Проповедь в неделю Крестопоклонную!

Казалось бы, совсем еще недавно мы вступили на путь Великого поста, а уже добрались до его половины. Всякое начатое дело страшно только до середины. Но едва мы ее переступим, то уже точно знаем, что завершим начатое. Мы привыкли представлять себе христианство исключительно как религию ограничения. Но ведь это не так. Христианство не ограничивает нас, а защищает. Вы только подумайте, нас просят отказаться от сладости, от чрезмерного употребления пищи, воздержаться от алкоголя, табака, просмотра телевизора?! Да, действительно жестоко! Вера призывает нас к воздержанию и здоровью, а мы ропщем и желаем себе сладкой и скорейшей погибели. Может быть мы чего-то не понимаем в постном делании? Давайте разбираться.
Пост – ограничение как физических, так и душевных удовольствий человека для достижения более серьезных целей, а именно, роста духовного и беседы с Богом. И речь здесь не в списке конкретных вещей, каждый выбирает для себя нужное, а в том, чтобы воспитать в себе силу отказаться от того, что стало твоей зависимостью. Для кого-то это еда, а для кого-то телевизор, или телефон. У каждого своя слабость. Так вот пост дает тебе возможность показать, кто в доме хозяин: ты или кто-то (что-то) еще? И это очень тяжелая борьба. Глупо говорить, что это легко. Совсем нелегко, но ведь и мы не такие уж простые. Достичь результата можно лишь терпением и молитвой. Посмотрите на наших атлетов, через что они проходят ради достижения олимпийской медали? Неужели же наше спасение не стоит того, чтобы за него бороться и даже чуточку страдать? Помните, как говорил Господь наш Иисус Христос: «Претерпевший же до конца, тот спасен будет» (Мф. 10, 22).
И вот теперь главный вопрос: а умеем ли мы терпеть? Да, умеем, но только не там, где надо. Важно ведь понимать, зачем ты это делаешь. Если ты терпением воспитываешь в себе силу, тогда безусловно ты на верном пути. А если ты терпишь, потому что бессилен что-то изменить, то это слабохарактерность. Видите, какая тонкая грань.
Образцом терпения для нас выступил наш Спаситель. Он пришел на эту землю с конкретной целью. Его жертва была не напрасной. Он мог все это прекратить, но выдержал до конца и совершил дело спасения. Парадоксально, но это так. Первое убийство на земле было совершено обрубком дерева – дубиной, и спасение также было совершенно на дереве. Да и в раю вы помните также было два чудесных дерева – древо жизни и древо познания добра и зла. Как видите на один и тот же предмет можно взглянуть по-разному. Поэтому апостол Павел и скажет в дальнейшем: «Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев – соблазн, а для Эллинов – безумие, а для нас – сила Божия» (1 Кор. 1, 22 – 23).
Перекрестие дерева, на котором пострадал наш Спаситель, также имеет свое значение. Ведь пересечение – это столкновение двух систем, двух миров. Бога и человека. Веры и безверия. Правды и лжи. В своей жизни мы постоянно пересекаемся как с добрым, так и злым. И доброе делает нас сильнее и увереннее. А злое ослабляет нас, отнимает силы и разум. Вот почему мы должны стремится к тому, чтобы свою горизонтальную палку двигать по шкале божественной вертикальной. Требования к себе должны быть самыми строгими, но справедливыми. Тогда нас ждет прекрасный результат.
Мы ведь в этом мире – страдальцы. Рождаемся для того, чтобы как-то скоротать свой век и все же умереть. Остановить этот процесс невозможно. И если в молодости старость и смерть кажутся далекими, то после тридцати ты понимаешь, что скоро конец и если ты не готов заняться саморазвитием и улучшением, то к финалу ты подойдешь изрядно потрепанным и озлобленным. А хочется, чтобы тебя запомнили сильным и счастливым. Счастлив лишь тот, кто нашел свой путь. А путь этот в Боге: «Я есть – путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6). Пообещаем же Богу, что исправим себя и вернем свои души Ему такими же чистыми, какими Он нас и создал. С праздником, дорогие друзья.


Рецензии
" Но едва мы ее переступим, то уже точно знаем, что завершим начатое" - прям точно знаем?
" Без Меня ничесоже..."
Иуда с Вечери ушёл.

Светлана Энь   19.03.2023 14:53     Заявить о нарушении
И извините за вопрос личного характера - каких года учились в ТДС?

Светлана Энь   19.03.2023 14:55   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана. Спасибо, что нашли время почитать мою проповедь. Начну свой ответ не с начала, а с конца. Иуда Искраиот - большая трагедия одного взятого человека. Но и для него действует закон середины. Ведь он не спонтанно предал Христа, не в последний момент. После своего призвания некоторое время он стремился к делу, а потом охладел. Почему это произошло? Возможно, он понял, что ему не удастся скрыть свою истинную сущность от Бога, и это его раздражало, что пусть не все, но Один точно знает, кто он есть на самом деле. Зная его страсть к деньгам, Бог доверил ему ношение ящика для пожертвований. У него было все, чтобы бороться со своими страстями, но он и не собирался. Как итог, озлобление и точка невозврата. Даже не дойдя до середины своего служения, он тайно предает Христа и Бог позволяет ему это сделать. Касательно того, что без Бога мы не можем ничего сделать. Это так, но с оговоркой. Без нашего личного согласия и разрешения, Бог не может нам помогать. Таково условие действия свободной воли человека - закон синергии. Вот почему, если мы выбрали правильный путь и правильное ускорение, то с большей степенью вероятности мы его завершим. Если ты приучишь себя поступать хорошо, то добро станет естественным твоим спутником. Вспомните, как говорил апостол Лука об ново-обращенных христианах в своих Деяниях: "Они пребывали постоянно в молитве и научении". А теперь только представьте, что кто-то начал путь исправления, но не дойдя даже до середины, смалодушничал, и отказался от всех достигнутых результатов. Обидный, но возможный итог. Мы часто свои неудачи ассоциируем с окружающими, мол тот помешал, или этот не помог. Нельзя перекладывать ответственность на других. Наша жизнь и ее итог только в наших руках. И Бог видя наше усердие - радуется нашим результатам. Вот и Феофан Затворник поучает: «Сотворить нас Бог мог без нас, а спасти нас без нас не может». Так что будем наращивать свой духовный потенциал и радовать Своего Творца добрыми делами. Всех вам благ. С уважением.

Роман Овчаренко   19.03.2023 19:23   Заявить о нарушении
По поводу вашего второго вопроса (который личного характера), сообщаю: я учился в ТДС с 2001 по 2006 год. А потом с 2009 по 2012 год был учителем Семинарии и проректором по научной работе.

Роман Овчаренко   19.03.2023 19:25   Заявить о нарушении
Роман, мы сильно отличаемся от новообращенных христиан Нового Завета. Там цена вопроса была - а Мессия ли? Или переход от язычества. А у нас - переход от неверия, от атеизма.
И одно дело твердое упование на Христа, другое что-то знать с позиции "знаю, что сделаю".
Ведь " я всё могу", но " в укрепляющем меня Иисусе Христе".
А уж в пост и тем более искушений море бывает.
Не знаю. Я про себя не знаю точно)

Светлана Энь   19.03.2023 20:30   Заявить о нарушении
По второму вопросу можно в личку напишу?

Светлана Энь   19.03.2023 20:31   Заявить о нарушении
Еще раз, здравствуйте. Вот моя почта: roman-85-85@mail.ru

Роман Овчаренко   19.03.2023 20:42   Заявить о нарушении
Хорошо, спасибо.

Светлана Энь   20.03.2023 12:24   Заявить о нарушении