Ведьмина правда

- Мне к Просвещенной Гриппе, - торжественно произнес мужчина и тряхнул  головой.
Саша удивилась. Мужчины к Гриппе приходили редко. Все больше женщины. То мужа приворожить, то судьбу узнать. Теперь часто про карьеру спрашивать стали.
- Проходите, - неохотно впустила гостя Саша. – Только пальто тут вешайте. И обувь снимайте. Тапочки вот. А то убирай потом за вами.
Гость поморщился от такого обращения, но промолчал, разделся, переобулся и последовал за Сашей в гадательную комнату. Гриппа была уже во всеоружии. Ворон на плече, магический шар на столе. Как есть ведьма.
- Проходи и садись, - замогильным голосом велела она. – Всю правду тебе скажу.
- Ты шарлатанка? – с любопытством спросил мужчина.
- Да так же так можно?! – с замогильного голоса Гриппа перешла на визг. – Я ведьма! Природная! Настоящая!
- Тогда ты мне не подходишь, - гость уже собирался уходить.
- Это как так? – опешила Гриппа.
- Мне шарлатанка нужна, - объяснил мужчина.
- Шарлатанкой тоже могу побыть, - поспешила заверить Гриппа и добавила. – Совсем недолго.
- Завтра придет к тебе девушка. Моя невеста, - по-деловому стал объяснять клиент и показал фотографию на экране телефона. – Будет спрашивать, любит ли ее жених, стоит ли за него выходить? В общем, обычные женские заморочки. Скажешь, что любит, что жить без нее не может. В доказательство расскажи, что мы первый раз поцеловались, когда под мостом проплывали. В Питере.
- А вы ее любите? – вмешалась Саша.
Мужчина смерил ее презрительным взглядом.
- Не твое дело! – резко ответил он и потянулся за кошельком. – Это аванс. Столько же будет, когда Рита согласится за меня замуж выйти.
- А почему она именно к нам придет? – не унималась Саша.
- Это я устрою. Не сомневайтесь, - сказал, как отрезал мужчина.

- Не любит он ее, - вздохнула Саша, когда они с Гриппой пили чай.
- Любит – не любит… Какая разница? – отмахнулась ведьма. – Главное – вот! – и она погладила аккуратную пачку денег, лежащую на столе.
- А как же девушка? – настаивала Саша. – Мы ее обманывать будем?
- Все лгут! – Развела руками Гриппа. – Это не я сказала. Это один великий знахарь сказал. Доктор Хаус его зовут.

Саша надеялась, что Рита не придет. Заглянет к другой ведьме или вообще передумает. Но Рита все-таки пришла. На следующий день. Тонкое, словно фарфоровое лицо, светлые кудряшки. Саша сразу вспомнила фотографию, которую вчера ее жених показывал.
- Чего вам? – устало и раздраженно спросила Саша с порога.
- К ведьме пришла, - таинственным шепотом сообщила гостья и заглянула в бумажку, которую сжимала в руке. – Просвещенная Гриппа.
- Ходят здесь всякие, - проворчала Саша, но девушку все-таки впустила. -  А мне убирай потом!
- Проходи-проходи! Всю правду расскажу! – запела старую песню Гриппа, когда гостья вошла в гадательный кабинет. – У меня гадание на картах, на магическом шаре, на канцелярских скрепках.
- На канцелярских скрепках? – удивленно переспросила Рита.
- Да! – подтвердила ведьма. – Это моё… как же его… ноу-хау! Вот!
Гриппа достала коробок скрепок. Такой в любом магазине купить можно. Высыпала содержимое коробка в расписное блюдо перед собой.
- Возьми щепоть скрепок левой рукой! – Велела ведьма. – И кинь на стол перед собой.
Девушка очень изумилась, но послушалась.
- Какой интересный узор! – покачала головой Гриппа.
Саша тоже посмотрела на стол. Куча скрепок и ничего больше.
- Всё вижу! Мужчина у тебя на сердце! - Начала Гриппа, щурясь на скрепки. – На мосту вы с ним первый раз поцеловались.
- На мосту? – недоверчиво переспросила девушка.
- Дай посмотрю повнимательней! – И Гриппа совсем уткнулась носом в скрепки.
- Под мостом вы поцеловались! – радостно сообщила она. – Под мостом плыли!
- Ты только посмотри какая красота! – Ведьма вынула из кучи скрепок на столе особенно длинную цепочку. – Это ваша с ним связь. Видишь, какая прочная.
Саша переминалась с ноги на ногу и грустно вдыхала.
- Врет она все! – Наконец не выдержала Саша. – Не любит он тебя!
- Не слушай ее! – перебила перепуганная Гриппа. – Она у нас дурочка. Ее даже родная мать из дома выгнала. Я ее из жалости при себе держу.
- С чего взяла, что не любит? – Зло сощурилась девушка. – Ты тоже ведьма?
- Не. Не ведьма, - отмахнулась Саша. – Только был он здесь пару дней назад, жених этот твой. Твою фотографию показывал. Денег дал, чтоб Гриппа тебя уговорила за него замуж выйти. Богатая ты. Вот он и жениться на тебе хочет.
- Вот оно как! – Грустно усмехнулась Рита. – Только мне уже все равно. За деньги или по любви. Лишь бы замуж выйти.
- Зачем так говоришь? – Возмутилась Саша. – Ищи того, кто тебя полюбит, а не твои деньги.
 - Какая ты умная! Я бы без тебя не догадалась! – зло рассмеялась девушка. – А, знаешь, я искала! И находила. Только все, кого я любила – умирали! Был у меня жених. Андрей. За месяц до свадьбы на машине разбился. Я года три в себя прийти не могла. А потом Илья появился. Долго за мной ухаживал. Отогревал меня, точно я ледышка. Отогрел и инсульт схлопотал. Не выжил. Нельзя меня любить! Нельзя! Этот не любит. Глядишь, и выживет.
Девушка ушла, а Гриппа отправилась на кухню пить чай. Вместе с Сашей, разумеется.
- Ну, Саша, гордишься собой? – с издевкой спросила Гриппа. – Как же! Ты ведь правду людям говоришь! А я вру! Так ты думаешь?!
Саша решила промолчать.
- Только люди не за твою правду деньги платят. А за мою ложь. Понимаешь ты это?! На мою ложь та булка куплена, за которой твоя загребущая рука сейчас потянулась. А на твою правду и ржаного сухаря не купишь. Так что положь булку на место!

Мужчина пришел к ним на следующий день. Сиял точно начищенный самовар.
- Спасибо вам, ведьмы! – радостно начал он. – Приняла Рита мое предложение. Поженимся мы скоро!
- Вот так новость! – всплеснула руками Гриппа. – Радость-то какая!
- Я к вам, девушки, не с пустыми руками пришел, а с гостинцем, - сообщил гость и достал из кармана пачку денег, туго перебинтованную резинкой.
- Гостинец – это торт или коробка конфет, - буркнула Саша.
- Вот и купите себе торт, а то и два. В чем проблема? – удивился мужчина.
Саша молчала, кусала губы. Потом не выдержала.
- Нельзя вам на ней жениться. На Рите проклятие лежит. Кто ей предложение сделает, скоро умирает.
- Серьезно? – мужчина переводил растерянный взгляд с Гриппы на Сашу.
- Только ты не волнуйся, - не растерялась Гриппа. – Любое заклятие снять можно. Дело это, правда, хлопотное и затратное.
С этими словами она спрятала пачку денег в глубину лифа.
- Приходите с Ритой ко мне во вторник. Посмотрим, что сделать можно.
- Не надо, - отмахнулся мужчина. – Не стоит этого Ритка. Да и денег у нее не так много. У Милены их больше. Сразу ей надо было заняться.
Мужчина ушел, а Гриппа принялась яростно пересчитывать деньги.
- Опять ты, Саша, счастье людям порушила! – возмущалась ведьма. – А меня чуть заработка не лишила! Посажу тебя на хлеб и воду, будешь знать, как людям правду говорить!
- Сажай! – Охотно согласилась Саша. – Я тогда готовить перестану! А без правды все равно жить скучно.


Рецензии