9 кругов с Адой-предисловие от автора иллюстраций

ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРА ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Не знаю почему, но мне на самом деле удаётся повстречать на своём жизненном пути немало интересных и талантливых людей...

Я знаю лишь одно: они всегда появляются на горизонте тогда, когда без них уж точно не обойтись.

Мне хочется выразить огромную благодарность талантливому и самобытному художнику Ангелии Ясной. Без её непосредственного участия в создании иллюстраций к роману “9 кругов с Адой” не было бы таких ярких, красивых и запоминающихся рисунков.

По моей просьбе она написала предисловие к роману от своего имени.

   ***

Моё знакомство с бескомпромиссным и талантливым писателем Иваном Кардуевым началось с нашего диалога в вайбере в 2020 году:

Иван:
Добрый вечер, Ангелия! Моё имя Иван. Я – писатель. Если вы не против, то я бы хотел с вами пообщаться по поводу иллюстраций к книге. Дело в том, что я на данный момент времени пишу роман-трилогию “9 кругов с Адой”. Повествование в нём ведётся от первого лица. Жанр – псевдомемуары с философской, эзотерической и эротической составляющей. Место действия: город Минск, Слуцк, Москва и прочие населённые пункты, озеро Свитязь и прочие водоёмы. Время действия: 2014-2017, 2025-2027 г. г., конец 12 века. Главные герои: режиссёр театра Иван-Ийери и его жена Рита, молодая актриса Ада, жрица храма на воде Рада, разумные сущности Осног и Гонсо, актёры театра. Мне понравились ваши рисунки к песням группы Abbie Road. А поскольку я сотрудничаю с этим музыкальным коллективом как автор текстов, то как раз трек “Аннексируй” полностью отражает суть и дух трилогии. Что касательно иллюстраций: я их вижу монохромными, в стиле татуировки или что-то типа графики. Аннотацию, текст предисловия, пролога и первых двух десятков глав я вам перешлю на почту.

Ангелия:
Добрый вечер! Да, меня уже поставили в известность музыканты группы, для которой вы пишете тексты. Я с большим удовольствием попробую сделать иллюстрации. Это будет хороший и интересный опыт! Тем более, что упомянутый вами стиль мне действительно близок. И я надеюсь, что у меня получится передать суть литературного произведения. Для того, чтобы я смогла приступить к работе над рисунками, мне надо знать хотя бы приблизительное их количество, размер. Ну и было бы хорошо, если бы вы придумали к каждому из рисунков название. Да, для начала я должна буду ознакомиться с романом. Скажите, как к вам лучше всего обращаться?

Иван:
Отлично! Предлагаю нам перейти на “ты”, поскольку так будет проще, Ангелия.

Ангелия:
Да. Конечно же, давай на “ты”. Действительно, так будет проще, Иван. Хочу, не кривя душой, сказать, что меня сразу же заинтересовало твоё предложение. И я без раздумий даю согласие, и готова принять активное участие в таком колоссальном проекте. Люблю творческих людей, тем более неординарных. И считаю, что стать частью такого большого литературного произведения, как роман-трилогия “9 кругов с Адой” – дорогого стоит! Постараюсь не подвести и приложить максимум усилий, подключив фантазию, чтобы оправдать твои ожидания.

Иван:
Ну что ж, в таком случае я сейчас перешлю тебе текст, чтобы ты смогла ознакомиться с сюжетом и персонажами. А также тебе надо будет понять философию романа.

Ангелия:
Хорошо. С нетерпением буду ждать.

    ***

C этого момента началась наша совместная творческая работа над созданием иллюстраций!

Уже в процессе прочтения пересланных мне глав образы, обладающие мощной энергетикой, сами выстраивались в рисунки, несмотря на неоднозначное отношение к роману и его персонажам. Я поймала себя на мысли: сюжетные линии настолько закручены, что сложно предугадать, как будут развиваться события дальше. У меня есть уверенность, что такая интрига не даст читателю положить эту книгу на полку до тех пор, пока не будет понятно, чем же закончится повествование.

Роман “9 кругов с Адой” и его первый том “Аннексируй моё сердце” – это настоящий многослойный пирог. Сюжетные линии, словно кружева, переплетаются друг с другом, создавая невероятные, неповторимые, непохожие ни на что, энергоёмкие и запоминающиеся узоры. И когда эти узоры, как замысловатые пазлы, постепенно соберутся в единую, будоражащую воображение сногсшибательную картину, тогда и приоткроется сакральный смыл неординарного литературного творения.

Автору каким-то образом удаётся с каждой новой главой подбрасывать читателю новые загадки через парадоксальные сюжетные линии и странноватые, а порой даже сумасбродные поступки героев, которые не перестают удивлять, то преображаясь в нечто непостижимое, то вдруг становясь такими понятными, до боли родными и близкими.

Местами эмоциональность произведения просто зашкаливает, не позволяя оторвать взгляд от написанного. В какой-то момент даже начинаешь вибрировать в унисон с каждым прочитанным словом, с каждым предложением, с каждой новой страницей. С огромным наслаждением впитывая в себя всё многообразие красок, полутонов и даже слыша музыку, которую легко представить, читая стихи и тексты песен, появляющихся то тут, то там в некоторых главах, я становлюсь не просто читателем, а настоящим творцом, соавтором, дописывающим недосказанное, дорисовывающим то, что обозначено лишь несколькими основными штрихами.

Процесс погружения в океан бушующих страстей персонажей приводит к длительным размышлениям. В итоге убеждаешь себя в том, что всё наконец-то становится понятным. Но автор берёт и приоткрывает ещё один слой, перескакивая то вперёд, то назад во времени, уводя в мир тайн и откровений настоящего искателя ответов на извечные вопросы...

Это не просто удовольствие, которое обычно испытывает читатель, оставаясь наедине с захватывающей книгой.
Это что-то большее!

Заманивая читателя магией живого слова, автору, как настоящему волшебнику, мастерски удаётся создать эффект “морфийности”, чем-то похожий на лёгкий транс. Это непривычное для многих состояние позволяет заглянуть не только вглубь веков, но и внутрь самих себя, туда, куда просто так вряд ли доберёшься. Всё это сложно описать словами...

Мне нравятся главы, где главный герой путешествует во времени в состоянии "живого сна". А кому-то захочется многократно перечитывать пикантные сцены, обозначенные как "сокращённая версия 18+". Философские размышления тоже заслуживают внимания наравне с реалистичной эпистолярностью, альтернативной историей и сакральной информацией.   
 
Стоит признать, что автору действительно удалось создать настоящий путеводитель по мерностям и реалиям, который уводит далеко за горизонт!

Я безумно рада, что это многоликое кружевное царство немыслимых литературных образов мне удалось дополнить своими визуальными образами, запечатлёнными карандашом на белом листе бумаги.

По утверждению автора, я сумела визуализировать весь многослойный контекст романа, чтобы помочь читателю воспринимать такое глубокое и неоднозначное произведение, правильно считывая всю его закодированную информацию.

И вот, наконец-то появились первые рисунки...
Появилась обложка будущей книги!

      ***

Иван:
Вау! Как интересно... Мне нравится. Она отвечает во многом сакральной сути романа.

Ангелия:
Мне тоже так кажется. Есть целый ряд деталей, которые и говорят об этом. Если обложка книги чем-то привлекает внимание, то сразу же хочется её взять в руки и пролистать, мимолётом посматривая на иллюстрации. Даже особо не вчитываясь в текст: должно быть всё же понятно, что это за книга.

Иван:
Как раз в этом рисунке и есть потаённый смысл... Детали буквально завораживают: тонкая и кропотливая работа художника. Уверен, что наше сотрудничество приведёт к хорошему результату... Каждый рисунок, так или иначе, должен интриговать. И это у тебя получается! Ну что ж, если первые блины не комом, то это значит, что мы на верном пути. Не так ли?

Ангелия:
Полностью с тобой согласна! И самое главное: мне очень нравится этим заниматься.

     ***

Ура! Наше сотрудничество продолжается!

Я благодарна судьбе за то, что она меня свела с таким удивительным человеком, которым является писатель и философ, эзотерик и футуролог Иван Петрович Кардуев.


Рецензии