Разрыв шаблонов - 29

В 90-е годы  жизнь стала  жестко проверять наши «шаблоны» на особую прочность,  но и при этом были  моменты неожиданной откровенности, когда узнаешь, что тебя ценят и тебе доверяют.  Расскажу, как меня возвращали  в "логово зверя", как тогда рассуждали, да и сегодня говорят  либеральные демократы,  дорвавшиеся до власти.

Помню, как в кабинет заглянул начальник отдела кадров Терехов с тремя управленцами.  Они были делегированы, чтобы узнать у меня,  не дам ли я согласия баллотироваться кандидатом в депутаты для выдвижения моей кандидатуры на собрании Управления треста.  Я им тогда ответил, чтобы выдвигали Котелкина  -  Управляющего трестом, но с их слов, Котелкин  уже дал согласие на выдвижение и рекомендовал также мою кандидатуру в другой округ.

- Ну, если сам Котелкин,  рекомендует, то я даю согласие вместе с ним представлять строителей в депутатском корпусе города,- сказал я, если изберут. А в это время, на Машзаводе кандидатом в депутаты выдвинули и мою Людмилу.

На дворе был март месяц 1990 года. Это были первые альтернативные выборы, когда на одно место было несколько кандидатов. В округе Людмилы было пять человек на одно место, в моем округе было семь человек на место. Работали только инициативные группы и было два выступления по телевидению.

По результатам первого тура голосования:  Котелкин, Намаконов и Намаконова набрали более 50% голосов избирателей и стали народными депутатами в своих округах.

Нужно отметит, что Горбачевская бацилла словоблудия,  безответственности и неприкрытого дилетантизма  пронзила все слои общества, в том числе и депутатский корпус.  На сессиях Представительного Собрания,  любой вопрос забалтывался до абсурда,  и при голосовании больше голосов было «против», чем «за», и многие депутаты были просто очарованы такой демократичностью...

Депутаты порою тратили по нескольку дней, пока не проголосуют за вопросы повестки дня!? Я тогда подумал, как и сколько времени мы будем рассматривать, и принимать бюджет города при таком разношерстном невежестве!?      

Народ радовался, видя по телевидению гуляющего по Ленинграду Горбачева и беседующего на улице с гражданами, этот фарс многими воспринимался как демократизация общества. В это время по просьбе патриарха, было разрешено официально отмечать четвертого мая Пасху,  и  у граждан впервые в мае было четыре дня отдыха, и этому радовались не только народ, но и многие руководители.

В этот период времени началось выдвижение кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР. От Амурского района выдвинули Крысина – заместителя директора по капитальному строительству завода «Вымпел», от Еврейской Автономии – Панченко – главного врача центральной больницы города Биробиджана. Крысин пригласил меня быть его  доверенным  лицом, а также Авдеева – директора завода «Вымпел» и Мартыненко – директора завода «Контакт».

После проведения агитационных мероприятий в Амурском районе мы выехали в Биробиджан, чтобы агитировать в Еврейской Автономии за нашего кандидата. Мне Медведев отдал свой УАЗик, на котором исколесил весь Ленинский район автономии, проводя и организуя встречи Крысина с избирателями,  в котором большинство избирателей голосовали за Владимира Михайловича, но в других районах за своего выдвиженца. В итоге, по числу голосов, с минимальным перевесом прошел представитель ЕАО, он и стал депутатом Верховного Совета СССР.

В этот период моих агитационных разъездов я увидел и понял, что подходят к закату времена, когда в трест вереницей шли заказчики и просили включить их в план следующего года  и трест  был перегружен заказами. Многие руководители строительных управлений были в недоумении, когда на одном из совещаний  мною было сказано,  что грядут времена, когда мы сами будем разъезжать по городам и весям и искать заказы.

- Да ты что, Олег Александрович, такого никогда не будет, – недоверчиво возражали  начальники управлений.
- Скоро будет.   Горбачев и иже с ним Ельцин скоро остановят всю промышленность, - терпеливо высказывал свои размышления, народ они уже заболтали и Верховный Совет для них уже не указ.
- Ты что все чернишь? Народ говорить хочет. Народ гулять хочет. И не надо ему мешать в этом,- как наивны и беспечны мы были.

В 1990 мне снова  пришлось пережить стрессовую ситуацию по новому назначению, последствия которого я прекрасно предвидел. Суть проблемы состояла в том, что на очередной Городской отчетно-выборной  партийной конференции  все  13 кандидатов на избрание  Первого  Секретаря  ГК КПСС не были включены даже в списки для тайного голосования - их всех делегаты «прокатили». Хотя это были уважаемые люди, в основном директора Амурских предприятий и партноменклатура, такой конфуз случился впервые,  и  конференция зашла в тупик. Срочно в город прибыл Первый Секретарь Крайкома Партии, чтобы на месте разобраться с возникшей проблемной ситуацией.

И вот здесь произошло почти невозможное.  Делегат от партийной организации ПСО «Амурстрой» Сухарев Александр внес предложение о восстановлении Намаконова Олега Александровича,  бывшего директора ЗЖБИ-6 в партии, как ошибочно исключенного и избрании его делегатом на конференцию, и просить  меня дать согласие возглавить городскую партийную организацию.

С рабочей прямотой Сухарев высказал на конференции свое мнение:
- Намаконов - это первостроитель города и руководитель с большим опытом работы с людьми, мы его хорошо знаем и доверяем ему, он с этой ответственной обязанностью  справится. Сухарева поддержали делегаты с ЛДК, с АМЗ и строительных управлений ПСО «Амуртрой» и закрутилась карусель, так как меня хорошо знали и в Крайкоме еще по работе на ЛДК.

По радиосвязи в машине меня быстро нашли,  и Секретарь Крайкома выяснил мотивы  и причины исключения, и как это происходило, дал поручение немедленно организовать общее собрание коммунистов ПСО «Амурскстрой», где поставил вопрос об отмене решения парткома треста, как ошибочное.

Общее собрание коммунистов треста единодушно поддержало решение по восстановлению меня в партии, а так же и предложение по избранию делегатом на городскую партконференцию. На партконференции практически единодушно проголосовали за внесение в список для тайного голосования, а затем  87-ю процентами  голосов избрали  Первым Секретарем  Амурского ГК КПСС и Амурского района.

Вот такие резкие повороты судьбы случаются по жизни.   Так неожиданно я стал публичным руководителем в городе Амурске. Хотя уже тогда хорошо предвидел возможные негативные последствия для себя и страны от "руководящей и направляющей" деятельности слабых Правителей в лице Горбачева и Ельцина, в условиях экономического и политического кризиса власти в нашем государстве. Но возобладали авантюрные помыслы:
 - Может,  успею противопоставить коллективный здравый разум и смысл их разрушительной политике, хотя бы в своем городе и крае?

На своем первом расширенном заседании бюро Горкома со всеми руководителями промышленных предприятий города и Амурского района, мною были высказаны ожидаемые  негативные последствия от  ускоренного акционирования и обретения самостоятельности предприятий, после их выхода из состава объединений и главков.

Призвал руководителей срочно продублировать все договора на поставку сырья, и особенно подтвердить все договорные обязательства на поставку их продукции. Потому что на грани расформирования находились такие государственные институты  управления, как Госплан, Госснаб и единый Центробанк!?

Сами понимаете,  когда  за плечами уже был накоплен опыт управления предприятиями,   этот опыт,  в определенных жизненных ситуациях, превращается  и в дар предвидения… 

Я  был вынужден,  открытым текстом,  в разрез проводимой политике Партии и Правительства, предупредить о грозящей опасности.   Что если договорные связи будут разорваны и потеряны, то предприятия не смогут реализовать свою продукцию, останутся без оборотных средств и остановятся, а Министерства, которые также реформируются в департаменты, помощи им оказать не смогут...

Помню, как на это предупреждение  самоуверенно отреагировал Трегубов -  директор крупного и энергоемкого предприятия  Амурского ЦКК, он заявил:
 - Не нужно нас пугать, Олег Александрович, мы давно добиваемся  большей самостоятельности, и у нас  имеется договоренность даже с Южной Кореей, которая по хорошей цене заберет всю нашу целлюлозу. Мы не пропадем...

Забегая вперед, скажу, что одним из первых остановился Целлюлозный Комбинат, так как ему нечем было расплачиваться за электроэнергию, воду и платить зарплату, а капиталисты и пальцем не пошевелили, чтобы поддержать первенца лесохимии на Дальнем Востоке и приобрести его продукцию.  Скорее всего,  они были удовлетворены, что их конкурента не стало. Через несколько лет ЦКК окончательно был уничтожен, но это уже было в другой жизни.

Меня всегда мучил вопрос, почему мы так быстро, а главное беспомощно  сваливаемся в грязь всем обществом. Читая маркиза Буассарона,  многое проясняется, который еще в 1814 году  образно говорил о России:
- «Россия – это конус. В ней все устремлено к вершине.   В основании – простые люди, обыватели.  Над ними лавочники, купцы, мелкие фабриканты. Выше чиновники разных мастей и вельможи. И все венчает царь.  Все чувства задавлены, все подчиняется воле монарха, в том числе и любые порывы, включая патриотические. Его взгляду, вкусу, капризу. И в этом повиновении есть унизительное равенство. В России водовоз отличается от вельможи только достатком. Оба ровно подчиняются лишь одному чувству – страху. Оба равны бесправно, потому что для монарха не существует закона.  Да, он существует на бумаге. Им даже иногда руководствуются чиновники, но самодержец волен пренебречь им в любую минуту. Страх в России замедляет, вернее, парализует мысль. Страх не создает порядка, а только прикрывает все возрастающий хаос. И послушное большинство с удивительным единодушием  способствует этому обману. Тоже из страха».

И  «Россия, как конус, устремленный ввысь»  и при Советах продолжала существовать, поэтому,  боялись пойти против абсурдных решений Горбачева и Ельцына,  и возникает вопрос, почему мы так себя не любим и не уважаем?

Вопрос многослойный и больше философский. Мы, русские  - северный европейский народ, многие  века  убегали от европейской цивилизации с рабством и массовым насилием  в дебри лесов и жили свободно, почти как староверы, таким образом оберегали свою суверенность.

А в это время, Великий Рим, покорил  всю Европу и  жестоко просвещал ее, заставляя изучать римское право, мостить камнем дороги, строить города с водопроводом и канализацией и вести летопись своей истории на основе общественной и частной собственности, в том числе и на средства производства.

А мы, образно говоря, в это время сидели под деревьями, закутавшись в шкуры, и с трудом добывали огонь, живя общиной, и подчинялись князю своей «стаи».  Но пришло время, и князья объединились.  И по западному опыту для укрепления своей власти и порабощения народных масс создали самодержавную монархию...

За последние  300 лет  самодержавного  правления  многое удалось наверстать,   достичь  и создать Российскую империю,  как многонациональное государство,  в котором народ  клялся  в  верности богоизбранному монарху.

После свержения самодержавия, стоя на коленях,  народ автоматически кланялся  КПСС и ее руководителю - "отцу всех народов – Сталину".   Поднявшись с колен, кланялся Хрущеву и Брежневу.  С приходом Горбачева и Ельцина, народ больше сидел у телевизоров и слушал их витиеватые рассуждения о «социализме с человеческим лицом» и «рыночной экономике», которая  САМА ВСЕ РЕШИТ  и, заслушались так, что многие остались без работы и в состоянии экономической безнадеги...

Как и почему  это произошло, попробую кратко объяснить, как производственник, с высоты  тогдашнего своего нового партийного положения.  А увидеть и услышать  удалось многое,  особенно  после посещения  Белого Дома,  где побывать в кабинете у Рыбкина - Заместителя Председателя Российского Парламента, удалось  пообщаться   с Зюгановым, с разными Министрами и руководителями отделов ЦК КПСС и многими предпринимателями.

Чтобы понять, кто и как организовал в стране экономический хаос и бардак, нужно найти ответы:
- Почему советская правящая элита и Центральный Комитет партии не выступили против неподготовленности к проведению реформ в народном хозяйстве? 
 - Почему не потребовали их серьезной разработки и экспертизы - обоснования и финансового обеспечения, как при разработке любого проекта? - где первый этап – это разработка технического задания,  где второй этап – это разработка проектно-сметной документации,   где третий этап - это заключение договора с профессиональными исполнителями в лице генерального подрядчика. 
 - Где эти обязательные этапы любого серьезного дела? - их не было.

- Почему его не было у нас в стране?  Хотя, возможно, он был и имеется в тайных недрах многих разведок мира с разработанными планами,  как и чем вызвать недовольство и неповиновение народных масс,  сбой в работе государственных органов власти. Эти разработки имеют  свои названия по организации «оранжевых революций» в разных частях мира, но только не в странах с ядерным вооружением. Здесь действительно многое было по-другому. Что мы видели в то время?    Мы видели, как наши доморощенные «вожди», объединились  в разные партии вовсе не по идейным соображениям, как это было в партии Ленина, а по соображениям меркантильности.

Они превзошли сами себя, шокируя даже лютых недругов России своим ХОЛУЙСТВОМ  перед западными хозяевами, проповедующими и помогающими в создании партий либерального толка, в которых эпатаж, скандалы, фанфаронство стало нормой их поведения. 

Либеральные демократы использовали и до сих пор используют любую возможность попасть на телеэкраны и устроить скандалы и смущение в людских душах. Они рьяно поддерживали и поддерживают высшее руководство страны, которое взяло четкий курс на демонтаж всей советской системы.

- Почему советская элита не выступала также рьяно против предлагаемых нововведений?
- Да потому, что свободный рынок открывал возможности предприятиям самим распоряжаться фондом заработной платы, а советская элита находилась  в гораздо менее выгодном положении, чем их коллеги за рубежом, и я лично в этом убедился, когда находился на стажировке в Германии.

Директор  предприятия, за  практически «нищенское» существование по сравнению с западными коллегами,  должен был отвечать за план, бороться с пьянством, думать об улучшении жилищных условий работающих, развивать собственное подсобное хозяйство и собственную коммунальную службу, посылать людей в подшефный совхоз, на дежурство в ДНД и прочее.   А  Секретари горкомов,  Председатели исполкомов  в придачу к плану отвечали за воспитание молодежи,  снижение показателей преступности и за рост благосостояния граждан. И все это за блага в 2-3 раза выше, чем у рядового гражданина, а не в 20-30 раз,  как это принято в «свободных» странах!

Если отвечать  по  упрощенной схеме,  вот это неравномерное  распределение груза ответственности и  благ, принятие ряда превентивных решений и специфических мер гласности и  привело к молчаливому попустительству руководящих структур  и проведению преступных реформ.  Что в конечном итоге и привело к катастрофе 90-х годов - к разрушению всей экономики страны, ее политической системы и даже к распаду СССР,  как великого государства.

К сожалению, многие руководители, в том числе и партийные, с восторгом поддержали политический плюрализм и гласность с обманом и предательством интересов страны, как норму жизни!?  Продолжение в материале «РАЗРЫВ  ШАБЛОНОВ» - 30.
 


Рецензии