Танкер, гружённый почти четырьмя тысячами тонн авиационного бензина, осторожно шёл по узкому каналу. Взгляды моряков, после безбрежных морских просторов, упирались в непривычно близкие берега. Шелест воды долетал даже сюда, до высокого ходового мостика, а где-то далеко за кормой остался морской бог Посейдон и чайки издали прощально махали белым крылом. Морские чайки больше и крупнее речных! Два лоцмана, вахтенный штурман, опытный рулевой , капитан вот и все участники сложного процесса судовождения в узкостях. Томившую тишину мостика, изредка нарушали команды лоцмана рулевому и тот послушно выполнял команды опытного человека, который провёл через этот канал ни один десяток судов различного класса и назначения. Точка, появившаяся где-то далеко впереди, быстро приближалась к танкеру и вот уже хорошо видно было летящий навстречу разухабистый, спешащий к морю на рыбалку, сейнер. Остаётся загадкой почему лоцман отдал команду рулевому :» Вправо не ходи!», а рулевой, подтверждая сложность человеческой натуры, видимо на автомате сработал, если вправо не ходи, то влево хоть чуть-чуть, но можно. И танкер, гружённый чистейшим авиационным бензином, стал носом медленно поворачивать носом навстречу судьбе и летящему сейнеру, а дальше…, а дальше упругая энергетика капитанских слов смела с мостика двух лоцманов, растерянно прижался к переборке вахтенный штурман, а капитан, осторожно отодвинув плечом рулевого, уверенной рукой , вернул танкер в исходное положение, а через минуту мимо пролетел , так ничего и не подозревавший сейнер и еще через несколько минут он уже скрылся за далёким поворотом...
« Эх!», - подумал он :» Как же я не просчитал эту ситуацию!», корил он себя. А в это самое время, там наверху, два мостовых крана безнадёжно пытались своими каретками перекантовать тяжёлую палубную секцию, но к сожалению ничего не получалось! Секция, совершенно не управляемо, болталась, будто листок бумаги, под напором ветра. «Убери людей и рискуй только собой в самых пиковых ситуациях!», - всегда вспоминал он в такие моменты слова своего старого учителя. Наверное в тот день стальной бог судостроения всё же сжалился над ними и тяжёлую, весом в шестьдесят пять тонн, палубную секцию удалось благополучно вернуть на родную бетонку второго цехового пролёта. «Моя хорошая, меняйте схему кантовки!»,- сказал он, улыбаясь, симпатичной девчушке из технического отдела, которая растерянно стояла рядом, а через неделю, уже по исправленной схеме, они очень быстро и безопасно перекантовали такую же секцию. Жизнь наладилась и вновь пошла своим чередом, а по утрам опять нам радостно улыбался красавец –рассвет!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.