Сельская гадалка - сценка

Действующие лица:

Гадалка  Мара – сельская жительница, потомственная гадалка и знахарка, хитрая и умная

Клавдия – сельская жительница, жена Кондрата, простая и доверчивая

Параскева – сельская жительница, жена Потапа, недоверчивая и ревнивая
 
Капитолина – главная соперница Гадалки Мары, жена Кузьмы, умная и гордая

Действие первое

Дом Гадалки Мары в сельской местности. За столом в одиночестве сидит хозяйка дома. На столе разложены магические атрибуты, гадальные карты, свечи и т.п.

Гадалка Мара встает из-за стола:

Погляжу-ка я в окно.
Вот уже совсем темно.
На кого мне погадать?
Короля себе избрать.
Только выбор маловат:
Тот давно уже женат,
Тот уехал на Кавказ -
Много было с ним проказ.
А потом еще с Кузьмой,
Под березою, весной…
Был еще Потап, Кондрат,
Что на Клавдии женат.
Ну, припомнила и вот –
Клавдия сама идет!

Клавдия:

Мара, с просьбой я к тебе,
Погадай мне о судьбе.
Мой Кондрат переменился,
Может, он в кого влюбился?

Гадалка Мара:

Карты я свои раскину
И увидим мы причину!
Вроде он король червей,
Хоть и лысый, без затей.
Кто же выпал? Дама треф.
Это был случайный грех,
Ты на это не гляди,
Все отлично впереди!

Клавдия:

Все же как-то неспокойно,
Может, было то невольно,
Но Кондрат-то сам не свой
Может, что-то с головой?

Гадалка Мара:

Нет, в порядке голова,
Хоть пуста как дважды два.
Приготовь ему еды,
Как награду за труды,
Да подсыпь туда орех,
Так он свой забудет грех!

Клавдия уходит, Гадалка Мара радуется её уходу.

Гадалка Мара:

Ах! Как будто отперлась,
Мне уловка удалась!
Был у нас с Кондратом грех,
Это я та дама треф!

Действие второе

Гадалка Мара подходит к окну:

За окошком дождь идет,
Но кого-то черт несет!
Параскева! Вот беда,
Так и есть, идёт сюда.

Параскева:
Мара, надо погадать,
О Потапе все узнать.
Хоть давно живу я с ним,
Мы теперь отдельно спим.
Что-то явно здесь не так,
Может, карты скажут знак.

Гадалка Мара:

Что ж, давай, начнем расклад:
Вот король, и он – женат.
Вот - дорога, тут – семья,
Ничего не вижу я!

Параскева:

А откуда дама треф?
Вот же, на глазах у всех!
Вдруг Потап подался к ней?
Отвечай же мне скорей!

Гадалка Мара:

Ну так что же? Дама треф!
Это был случайный грех.
Ты на это не гляди,
Все отлично впереди!
Мужу ты добавь в питье
Это снадобье мое.
Все забудется, как сон,
И к тебе вернется он!
Сделай это поскорей,
Вижу я у вас детей.

Параскева уходит, Гадалка Мара радуется её уходу.

Гадалка Мара:

Ах! Как будто отперлась,
Мне уловка удалась!
Был у нас с Потапом грех,
Это я та дама треф!

Действие третье

Гадалка Мара подходит к окну:

Глянь, знакомая картина!
Вот идет Капитолина,
Значит, спросит про Кузьму.
Обещала я ему:
Напридумать что-нибудь,
Чтоб поглубже спрятать суть.
Эх, с Кузьмой у нас малина,
Но умна Капитолина!
Может тайну разгадать.
Нет, ей правды не видать!

Капитолина заходит в дом Гадалки Мары.

Гадалка Мара:

Про Кузьму пришла спросить?
Карты могут говорить.
Он обиду затаил,
И тебя он не простил!

Капитолина удивляется:

По какой же я причине
Стала не мила мужчине?

Гадалка Мара:

Вижу! Много лет назад
Вы ходили в детский сад.
Был в селе такой слушок:
Вы подрались за горшок.
Психотравма мужика:
Он остался без горшка,
А детсадовский народ
Потешался целый год!

Капитолина:

Как же мне-то поступить?
Что, горшок ему купить?

Гадалка Мара:

Надо провести обряд:
Вновь вернуться в детский сад,
Там, для мира полноты,
В этот раз уступишь ты!

Капитолина:

Ни за что и никогда
Не пойду я с ним туда!
И ему не уступлю,
Хоть Кузьму я все ж люблю!

Гадалка Мара:

В этом-то и есть причина,
Ждёт покорности мужчина.
В этом вся твоя беда –
Не уступишь никогда!

Капитолина уходит, Гадалка Мара остается одна.

Гадалка Мара:

У-у-ф! Ушла Капитолина!
Гордость, вот её судьбина.
Помню: много лет назад
И Кузьму, и детский сад,
Ряд горшочков под стеной,
Только дрался он - со мной!


Рецензии