
                Не стоит использовать трупы погибших товарищей в политических играх. Вы прекрасно знаете, что на похороны погибших Министерством обороны выделяются средства на похороны, и если бы семьи погибших выразили бы желание похоронить их в родных местах, эта печальная процедура  было бы проведена на вполне  достойном уровне.
                Если же семьи погибших не были информированы, то спасибо Вам за заботу о погибших, но, видимо, государству не мешало бы проверить эффективность траты выделяемых средств на эти похороны. Ввиду отсутствия документальных данных ничего не утверждаю, но ничего и не исключаю, и не хотел бы, чтобы на ясном лике Евгения Викторовича проступили не слишком приятные для взгляда пятна.
                Если Ваши юристы не удосужились должным образом оформить земельный участок под кладбище, это не проблема этих специалистов, а Ваша личная проблема как руководителя. Если Вы требуете от Министерства обороны выделение снарядов для ЧВК при том, что снаряды выделяются для всех, включая части Вооружённых Сил и добровольческие формирования, в равных пропорциях, это Ваша личная проблема, как и огромные потери в штурмовых отрядах, которые Вы всячески подчёркиваете, поскольку Вы всячески подчёркиваете свою вовлеченность в ход специальной военной операции. Но если Вы пытаетесь «переть буром» на органы власти, это уже наша общая проблема.
                Государство – общее дело всех проживающих в стране граждан, даже если кое-кто во власти пытается его приватизировать, и от того, как эффективно государство справляется с возложенными на него функциями, зависит Будущее нашей страны.
                Никто не ограничивает Ваши возможности, Евгений Викторович, стать новым Президентом. Но народу не всё равно, каким образом и за счёт чего Вы сумеете реализовать свои амбиции. И лучше, если локальная проблема с захоронением Ваших погибших товарищей не будет поводом для громких политических заявлений, а просто станет достойным исполнением последнего долга перед ушедшими из жизни.


Рецензии