Глупый пингвин

Наверное,в репертуаре театра им. Ленсовета есть и более интересные спектакли, но с участием А. Вахи остался только один.
"Мещане" по пьесе нашего буревестника революции.
Как и миллионы российских женщин, жена является поклонницей Вахи.

И это тот случай, когда я с удовольствием разделяю ее симпатии.
Мое поколение так давно живет, что застало на сцене ведущих артистов звездной труппы БДТ Г.Товстоногова.
В его постановке я видел эту пьесу с такими корифеями, как Е. Лебедев, К. Лавров, Л. Макарова, В.Рецептер, Н.Трофимов и П.Панков

Сравнивать эти инсценировки некорректно, ввиду явного преимущества Большого Драматического и несопоставимости весовых категорий звездного состава того легендарного театра Народных артистов СССР 60х-70х годов прошлого столетия.

Однако, в наше потребительское время обличительный угар пролетарского основателя соцреализма выглядит просто смешно.
При большевиках театры соревновались в умении бичевать пороки общества чистогана, наживы и мелочного накопительства.

Сейчас мы во всем этом живем, и весь негодующий пафос монологов, что на нахмурил товарищ Пешков, мягко говоря, неактуален.
Не знаю, о чем хотели нам напомнить люди, определяющие репертуар этого театра, но выбор такой пьесы в наши дни представляется, по меньшей мере, странным.

Если уж ковыряться в пыльных сундуках, поставили бы уж тогда лучше "Недоросля" Фонвизина, что ли?
На фоне оглушительной популярности всякой блогерской плесени, вроде Моргенштерна или Дани Милохина, это было бы очень злободневно!

Что осталось в пьесе, если режиссер вычел из нее негодующий запал Алексея нашего Максимовича?
Да, собственно, и ничего.
Довольно банальный сюжет с несколькими любовными треугольниками, да песня "О Буревестнике" в исполнении полупьяной компании молодой вдовы-квартирантки.

Главный же герой, отец семейства, переживающий за нескладные судьбы своих непутевых детей, становится просто всеобщим посмешищем.
Он и есть тот самый "глупый пингвин", что "прячет тело жирное в утесах"!

Старые пианино, диван, винтовая лестница, да дымящий самовар, вот, пожалуй и все приметы времени начала прошлого века.
В остальном, в костюмах и музыкальном сопровождении, постановщики постарались максимально приблизить нас к современности.
Но это мало помогает.
Сермяжная патетика Горького лезет из всех щелей, и не ложится на модные мотивы.

Несмотря на все усилия режиссера вывернуть пьесу наизнанку и перелицевать конфликт поколений на современный манер, спектакль в общем удался.
По крайне мере, он получился нескучным.
И здесь большая заслуга актеров театра старшего поколения.

С.Письмиченко, которая играет супругу Бессеменова Акулину Ивановну и Е.Филатова в роли торговца певчими птицами, отца Пелагеи.
Молодежь же играет так, как будто преподавание дикции и техники сценической речи полностью исключили из курса дисциплин Театральной академии на Моховой!
То говорят тихо,невнятно, с такой кашей во рту, что ничего не разобрать, то начинают орать, как потерпевшие!

В этом причина откровенных неудач в исполнении таких выигрышных ролей, как певчего Терентия(В.Цурило) и приемного сына Нила(К.Ногиев).
А вот, роль вдовы Елены Николаевны, благодаря стараниям приглашенной артистки ТЮЗа Марии Полумогиной, напротив, стала украшением спектакля!

В заключении не могу не сказать о главном разочаровании.
Мы пошли на эту назидательную, ходульную, занудную, затертую до дыр пьесу ради одного артитста-Артура Вахи.
И именно Василий Бессеменов в его исполнении стал главным провалом этой постановки!

Ничего не хочу сказать против телесериалов.
Они дают нашим бедным российским актерам не только возможность хоть как-то поддерживать свое материальное положение, но и шанс заявить о себе широкой зрительской аудитории.
Но в случае с такими классными актерами,как А.Ваха,от большой занятости происходит понижение планки уровня игры.
В это вечер мы увидели на сцене уставшего человека, который забыл о том, что главное задача артиста-это перевоплощение!
Он монотонно наговаривал текст, и вообще, торопился по-скорее уйти домой.
А жаль.

коллаж автора

Санкт-Петербург.19.03.2023г.

Подписывайтесь на мой канал-https://t.me/galernik


Рецензии
Как всегда здорово написано,обожаю твой слог папуля!))) Согласна с тобой абсолютно по теме сценической речи у молодых и не очень актёров ☝️🤔Я знаешь думала,что это удел дубляжа,но теперь понимаю,что видимо видимо этому вопросу уделяют мало внимания🤔🥴
Сравнение тебя с главным персонажем спектакля было очень забавным😜😘

Дарья Миронова 3   16.10.2023 16:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.