Богомол

Богомол. Зелененький. И правда - словно богу молится. Бо-го-мол... Первый раз вижу его вживую. Страшненький он. Хотя и богомол... Вспомнил детство.

- Сегодня мы поговорим о богомоле.

Голос ведущего "В мире животных" убаюкивает. Весна. Пятый класс. Взрослею. Но страхи есть. За маму. Еще бы им не быть. У Димки такое...

Димкина мать - высокая худая женщина с печальным бледным лицом. Редко встречаюсь с ней. Отец димки - пьющий. Часто поднимает руку на жену. Димка плачет. Жалеет мать. Злится на папашу. И мне жаль тетю Аню. Я ее стесняюсь. Мне совестно за ее грустный облик.

Весна. Земля освобождается от снега. Он тает, обнажая собачьи кучки. Стараюсь в них не наступать. А воздух, запахи. Весна...

В субботу с классом сходили в цирк. Едем из центра на трамвае домой - в промышленный район. Проезжаем трамвайное депо. Там работает тетя Аня. Димка рассказывал. Он учится не со мной. В другой школе. Мы с ним друзья по двору.
Стук колес, скрип. Поворот. Вагон шатается. Я стучусь лбом о стекло. Смеюсь.

Моя остановка. Прощаюсь с ребятами, выскакиваю из трамвая. Захожу во двор. Останавливаюсь. Похороны. Играет оркестр. Толпа возле гроба. Вижу Димку с отцом.

- Ну Анька... Видать довел.

- Кинулась под трамвай. После работы...

- Эх... По кусочкам в морге в гроб укладывали... Она так любила читать "Анну Каренину".

- Дочиталась.

На лавочках всюду бабули. Разговоры, разговоры... Я лишь один раз взглянул на гроб. Не стоило. Зря крышку не закрыли. Тело тети Ани под простыней. На шее - бинт. Голова тоже перебинтована. Один глаз прикрыт белым кружочком. Другой закрыт и подведен тушью. Губы накрашены красной помадой.

Димка подвывает. Я реву. Нас уводят ласковые бабушки. Причитают:

- Горе. Горе-то какое. Поплачьте ребятки. Ведь лучшие друзья... Ох, горе-горькое...

Богомол... Молится...

А я каким богам молюсь? Молюсь за маму. Прошу небеса - чтобы с ней не случилось подобного. Каждый вечер жду ее с работы на трамвайной остановке. Жду - когда она выйдет из вагона и скажет:

- Котенок, привет! Проезжали трамвайное депо - а там на повороте была такая болтанка! Трамвай расшатывался из стороны в сторону! Еле удержалась. Сынок, ты чего плачешь?

- Мамочка, обещай - что не будешь читать "Анну Каренину!"

- Ладно, обещаю! А почему?

- Потому что я бо-го-мол. Богомол, богомол...


Рецензии
Впечатляющий рассказ!
К сожалению крутые мужики литературой не интересуются.
Всего Вам доброго и удачи!

Михаил Захарович Шаповалов   29.07.2023 16:16     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.

Игорь Струйский   30.07.2023 09:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.