Оплошность 11-12 Кажется уж теперь

Из сочинения «Оплошность машиниста» состоящего из 12 частей
От  http://proza.ru/2023/03/18/275

                Кажется уж теперь-то моя повесть вплотную приблизилась к развязке. Ну, тогда приободрившись, вернёмся же к моменту возникновения намёка на некий сговор.
                Основанием для подобных предположений служат лично мои  невольные и случайные наблюдения за действиями заговорщиков.
                Первым, и внешне самым непричастным, следует подозревать поварихиного малохольного Толика. Что-то он зачастил в своём обыкновении, казалось бы ни с того ни с сего, исчезать в неизвестном направлении - бывало что и на сутки, двое. Появлялся же снова  также внезапно с весьма непритязательным внешним видом запойного гуляки. И с чего бы это в нашем лесном околотке?

               Гораздо существеннее  эстетических нагрузок на нашу психику, образующихся от его неблагоприобретённого внешнего вида, возникала во время его самоволок проблема водоснабжения  кухни.
              Тут-то наш начальник и проявил поразительную проницательность, разглядев реликты низкородного моего происхождения. И это при том что в родной моей деревеньке был я далеко не первый парень, а, напротив, один из самых странных неумех по части деревенского способа хозяйствования. Но всё же от навыков управления лошадьми с самого малолетства мне не суждено было отлынить.

             Эту-то мою компетенцию и имел ввиду начальник, всякий раз обращаясь ко мне с просьбой заменить самовольщика. Я же и во все-то годы с неловкостью отмечаю в себе слабость души, не позволяющей мне твёрдо сказать: - Нет! -  в ответ на разного посягательства на мой суверенитет.

               В своё время именно на этой лошадке уже командировали меня однажды в  Конжул за получением шестени Z-34 конической пары вращателя бурового станка для срочной замены вышедшей из строя на нашей буровой.

             Так что мои контакты с  лошадью случались тесны, и в чём-то даже интимны.
              Вот и теперь, я без возражения сочетался с лошадью узами сотрудничества и  бывало что и также заправски  охаживал её по бокам пресловутым прутом, когда на крутом  склоне надеялась она хитро прикинутся слабосильной доставщицей фляг с водой.

              Фляг-то этих было не три, а пять. Три из них, понятно что курсировали в волокуше вверх-вниз от ручья и к ручью. Две же локализовали себя в сенцах кухни, в качестве приёмных ёмкостей для хранения страхового запаса воды. Но вот с одной из них обнаружил я некоторую странность исчезновения. И ещё одну закономерность заметил я ненароком. Выпадала она из счёта всегда за несколько дней до исчезновения нашего Толика.

              Откуда ни возьмись, но родилась в моём сознании вроде бы нелепая ассоциация. Ровно столько же дней нужно было  и моей матушке, чтобы к началу посадки нашего огорода выбродила у ней бражка. Уж которой-то она угощала приехавшую на помощь городскую нашу родню; но, главное - ею-то подманивала она колхозного тракториста, чтобы заехал он трактором с плугом вспахать обширные наши шесть десятков соток.

            Секреты приготовления бражки; таинственные исчезновения Толика; вообще муж именно п о в а р и х и; да сахар; да дрожжи – обязательные при изготовлении хлебов и постряпушек, которые мы пожирали со смаком, не задумываясь о нормировании их закладки в блюда.

            Все эти мои дедукции и индукции как возникли в голове юного буровика-коновода, так и растворились  бы без следа в массиве более животрепещущих впечатлений от прохождения преддипломной практики  на горах близ берегов Енисея.
                Но некий трагикомический случай, развеселивший всю нашу команду геологоразведчиков,  напомнил мне о  совокупности этих совпадений, именно в связке и с другим предполагаемым участнике фляжного сговора.

Окончание на http://proza.ru/2023/03/19/992


Рецензии
Не могу остановиться. Бегу к следующей главке!

Игорь Тычинин   19.03.2023 15:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.