Весенний БЛЮЗ

                Отрывки из моих рассказов...

         ***
- Что ждёшь, мой милый друг? Весну! Весна - вершитель перемен! Надежда есть всегда и всюду Вера, она зовёт в те дали, что предначертанные Богом... (Метафора весны)
         ***
– Милая дама, я могу взять вашу душу на реализацию, сделать более современной, ультра-модной, но… Но для этого вам надо и самой потрудиться, поработать над собой, стать более рациональной, гламурной, предприимчивой, как молодые современные бизнес-леди.
– Я не смогу. Я – слабая женщина! – взмолилась испуганная дама и притянула к себе собачку так, что та взвизгнула в подтверждение.
– Не беспокойтесь, я постараюсь помочь вам, Сильвия, — неожиданно для себя выпалил я.
Во мне, что-то проснулось и выстрелило, как то ружьё, которое висело в первом акте. И я нежным голосом буквально пропел:
– Я покупаю вашу прекрасную душу, милую моему сердцу. Любезный Иржи, сколько я вам должен?
– Нисколько! – улыбнулся необычный товаровед. – Вы – единственные, кому я делаю скидку, потому что я вижу, что передаю товар в надёжные руки.  (из расск "Душа")
         ***
 «Ох. Куда я попал? Как в аду. Весь в поту. Поджариваюсь. Как в печке. На моём брюхе яичницу жарить можно. А если не добегу, упаду. Пусть считают меня комсомольцем! – короткие фразы вылетали из меня, как пули из пулемёта, когда я сквозь дым бегом преодолевал полосу препятствий, надев на себя противогаз. – Ёжкин кот, мамочки родные!»
Но, преодолев стенки с окнами, ров и лабиринты, почувствовал себя героем. Ух, всё позади! Ура! Я – суворовец!  (Из рассказа "Суворовец")

         ***
– Спасибо тебе, дедуля. Буду следовать твоим советам. Наговорил столько, будто я выпила капучино без сахара. А скажи, пожалуйста, дедуль, что такое любовь? – вдруг неожиданно спросила Паулина. – Ты ведь любил!
Я нежно посмотрел на неё:
– Почему, любил?! Я и сейчас люблю.
Сделал паузу, подбирая слова: ведь это очень важно для неё сейчас, что я отвечу.
–  Любовь – это когда все мысли о любимой и тёплая волна чувств захлёстывает тебя полностью с головой. Засыпаю и просыпаюсь с думами о ней. Весь день живу от неё до неё и не могу напиться. Хочется всё бросить и бежать к ней, слагать стихи, потому, что без неё мне очень плохо. И сердце рвётся то от радости встреч, то плачет до слёз, тоскует. И ты не находишь себе места, когда её не обнимаешь…

       ***
Утром, когда собирался, обнаружил дырку в носке, а новых в квартире не оказалось. Ай, плюнул я, дырка в носке это не дырка в душе, потом выброшу или залатаю, через туфлю не видно. А вот душевную, казалось, что все вокруг замечают. Зашел сначала в рюмочную... (Побег от себя)

      ***
В белом цветении сад над рекою. Раскрылись яблонь белые уста, словно девичьи губы, и пчёлки после зимней спячки их жадно целуют, подолгу не отрываясь от сладости текущего в вечность нектара. Солнце игривыми лучиками пробуждает тело, мысли и всё живое вокруг, в природе нашей девственной, не везде тронутой. На просторном лугу, казалось, не осталось ни одной не обласканной солнцем девушки-травинки. (Как глоток кофе).
      ***
И она забыла, как дышать, начала метаться, зачем-то оглядывать комнату, сразу наполнившуюся его улыбками, выискивала фото, где было Его родное лицо. Лёгкость во всём теле взывала к каким-то забытым инстинктам, и хотелось, безумно хотелось взлететь, воспарить над крышами, став алым ангелом среди этих грозовых облаков и полететь к Нему навстречу. Любовь, уже царствовала над ней и, словно ослепительная вспышка этой эсэмэс до дна озарила тоскующую душу любящей женщины. (Сила любви)
      ***
…У каждого человека должен быть хотя бы маленький островок, куда бы он стремился и где был счастлив. Пусть не всегда, пусть ненадолго, хотя бы на миг, но счастлив. (Вам не понять как я живу)
      ***
Цвет моря зависит от его настроения, как у человека смена эмоций и чувств, от внутреннего состояния души. И каждый цвет распадается на десятки, сотни оттенков, полутонов, которые пытаются уловить поэты - живописцы. Но цвет прозрачного, лазурного, спокойного милее всех. Ты видишь его душу, купаешься с душою.  А порой цвет моря зависит от твоего настроения, эмоций, и ты никак не можешь его изменить, пока сам не поменяешься. Но чаще, цвет настроения – синий! (Люблю море)
      ***
Любовь сама выбирает, кого считать красивой, кого счастливой, а кому платить горькой монетой. Марина приготовила курицу в соусе по рецепту подруги, волшебные пирожки, вложив в каждый изюминку, купила в подарок термостакан, и, немного посомневавшись, вызвала такси с лучшим извозчиком.
Водитель Костя был рад встрече. Рыжее такси с бешеной скоростью, распыляя клубы дыма, погнало навстречу новой жизни. (Рождественский гусь)
     ***
Смысл нашей жизни заключён в любви.
Она - маяк, звезда на небосводе.
Она - огонь, пылающий в крови.
Она - луч света в чёрной непогоде... (Короткие стихи)
     ***
Что за напасть такая, почему-то перед глазами, в самые жуткие моменты жизни, возникало мгновенно именно это видение – вид ЗОЛОТОГО БЛИНа, - бабушкиного румяного блина. Это было и возле ракеты, где я горел, и за рулем автомобиля в гололёд при лобовом столкновении, и в штормовом море… Блинчик или бабушкина любовь, как щит, как стена, действовал оберегом, посланником главного Светила, освещая каждый раз мне путь выхода из самых сложных ситуаций. Это действовало, как чудо! (Листая альбом)
      ***
Красота имеет голос. Просто он настолько тихий, что проникает только в самые чувствительные сердца.
«Смысл нашей жизни заключён в любви.
Она - маяк, звезда на небосводе.
Она - огонь, пылающий в крови.
Она - луч света в чёрной непогоде». (Бусидо)
      ***
 В дали предначертанные Богом... (Родом из детства)
     ***
 В безоблачном небе сверлил голубизну плотного неба белый самолет, покачивая крыльями. А внизу по ромашковому полю бежали трое и махали ему руками: счастливая женщина с букетом полевых цветов и мальчик с девочкой, у которых на голове были веночки из ромашек, а в руках бумажные самолётики. (Ты нужен)
     ***
В этом году весна приходила как-то нехотя, и май был больше похож на апрель. Волкам не страшен холод, лишь бы нос не замерзал. Нюх для волка – самое главное в жизни. У околицы селения вдруг появился до боли знакомый родной запах. Волчонок!? Она стремглав перемахнула деревянную изгородь, обошла спящую избу. Все запахи оказались задраенными на засов. Её жизнь теперь превратилась в сплошное обоняние. Но во всём мире она искала два запаха: один - спасти, другому - отомстить. (Волчица)
      ***
- Ты счастлива? – Сергей неожиданным вопросом смутил только что успокоившуюся женщину. Взгляд его становится пристальным, он вовсе не шутил. Ну, наконец-то началось, подумала она. Отвела глаза, чтобы не выдавать себя, и упёрлась взглядом в свои сплетенные пальцы. Защита? Зачем ей от него защищаться. Развела руки, как в танце и на этом Па, после небольшой паузы ответила:
- Скорее, да, чем нет. Я счастлива, когда мне хочется быть там, где я сейчас нахожусь, - они улыбнулись. (Лунный удар)
      ***
- Меч - душа мужчины, а зеркало – женщины, говорят на востоке, - продолжал свой рассказ Эмиль. - Но, есть меч дарующий жизнь (катцу дзин - кен), а есть – убивающий (сатцу). Один меч, но две разные, абсолютно противоположные, философии. Ты с мечом - это тоже форма. Для человека важно, что у него внутри, какой теории он придерживается, идеология, вера. От этого человек будет приобретать ту или иную форму в поступках, в речах, и держать её столько, сколько позволят его убеждения и воля.
Чем менее форма для тебя естественна - тем тяжелее её держать. Каждая твоя форма оставляет на тебе свой след. Только тебе самому решать, какую форму и на сколько принять. Если ты выберешь любую другую форму - ты становишься уязвим.
«Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди,
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: - Иди!..» (Бусидо)
     ***
1. Закат. Увеличительное стекло солнца сжигает перед глазами остатки дня. Жить. Очень хочется жить. Жить теми любимыми людьми, которые остались за больничной палатой, теми  заботами,  что остались недоделанными, и теми недовысказанными чувствами.
2. Лень. Кто-то скажет: Не знаю чем заняться. Жизнь какая-то неудачная.
Какой же ты дурак. Дурак. Ты жив, здоров и полон сил. Хватит хандрить, как капризный ребёнок. Сходи в онко больницу и ты увидишь, что такое проблема, и ты всё поймешь.
3. Проблема. Когда сорок тигров бегут за курицей в открытом поле, вот это проблема. А у тебя так, мелкие неприятности, проблемки. Впрочем, из них и состоит вся жизнь. Это нормально для нас, это всё жизнь, которая не всегда справедлива, но все же хороша.
4. Жизнь. Она как супермаркет: бери, что хочешь, но касса впереди. За все придется платить. Какая она – плата? У каждого своя судьба, свои долги и счета.
5. Плата. Медленно крутятся жернова мельницы Богов, но достают всех без исключения. (Короткие рассказы)
      ***
 Вся наша жизнь наполнена этими удивительными моментами, когда перехватывает дух, а чувство радости и восторга, а иногда горести и разочарования, неожиданно возникая и также, неожиданно уходя, волнуют нашу душу. (Ах, бал...)
     ***


Рецензии