Рецидивисткое детство...

„В детстве мечтаешь поскорее вырасти. А потом жалеешь, что не можешь снова стать ребёнком.“

(Не помню, где читал. Кажется, „Маленький принц.“)Но так верно.
               
Наконец-то праздники закончились. Проводили и Старый Новый год. Послепраздничный месяц заканчивается. Можно и передохнуть. И выпить 100 грамм с облегчением... А то никак не могу в себя прийти. Что-то праздников слишком много навалилось. На фоне этого пиз@еца вокруг с ПЛАНдемией.
Но ничО. Зато отоспался. Книг почитал. Друзей детства обзвонил.
С одноклассниками пообщался. Посмеялся в чате. Там, все обмениваются сообщениями, фотографиями, видеофайлами, приколами всякими.

Очень обрадовался несколько лет назад, когда удалось найти друзей и одноклассников.
Из чата класса... Хоть все и закончили школу в 89-ом. И вот. Одна фраза. Заставила задуматься. Таня пишет:
„- Мы сейчас только с подругой вспоминали, что раньше, когда ещё в школе учились, в - 40 на коньках катались. А это что за зима!..“

Одно короткое предложение... Прочитал. И окунулся в то время. Столько воспоминаний... Танька сводила меня в детство.
 
Мозг сегодня прыгнул на много лет назад, год эдак 85-ый. Перед глазами замаячили яркие эпизоды из той, городской жизни пацанов 80-ых.
Катание на лыжах, коньках, ледовые горки.
Но как вспомнил про своё детство в подробностях...
               
Ужаснулся, аж мурашки по коже. Жесть... И чем глубже копаю и вспоминаю, тем яснее вырисовывается фраза:
«- Каждый мужчина - это случайно выживший мальчик.» Прямо про нас.

Да, детство в мужской жопе неистребимо. И под лёд проваливался в Утином пруду в Тюмени. В руках петарды взрывались. Ожоги, контузии. Но пальцы на месте, в отличие от некоторых. Ноги попадали в велосипедные спицы, цепи.

Был магний... Порох... Карбид, само собой. Много карбида.
В  качестве  дымовух  хорошо  шёл  пластик  с  руля  ЗИЛ-130. Уж  не  знаю, из чего  они  его  делали, но  после  вспыхивания  и  задувания  давал  густой белый  маслянистый  дым.

Рогатки, ружья, стрелявшие  алюминиевыми  пульками. Взрывающиеся в руках "ракеты" из пластиковых пузырей, наполненных водой, которые накачивали ручным насосом.
Куча шрамов. Руки пацанов всегда в шрамах.
От ремонта различной техники - велосипедов, мопедов, мотоциклов. Платформы на подшипниках. Нога, пробитая гвоздём, на который я как-то попал, спрыгнув с гаража. Другая нога, пробитая стеклом. Зашивали без наркоза. Ещё помню кусок мяса, свалившегося из надреза.               
Орал как недорезанный, пока санитар прижимал  волосатой  рукой.

И, само собой, шрамы от различных "поделок"- начиная от браслетов, заканчивая финками и литыми пистолетами из свинца. Падения с велосипедов, мопедов, мотоциклов. Себя-то вспоминаешь сейчас с улыбкой. А вот на своих детей глянешь и думаешь: " - не дай Бог такое детство..."
 
Ну, у  многих так. Поджигали всё, что горит, взрывали  всё, что взрывается, излазили  все  стройки-подвалы-гаражи. Мы  играли  на  стройках  во  всех 
его  проявлениях. Делали  паркур. Сам  поднимался  на  башенный  кран. Делали невообразимые  вещи. На  грани  фола, опасности,  большого  риска. Но  всё  же было  хорошо. Даже  очень  интересно  и  хорошо. Сквозь  пространство  и  время  видны и слышны  отголоски  прошлого... А  котлованы. Обычное-ж  дело  для пацанов. Так, пунктиром  пройдусь по детству, поделюсь некоторыми  моментами.

Отмечу вехи взросления, так сказать.

- В Тюмени  мы  жили в  длинном  десятиподъездном  доме  около Утиного Пруда, на  ул. 50 ЛЕТ ВЛКСМ... Зимой  катались  на  коньках  по  пруду.
Только и ждали, как нагрянут морозы... И понеслась...
Санки, горки, хоккей... Проваливались  под  лёд. И не раз, и не только я.

- Ныряние с набережной, с  барж всяких, с моста, с  причала  головой  вниз. Высота - от 3 метров  до  12. Глубина – х. з. Не важно.
Да  и  не думали-гадали. Тогда  ж  мозги  так  далеко  не  ходили.

- Купание в грозу на Андреевском озере.

- Падание с дерева - без счёта. Часто лазил на кедры за шишками.

- Часть детства прошло на Севере. Урай. Перепрыгивал с ветки на ветку.
Ветка сломалась - упал плашмя на спину... Дышать, кричать - ничего не мог.

- На льдинах по реке Конде весной катались. Берётся железная труба. Отбиваешь край от берега. И в плавание. Куда, зачем..?! Тож х.з. Отталкивались от берега. До сих пор помню ледяную воду. И лечебные пи@дюлЯ спасателей.

- Без рогатки на улице ты как без штанов. Постарше познали радости карбида. Сначала бабахали им из балончиков под дихлофоса с выбитым верхом и дыркой , сделанной гвоздём, через которую спичками поджигали скопившийся газ. Потом пацаны огнетушитель для этого использовали. Вот это мощь уже.

- и в сугроб со второго этажа прыгали, бомбочки взрывали, ракеты запускали. Патроны в костёр кидали... Короче, стандартный набор развлечений пацанов того времени. А о травмах слышали лишь понаслышке, потому что по-любому старались спрятаться, либо за дерево, либо в яме. Ну, или изолентой синей обматывали всяческие огнестрельно-взрывные устройства. Серому  палец  оторвало бетономешалкой. У  самого  как-то  3  ноктя  выпали, сдуру засунул  руку  под  качели.   

- Джентльменский набор тех лет: Колесо от мопеда, пол-ведра строительных патронов. Ведро селитры, ведро карбида. Ну, а дальше ... Вариации по мере фантазии и воображения.

- Стройки - это наше всё. Район был новый, много новостроек. Все близлежащие стройки на Ямской 98, были местом "боевых действий". Тут же - оказание первой помощи подорожником, и синей изолентой при ранении.

- Военные игры на стройках. Рогатки - уже адский атцтой. Вчерашний день. Духовое ружье из велонасоса и медной трубки. Которое стреляло шариками от подшипника.  Ворону, кстати, пробивало насквозь.

- Самопалы, карьеры, подвалы, панельные недострои. Провалился в дыру в полу. ( В результате чуть не оторвал себе Фаберже. По краям дыры торчала арматура, упал на груду строительных досок.)
               
- И дальше встаешь воевать. Войнушка же! И похрен, что в снегу, в говне...
- Тра-та-та ! Из "окопа" . Падай, ты убит! Так нечестно..!

- Из дерева вырезалось ложе с прикладом. На ложе присобачивали с помощью старой доброй изоленты насос, спереди эпоксидкой крепилась трубка, а у технически продвинутых - на резьбе.Оставалось найти пару резинок от экспандера - и отличное руЖЖо для стрельбы шариками и камнями у вас в руках.               

- И ещё менее, чем дохрена зрелищных деяний, типа побега из чужих садов с отпущенной с цепи собаки ночью. Самострелы-переклёпы, магний с марганцовкой, карбид.               

- При деловой хватке деньги не было проблемой. Любили около пивных околачиваться. Около гастрономов. Мужики сплошь в наколках, живого места нет. Рассказы, кто где срок мотал. Деды что-то про войну вспоминают. Видя нас, оставляли нам бутылки, гоняли в магазин. Если у меня в кармане было 15 коп. Прошерстить ближайшие кусты и вуаля-пивная бутылка. Сдаёшь её в магазине,а это 20 коп. Покупаешь бутылку лимонада - 35 коп. На всех, из горла распиваем. Опять сдаём в магазин. Получаем 20 коп.
Пирожки с повидлом на Луначарского, на углу, напротив 26-ой с.ш. По 4 коп. Вкусные. Тёплые. Ароматные.  Или идём в ХЛЕБНЫЙ магазин, покупаем буханку чёрного хлеба - 18 коп, делим на всех. 2 коп. на карман, можно из телефона-автомата позвонить. В итоге – двор перекусил. Домой идти не надо, а то загонят обедать и уроки учить.               

- около нашего дома в Тюмени, проходила Байкало-Амурская Магистраль. А там, за лесополосой... Игры у Ж/Д. Пару раз ложились под грохочущие поезда. Доказать. Кому, что доказать – непонятно...
Наверное, самим себе. Что круче нас – только варёные яйца.

- таскали карбид, залезали в камнедробилку, прыжки с балкона на балкон, игры на стройках в догонялки, взрывы самодельных бомбочек, ожоги лица.Разбивался, падал на мотоцикле, велосипеде. Много раз.               

- Вот даже яхт-клуб в Геленджике возьмём. Вроде культурное, тихое учреждение, где дети занимались спортом под присмотром тренеров, овладевали навыками моряков... Так гиком так пер@****о по башке при повороте порывом ветра, выпал за борт, без сознания. Как разворачивались, как вытаскивали – х.з.

- Зимой ходил на доске с парусом. Модель "Паги." Тяжёлая. Геленджикская бухта: „-Белеет парус одинокий..“ Так это я тогда, дебил. В куртке и мокрых кедах, для сцепления. Школу прогуливал, когда ветер подходящий. Гидрокостюмов, естесственно, не было. Залазили так, с одеждой, куртка, шапка. Вроде опыт имелся... Но всё равно падал в море несколько раз. Январьские каникулы.Пока отогреюсь у Трёхлапого - сторожа яхт-клуба, ветерана. Без одной руки... Пока поднимусь домой, на Жданова, или Свердлова улица была. По дороге встречаю одноклассников. Ахнули.. Чо да как. Расспросы. Да ну вас.
“ - Летом, летом поговорим, домой спешу...“

- Друг к другу с пацанами относились по братски. Делились бутербродом, прихваченным из дому на улицу. Давали погонять на своём велике. Вместе ходили за яблоками в сад и вместе оп@здюливались.

- Друзей всегда отмазывали от родителей, если те провинились, двойку получили. Всеми возможными путями выманивали их на улице. Лично выпрашивал друга у его мамы на улицу и обещал помочь подтянуть его в учебе.Потихонечку приходил и опыт.

- В 7 лет сиганул с гаража с зонтиком. Так зонтик, бл@дь, на другую сторону открылся. Вывод: зонтик, как средство замены парашюта - говно. Но не перестал мечтать стать десантником. Так что, идём дальше, не останавливаемся. Второй эксперимент показал, что и простыня с верёвками тоже так себе.В качестве парашюта.И только на 3-ий раз, в 9-ом классе был удовлетворён результатом.
Грозный... ДОСААФ... Ташкала... АН-2. Высота 1.100 метров.
Но уже не прыгал... А совершил прыжок! Разницу улавливаете?

- В 6-ом классе сходили с одноклассниками на стрельбище. Искали гильзы, патроны. Лазили с Мишей Степановым к воякам на склад. Тонкий Мыс, Геленджик . Там нас поймала охрана. Разложили на лавке... Бляхой так прошлись по жопе. Вывод:
В нашей армии, солдаты -виртуозы ремня.( Миша погиб позже. Сорвался со скалы около Геленджика несколько лет назад... Насмерть. Земля ему пухом.)               

- Плавал на Дунае летом, в конце мая. На спор попёр к острову. Течение сильное... Не успел. Взял курс к берегу, да хоть куда. И вдруг, ледяная вода. Такой нежданчик. Как вылез – не помню. Вывод – надо всегда с собой брать иголку, ноги колоть на такие сюрпризы жизни. Да много чего было. Нас было не загнать домой, а их сейчас не выгнать.
"-Пошли к тебе водички попьём… Нееееее, меня загонят"

- Ходили вместе в кружки. Судомодельный, авиа и т.д. Но, за время таких забав, освоил зачатки нескольких профессий.

Рыбак. Ездил на ставриду, на теплоходе в Геленджике. Воскресенье. Ходил по соответствующим магазинам. А еще с другом пошли за раками.

Картёжник. В свободное от остальных шалостях подростка, рубились в карты. Не на деньги, а на желания. Это было и страшнее, и интереснее. Девок раскручивали на поцелуи. В дальнейшем – на раздевание. Девки  жеманно  стыдились.

Моряк.На прудах, речках плавали на самодельных плотах, хотя иногда и просто на бревнах. Ну хоть какая, а навигация. А потом. Яхт-клуб „Водник“ в Геленджике. Класс „Фин“, „Ассоль“, "470". Катамаран „Солнечный Ветер“. Юнга...

Фотограф. Взял в руки "Смену" в 11 лет, чтобы фоткать фестиваль одноклассников . В школе был классным фотографом... Ну, не столько хорошим (классным), но вёл летопись класса. Фотоувеличители. Ночное печатание. Глянцеватели. Потом фотоаппарат «Сокол»... А когда, в девятом классе удалось купить Зенит «ТТЛ». Счастья полные штаны.

Каскадёр. Лазили на крыши детских садов и гаражей. Иногда по стройкам. На самую верхотуру, в том числе.Страшно было, что пипец. Но ещё страшнее было то, что о тебе подумают. Если зассышь лазить.

Хулиган. Кидался камнями... Попадал даже пару раз по цели, до крови. Когда разбил стекло в собственном подъезде, отхватил пи@@юлей .Перестал быть хулиганом. Да много чего помню. Возможно, что дохрена. Но дохрена - математически неточная цифра... Мы выбирали, что каждому по душе, что могло сформировать наше будущее. Мы обжигались... Увы, а кто-то и вовсе уходил навсегда. Тем не менее, мы были разными, мы много чего пробовали. Несмотря на всё, мы стали теми, кто мы есть.

Сейчас, наверное, другие увлечения у детей, другие игры. Меняются поколения, а с ними меняется и образ жизни. Из-за такого концентрированного детства... Мы получаем право смотреть на всех свысока. И посылать нахрен по своему усмотрению. Ибо отлучением от сытой жизни нас не нагнуть. Мордобоем не запугать. Мы можем ВСЁ. И это страшно и непонятно для некоторых.

Нашему однокласснику, Николаю, голову проломили кирпичом в тире... Там интересно получилось. Тот спрятался за железной дверью, закрылся на засов.
 И взбешенный Тодор, видя, что не достать, взял кирпич, да и бросил в дверь издалека напоследок. И в тот момент, Коля, узревший, что мы снялись оттуда, решил всем нам показать кукиш и локоть. Кирпич уже улетел. И вдруг, показывается довольная Колина физиономия,корча рожи.
И именно в тот момент кирпич достиг башку... Коля осел, разбрызгивая кровь.
Белая майка стала красной. Воскресенье вечером... Транспорта нет, никого нет...
Достучались в поликлинике, которая была закрыта. Сторож вынес бинты. Остановили кровь, вызвали скорую. Мальчик Коля жив-здоров. Любит водку.

И ведь правда. Мужчина - это случайно выживший мальчик. Не  все  дожили  до  половозрения.

У самого Ангел-Хранитель, небось поседел. У него работы было выше крыши. Сам не понимаю, как дожил до окончания школы. Сон приснился как-то.
Седой  ангел-хранитель, потрёпанный, уставший, перья торчком, круги под глазами, серый от пыли, нервно курит. Говорит мне :
"- как же ты за€бал, двоечник. Да и аборт, как я погляжу, уже делать поздно.“

Больше не снился, надеюсь, отдыхает где-нибудь на пляже.

Довольно часто на меня за бугром смотрят примерно так же, как я смотрю в России на подвыпившего десантника. 2 августа. В день ВДВ. Идущего на базар. За арбузом к азербайджанцу. Вроде и на человека похож, но хрен его знает, что у такого на уме...               

Вот так. Такое детство. Настоящее.
 
Танька своей фразой прям вернула меня в ту пору.


Рецензии