Соломоновна и дядя Вася

 Часто народ, живущий рядом с Соломоновной, откровенно-искренно удивлялся, как она с поразительнейшей точностью, глядя на проходящие парочки, могла сказать, сколько лет они вместе. Плюс-минус пару лет.

 Старый дядя Вася с первого этажа всегда изумлённо качал головой, потому как он многих знал сызмальства, но точно был уверен, что Соломоновна их не знает.

 Вечером дядя Вася, выйдя во двор с двумя запотевшими стаканами кваса и, поставив один около полновесного бедра сидящей Соломоновны, всё же поинтересовался:
 - Хиня, а как ты умудряешься определить срок брачного союза незнакомых тебе людей?
 Соломоновна, благодарно посмотрев на дядю Васю и, вожделенно окинув взглядом стакан кваса, с удовольствием взяла запотевшее, холодное стекло и отхлебнула смачный глоток.
 Потом хэкнула вполголоса, уселась поудобнее и, по-доброму прищурившись в пространство, с видом передового мирового мыслителя-философа, изрекла вот такую сентенцию:

 - Дядя Вася, для тебя же не секрет, что у нас у всех есть не только глаза, но и уши. Так вот... Я слушаю и слышу. Вот, смотри.

 Молодые, влюблённые, первый год. Она как ему говорит с восхищением и упоением?
"Как от тебя приятно пахнет, так по-мужски, сигаретами, коньяком и ещё чем-то очень приятным, лимоном, кажется."
 Понятно сразу, что ещё не стали на крыло, не оперились. Ну, год от силы.
 А если я слышу тот же вариант от супруги с многолетним стажем, то он звучит по-другому: "Явился? Табачищем-то несет! И, конечно, опять пьяный! Опять коньяк жрал? И закусывал, наверняка, каким-нибудь говном, типа лимона."
 Соломоновна многозначительно замолчала, выдержав театральную паузу и снова с удовольствием хлебнула ядрёного домашнего кваса.

 Дядя Вася с уважением оглядел Соломоновну и тепло, по-отечески произнёс:
 - Ты, дочка, пей, пей. Я тебе сейчас двухлитровую баночку ещё принесу. Дома ещё посмакуешь! Пей.
 Соломоновна улыбнулась:
 - Умеешь, ты, дядя Вася, комплименты говорить! Да и квас у тебя божественный получается. Молодец! Уважил!

 Заходящее солнце вечерними лучами заглянуло во двор, тепло попрощалось и сдвинулось на сантиметр к горизонту. Оно не торопилось.

Лето.
Пора белых ночей.

Куда торопиться?


Рецензии