Коленька

   Как-то меня попросили причастить одного парня- инвалида. Я не совсем понимал к кому еду. Понял только, что ему 21 год, что он не ходит, и не может принимать твердую пищу. Договаривались на ходу, поэтому не стал вдаваться в подробности его болезни. В день причастия за мной заехал его отец.
   Когда мы зашли в комнату, его папа произнес: «А вот и наш Коленька!»
   Я огляделся в поисках лежачего молодого парня. Комната была пуста. Я немного растерялся. Отец прошел в другой конец комнаты, и я последовал за ним. Только тогда в противоположном углу я заметил детскую кроватку и лежащего в ней мальчика лет семи.
   Я еще больше растерялся. Надеялся увидеть 21-летнего парня, а здесь оказался маленький мальчик.
   Я был в ступоре.
   "Вот такой у нас Коленька!" - произнес отец, заметив мое замешательство.
   В кроватке находился маленький, худой, изможденный от болезни ребёнок. Детские кисти рук, росшие неправильно, в сторону, он засовывал в большой рот. Наверное, это было единственным развлечением человека, находящегося в таком безысходном и безнадежном состоянии. Глаза, затянутые белой пеленой, не видели этот мир. Но мне показалось, что он меня видит. Скорее всего он реагировал на незнакомый голос.
   Не понимая, как человек, находясь в таком состоянии, мог прожить 21 год, я спросил у его отца: "Это у него с детства?" Ответ последовал утвердительный.
   "Было время, когда я мог его возить на причастие и ко врачу. Но со временем его кости стали настолько хрупкими, что в дороге на малейшей кочке он мог себе что-то сломать", - произнес, стоящий рядом отец.
   Я заметил, что кроватка обложена внутри мягким толстым ватным одеялом.
   "И даже сейчас, когда он в очередной раз что-то сломает, он не жалуется и не плачет. Терпеливо вс; переносит", - продолжил отец.
   В это время подошла мать Коленьки и все подтвердила.
   Я заметил, с какой любовью они вс; это рассказывали. В их голосах не чувствовалось ни малейшего раздражения или усталости от двадцатилетнего ухаживания за таким беспомощным, больным ребенком-инвалидом.
   Я только потом понял, когда приехал второй раз его причащать, как они благодарны ему за то, что он, ребенок, своей жизнью подавал им пример мужества. Он вс; терпел, не жаловался и не капризничал.
   С таким случаем я столкнулся впервые и благодарил Бога за то, что Он дал мне возможность увидеть пример святой жизни лежащего в кроватке маленького человечка. Редкий случай, когда родители учатся примеру жизни у своего ребенка.


Рецензии