Вещие сны. Сон второй. Мама

                Вещие сны.
                Сон второй.
                Мама

   Сегодня  я побывал в гостях у мамы. Она приснилась мне во сне. Я проснулся в час двадцать ночи, лежал и вспоминал детали сна. Он хорошо мне запомнился. В тот момент, когда я проснулся, сразу понял тайный смысл сновидения.
    Весь день я плохо себя чувствовал: болела голова, в теле была какая-то тяжесть и усталость. С вечера я лёг рано, где-то в десятом часу вечера, хотел просто полежать и заснул. Когда проснулся, было уже почти одиннадцать часов. Не спалось. Я лежал и сочинял стихи. В голову приходили стихотворные строчки и я их записывал на бумагу. Мне долго не удавалось заснуть, а потом неожиданно я провалился в пустоту.
    Сон пришёл внезапно. Я шёл по знакомой мне улице недалеко от дома. По этой улице я ходил тысячи раз и раньше. Затем я увидел себя сидящем на земле и что-то пишущим. Всё это как бы происходило со стороны. Сознание было моё, а всё происходящее я наблюдал как бы со стороны.
    Навстречу мне по узенькой дорожке шли парень с девушкой. Когда они поравнялись со мной, то стали то ли в шутку, то ли всерьёз кидать меня снегом и бить по голове. Это было не больно, но обидно, всё-таки я взрослый, а они ещё подростки. Я встал и решил подраться с ними. Я схватился с парнем, обхватил его и хотел бросить на землю. Мне он показался довольно хилым и слабым по сравнению со мной соперником. Я обратил внимание на то, что в их действиях не было злости, а совершали свои поступки они как бы в шутку. Всё как-то само собой успокоилось, и дальше мы пошли вместе. Парень даже предложил пойти  переночевать у них в гостях. Я сказал, что меня дома ждёт мама, но, подумав, согласился.
    Они жили на соседней улице, это место я тоже хорошо знал, здесь много раз проходил. Меня правда смутило, что сейчас в этом месте стоят многоэтажные дома, а они меня привели в какой-то старенький деревянный домик.
    Мне показалось, что ночь прошла как-то незаметно, и уже наступило утро. Я вошёл в комнату, где за столом сидели знакомые мне парень с девушкой. Было такое ощущение, что я парня даже хорошо знал, а звали его Кирилл. Он мне предложил остаться ещё на месяц, как будто на очередь в лагере отдыха, но я отказался, поскольку дома мама будет волноваться и уже пора возвращаться. Мы уже по-дружески разговаривали и хорошо общались. Он сказал жаль, что я ухожу. Когда я проходил мимо девчонки, то она пошутила, что я неудачник и трахался только два раза. Я превратил это в шутку и ответил, что пусть два раза, но оба раза удачно. Почему-то в это время я подумал о том, что в результате этого на свет появились мы с братом. Честно говоря, обиды не было.
    Я пошёл к выходу и зашёл в низенькую деревянную дверь. Там была большая комната, где за столом сидело много народа. При виде меня все замолчали и с застывшими лицами стали молча смотреть на меня. Было такое ощущение, что всех за столом я уже где-то видел. Вдруг появился Кирилл и сказал, что выход не здесь, а в другой стороне. Я вернулся и пошёл по запутанным коридорам к выходу. Коридоры напоминали коммуналку или старинный деревенский дом. Везде было тесно, грязно и убого. Тёмные коридоры и низкие потолки напоминали сени в сельском доме. Я ещё несколько раз пытался дёрнуться в какие-то двери, пока наконец не увидел выход на улицу. Было ощущение свободы и облегчения, когда попадаешь на свободу из душного помещения. Передо мной были грядки, верёвки с бельём, сарайки-всё напоминало нашу дачу. Я пошёл по посыпанной дорожке к выходу, за мной увязалась лающая собачонка-щенок, норовившая меня ухватить за ногу, но, как я понял, это мне просто показалось. Поодаль бежала другая белая собачонка, видимо, её мама.
   Вдруг я обратил внимание, что иду в одних трусах, штаны и майку одеть забыл. Я вернулся к дому, а Кирилл уже вынес на крыльцо мою одежду. Я испугался, что вдруг потерял свои вещи и ключи от дома, которые могли выпасть из кармана, тогда я не попаду домой. К счастью, ключи оказались на месте, и я радостно пошёл назад по тропинке.  Оказалось, что рядом со мной шла моя мама, и я очень обрадовался, что её увидел. По пути я хотел свернуть по тропинке к выходу, но мама как-то мысленно мне объяснила, что выход не там-это соседские участки. Наконец-то я увидел выход с калиткой и направился в эту сторону. Я был рад, что встретился с мамой. Около выхода оказалось, что перед нами деревянный забор, а выход в виде собачьего лаза внизу, довольно узкого для человека. Я на радости быстро пролез через лаз, поскольку довольно худенький и стал ждать маму, но она никак не могла пролезть следом за мной. Лаз был для неё очень узок и не пускал её. Плечи грудь застряли в проходе, и она никак не могла вылезть. Я попробовал помочь ей, но у меня тоже ничего не получалось. Последнее, что я увидел-это её печальные глаза и слёзы на лице.
   В этот момент я проснулся. Я мысленно прокручивал в голове этот сон, пока пазл сновидения у меня не сложился в единое целое. Я понял, что это вещий сон-продолжение предыдущего сна, где я побывал во сне в гостях у умершего отца. Теперь я был в гостях у мамы, умершей два года назад. Перед смертью она мне рассказала, что совершила в жизни большой грех, сделав два аборта и сильно потом раскаивалась в этом. Не рождённые младенцы, девочка и мальчик, мне и приснились в этом сне. После рождения  первого ребёнка, моего  старшего брата, маме очень хотелось родить девочку, которая бы ей помогала по хозяйству, но родился я, поэтому я был нежданным ребёнком. Я помню в детстве, что мама лежала в больнице и лишь потом узнал, что она делала аборт. Видимо, во сне я и увидел нерождённых ею детей, и они "били" меня из-за того, что я родился, а они-нет. Наверно, им было обидно, ведь они могли тоже жить и радоваться жизни, как и я.
    Вот так я побывал в своём сне в гостях у мамы, навестил её в другом неведомом нам мире, куда можно попасть только в снах и воображении. Чтобы не забыть всех деталей, не заспать, как говорится, сон, я и записал его "по горячим следам". Спать уже совсем не хотелось. Удивительно, что после пробуждения я почувствовал особенную лёгкость в теле, голова была свежая и чистая, сознание прояснилось, усталость, как рукой сняло.
    Выводы можете сделать сами. Думаю, что это не последний мой сон и моё общение с родителями продолжится. Не случайно, что первый вещий сон мне приснился в ночь после родительской субботы с 11 на 12 марта, а второй сон-опять после второй родительской субботы Поминовения усопших, с воскресения на понедельник 20 марта. Связь здесь очевидная для меня. В следующую субботу будет последняя родительская суббота перед Пасхой. Возможно, что-то приснится опять. Я уверен, что в снах мы общаемся с потусторонним миром, со своими родными и близкими. Сны являются невидимой нитью, связывающей нас с умершими.
    Не болейте, друзья!
    Доброй ночи, страна!
   
Иллюстрация с картины Жозефины Уолл "Вещий сон"


Рецензии