Чайки

-Наделаешь мне фоток,- обрадованно сообщила Оксана, узнав, что я собрался в Алушту.

Она монтирует клипы, и ей нужны фотографии чаек. Красивые.

На мои песни Оксана тоже сделала несколько клипов. Клипы простенькие. У нее нет возможности делать что-то посерьезнее. Не позволяет техника. Старенький маломощный компьютер. Сама она живет на Донбассе. Жизнь там трудная, и это мягко сказано. Она радуется, когда я ей за клипы присылаю хоть какие-то деньги. Завуалированная помощь.

-О! – тут же развивает она мысль,- наделай мне мувиков коротеньких – видеофрагментов. Чайки в полете. Мне это как раз нужно сейчас для одной песни.

-Да нет проблем, – соглашаюсь я на просьбу, – наделаем.

И вот я в Алуште. Сижу на берегу моря с фотоаппаратом. Жду чаек. Чаек нет. Почему? Жду день, жду два. Жду неделю. Нет чаек!!!

Над головой летают большие грязно-серого цвета птицы, оглашая дурными криками морские просторы. Кто-то говорит, что это бакланы, кто-то утверждает, что это и есть чайки. Только большие и серые. А белоснежных морских чаек – гаечек нет.

Начинаю интересоваться у продавцов и продавщиц:

-Где же чайки?

Все удивленно реагируют на мои вопросы:

-Да вон они летают.

-Это не те чайки, про которые песни написаны,- начинаю я спорить с местными жителями.

Три недели, находясь в Алуште, в Профессорском уголке, я тщетно пытался увидеть хотя бы одну чайку. Нет чаек!!!

-Что же произошло? Куда они все делись?- таким вопросами я, кажется, замучил и персонал санатория. Все удивленно смотрят на полоумного отдыхающего. Никому даже в голову не пришла простая мысль:

-А где же чайки?

Оксане тоже не верится, что на море нет чаек.

Этих больших серых птиц я, конечно, нафотографировал много. Но их не вставишь в песню, где упоминаются именно «белокрылые» чайки.

Чтобы не быть голословным, выбрал из своего алуштинского фоторепортажа именно такую фотографию, чтобы хорошо было видно эту чайку.  И верхняя часть крыла, и нижняя, и туловище у этих птиц вовсе не белоснежные.

Возвращаюсь в Москву, не выполнив задания.

Егорьевск – глубоко сухопутный город в Московской области. В Егорьевском районе  поля заброшены, заросли березняком, ельником, борщевиком.

Но вот одно поле все-таки кто-то пытается обрабатывать.

Подминая высокую траву и мелкий кустарник ползет трактор К-701. Старый и уставший. Сильно дымя изношенным двигателем, он с трудом тащит восьмикорпусной плуг.

Над трактором кружится стая птиц. Они садятся на пашню и собирают червей.

В картине этой, такой привычной с детства, внезапно для меня, возникло одно серьезное отличие. Вместо холеных, неторопливых, иссиня-черных лоснящихся грачей, как это было всегда, на пашню садится белоснежная стая. Черное поменялось на белое.

Чайки. Откуда? Понятно, что они прилетели не из Алушты. Это речные чайки.  До ближайшего крупного водоема, реки Ока, больше пятидесяти километров. Как они здесь оказались?

Как так вышло, что чайки вытеснили грачей с пашни? Почему они не на реке, а в поле? Что вообще происходит с птицами?

Егеря рассказывали, что чайки буквально разоряют охотничьи угодья. Они сгоняют уток с гнезд, расклевывают яйца. Уничтожают гнездовья других птиц, действуют напористо и нагло. Разбойничают.

Говорят, что в некоторых местах чайки выжили грачей из их грачиных городков, в которых те гнездились столетиями, и заняли их гнезда. Чайки!!! На деревьях!!!

Вот бы удивился Алексей Кондратьевич Саврасов, узнав, что его хрестоматийная бессмертная картина про грачей больше не актуальна.

-Как все это получилось? - вот такие у меня возникли вопросы. Ответов я не знаю.

Достаю фотоаппарат. Надо поснимать чаек для Оксаны. То, что это не морские, а речные чайки, для клипа, наверное, неважно. Главное, чтобы на фотографиях не было видно деревьев и пашню. Пусть все думают, что чайки летают над морем.

Наделал фотографий, наснимал мувиков. Чайки красиво так пикируют (не за рыбой!!!) за червяками.

Наверное, в этих чаек вселились не души погибших моряков, а души умерших трактористов.

     2018


Рецензии
Приветствую,Александр!Весьма интересно!Видимо ,орнитологам сейчас не до таких вопросов...А про души трактористов сильно рассмешил!Удачи и творческих успехов!С уважением ,Леонид.

Леонид Свиягин 2   19.03.2023 17:33     Заявить о нарушении
Лёня, рад тебе... Обнимаю... Спасибо...

Александр Анастасин   21.03.2023 20:56   Заявить о нарушении