Казак и подвиг

 Один казак сызмальства не сомневался, что рождён для подвига. И в детской простоте всем об этом сообщал. Отец с матерью окорачивали его:
- Не дюже поспешай, сынок, мал ты ишшо для подвига. Допрежь того подрасти как следует.
Он прислушивался к родительскому мнению и не торопился. Вырос, женился, детей завёл. Тут, вестимое дело, настал черёд жены выказывать здравоумственные соображения:
- Даже не думай покамест ни о каком таком подвиге. Тебе надобно семью в материальной достаточности содержать, шобы детей вырастить-выучить да по сроку всех оженить. Вот опосля того как выпорхнут из родимого гнезда, можешь сподвигаться на любые самостоятельные надобности.
Казак не суперечил своей супружеской половине. Двигался по течению жизни скрепя сердце, выполнял семейственные задачи. Так без поспешки всё, что требовалось, и выполнил. Правда, к тому времени он стал согбенный осанкой и сивый волосьями, как все его приблизительные однолетки… Иногда внуки напоминали ему:
- Дед, ты нам рассказывал, шо был рождённый для подвига.
- Это да,  - соглашался он. - Однако смолоду недосуг получился за докуками. А уж теперь-то скудова мне сил набраться на подвиг? Не-е-ет, летошнему человеку не способно заниматься подобными утруждениями.
В общем, не совершил казак ничего примечательного. И никто не видел в этом отрицательного факта. Ведь неизвестно, каких бы он подвигов натворил. Может, таких, что мир содрогнулся бы. А так ничего, мир-то пока стоит.


Рецензии