Мысли на заметку. 10 марта 2013 года
[...] Человек всё осознаёт (понимает) сразу, а изложение в понятиях и образах — это уже потом, это уже вторично.
Невыдуманная точка или опора, как её называет Мамардашвили; (с удовольствием читаю его «Картезианские размышления»).
В последние дни, мне кажется так, я осознал в себе ту непридуманную основу, которую люди называют Богом.
Мысли и у Мераба, и у Картезия радуют: общий путь осознавания, само-осознания, сознавания.
_________________
[...]
_________________
Остаётся в смерти проблема потери памяти об индивидуальном «я». А ведь бывает, люди его и при жизни теряют. И — ничего. Для сознания это то случайное, что надо преодолеть. Случайности, частности, второстепенности формы. Сохраняется содержание, если оно есть. Можно, видимо, прожить вне содержания. Прожить только внешним. Но я в это не верю, всё-таки все векторы движения направлены в одну сторону.
Смерть лишает памяти о случайном и частном, но это и есть смысл осознанной жизни: преодолеть случайное-смертное, и жить в вечном-божественном (в сути).
Беда, если человек сознаёт собой только случайное, смертное. А в большинстве своём — так оно и есть.
А мне и дорого именно своё, а не «богово».
Пока писал, уже стало 11 марта, понедельник.
Меня поражает, насколько я согласен с Мерабом Константиновичем и с Декартом.
Мысль — это телесное, но только мысль может отражать (выражать) нетелесное. Из глубин сознания.
Второе явление: сначала жизнь, а потом — мысль о жизни. Непридуманная мысль, из того источника.
Весь день дома, с Мерабом и Декартом. Мне с ними хорошо, интересно.
52 года мне, уже можно, кажется, попробовать изложить своё мировоззрение. Вернее, «жизне-воззрение».
Свидетельство о публикации №223032001313