К шапочному разбору

Ссылка на предыдущую главу http://proza.ru/2023/03/18/83

Привет, ромашки,
Кидайте деньги
Читайте книжки
Дурной мальчишка
Ушел, какая фишка
Нелепый мальчишка
Земфира «Ромашки»

Подержанный линолеум шоколадного цвета был ветераном дедушкиной лаборатории. До сих пор он выглядел приличнее некрашеного пола в брачном агентстве «Арракис». Существо обдирало стены с похабными граффити, пока не остановилось на бледно-лиловом слое нижних обоев. Этот колор неплохо гармонировал с желтой мебелью, окнами и дверью. В хозяйственном магазине мистера Крипа уценили эмаль канареечного цвета, что и повлияло на выбор дизайна. Пятна плесени скрывали свадебные фотографии, похищенные из альбомов соседок. Стиан повесил занавес, который отделял жилую часть помещения от офиса. Мурекс подключил к питанию телефонный аппарат, который Гринхет стащил у своей тетки и обменял на самогон и семена петрушки. А затем развалился рядом, расслабленно раскинув руки в перчатках, которые одновременно служили ему ногами.

– Какие мы молодцы! Все отлично устроилось, партнер, - сонно пробормотал он

– Что устроилось? – зарычал Стиан, зачесывая назад волосы у зеркала. – Клиентов нет, и не будет, слышишь, ублюдок?! Говорил, что надо снять приличное помещение в хорошем районе! Да свали ты со стола, а еще лучше – из моей жизни! Не лежи вот так, пока миссис Крувит не удостоверится, что у нас приличное заведение!

– Сомневаюсь, что она примет меня за твою девку, - хихикнул Мурекс. – Пока ты не заработал на секс, мой милый.

– Ты изнасиловал мой мозг бесплатно!

– То ли еще будет. Я не покину своего корешка, который только и умеет пить горькую. Все забываю спросить, ты по жене, сыну не скучаешь?

– Она всю плешь мне проела своими попреками. Внушила сыну, что я ничтожество. Поэтому я собрал свои пожитки и гордо ушел в неизвестность. Ничего доставать по пустякам мужика северного происхождения. Я, знаешь ли, неумолим, когда обижен.

– Ну, ты герой. Только настоящий мужчина может запросто уйти от семьи и домашнего уюта к улитке, – съязвил Мурекс.

– Да подавись ты собственным сарказмом! – в сердцах воскликнул Стиан. – Лучше подумай, как мы будем долги отдавать. Кто этот мистер Брокк, мой кредитор?

– Он живоглот, как и все ростовщики. Об этом еще классики писали, но вы, американцы, не читаете хороших книг. «Пятьдесят оттенков серого» и «Сумерки» не в счет, конечно. Как иронизировал великий советский вождь, «онанизм – не работа. Лучше марксизмом займись». А что, это идея, если долги не сможем отдать.

– Я не понял ни слова, но ты меня бесишь.

Нервно расхаживая по комнате, Стиан задумался о своей жизни. Попадание в этот древний городишко с полурусским чудовищем поначалу представлялось ему каким-то фантастическим. Его преследовало ощущение нереальности происходящего. Потом это прошло. Все-таки алкоголь неплохо смазывает шестеренки событий и адаптирует к новому. По вечерам мужчина ходил в бар с Гринхетом, который оказался приятным малым. Вместе они стащили у старушки с деменцией вот эту ветхую кушетку для клиентов. И едва не попались на глаза грозной миссис Крувит, которая вышла на балкон в своем старомодном темном платье с кружевным воротничком. Приятели спрятались в густом кустарнике от ее сверлящего взгляда и недовольно поджатых губ. Поистине страшная женщина без макияжа, зато с волей к власти в глазах.

Гринхет сжал подмышкой свою яркую шляпу, как будто она могла выдать его в сочной зелени. Кончик длинного носа и оттопыренные уши у него нервно задергались, когда раздался визгливый голос:

– Грин, рыжий бездельник, куда ты идешь и чего несешь?! Я все про тебя знаю, поверь! Если ты немедленно не устроишься на работу, я задам тебе жару! А кто твой новый друг?! Я и за него примусь!

Стиан похолодел от страха, понимая, что им с Мурексом не светит пройти проверку на благопристойность. Хотя и знал, что младшая дочь Эммы Крувит встречается одновременно с тремя кавалерами (двое из них женаты). Партнер разносит любовные записки в этом порочном четырехугольнике, так как Клара Крувит не имеет доступа к собственному мобильному телефону и компьютеру без матери. С тех пор, как исчезла старшая дочь, и повесился от горя муж, Эмма держит шальную девку на коротком поводке. Участие в шашнях Клары дает Мурексу небольшую подработку. Настоящие деньги придут от клиентов, жаждущих семейного счастья.

Может, их отпугивает название? «Арракис» - это что-то про пустыню. Это слово как-то не ассоциируется с полнотой сердца, обретшего суженого. А может, надо втереться в доверие к миссис Крувит, чтобы она разрешила порядочным людям посещать их заведение? Но как? Стиан бросил злобный взгляд на задремавшую улитку и уселся на кушетку. Он раскрыл газету, чтобы почитать вечерние новости.

В дверь настойчиво постучали. «Закрыто» - гаркнул Стиан. Никого не хотелось видеть, даже Гринхета. Стук не прекращался. Мурекс спрыгнул со стола и метнулся к двери.

– Мое почтение, леди! – весело поздоровался Мурекс с костлявой незнакомкой. На узком лице дамы неуклюже сидели громоздкие очки с толстыми стеклами. Каштановые волосы уложены короной. – Я всегда говорил, что в сумерках проще найти любимого! Могу я узнать, кто рекомендовал нашу контору?

Тяжко вздохнув, постная женщина присела на краешек стула и долго расправляла складки на юбке, прежде чем ответить.
 
– Я нашла вот эту листовку.

Мутант самодовольно кивнул «головой» с рожками. Он не ленился, наводняя рекламными листовками почтовые ящики горожан.

– Давайте знакомиться. Меня зовут Му, а моего партнера Викинг Рекс. Он родился в гроте троллей в норвежском фьорде под завывание северного ветра.

– Сам ты тролль, - проворчал Стиан, хрустя суставами.

– А меня нарекли Фредегондой, - слегка покраснела женщина, бросив оценивающий взгляд на статного блондина. – Я… я преподаю историю. С детства увлекаюсь средневековой литературой, как и мой отец.

– А я директор этой шарашкиной… этого агентства. Мы позвоним, как только подберем вам подходящего вдовца из богадельни, - отрезал «Викинг Рекс», подумав, что семидесятилетний дед для нее в самый раз. Этой невзрачной бабе лет под сорок, а высоким интеллектом плоский бюст не скроешь.

– Вы меня не поняли. Наверное, я напрасно пришла сюда, - уронила Фредегонда.

– Не уходите, госпожа. Поведайте, чем мы можем помочь вам. Мы готовы выполнять самые деликатные поручения и держать язык за зубами. Любая женщина может стать счастливой, открывшись третьим лицам. Проблема современного человека в том, что он вечно ждет подвоха и не верит никому, - нежно промурлыкал Мурекс.

– Что вы такое, Му? – дама зачарованно уставилась на улитку-мутанта.

– Голосовой помощник в забавной зверюшке из силикона, миледи.

– Я так и подумала. Мне хочется довериться вам, как Алисе. Видите ли, что мой отец был профессиональным историком и археологом. Я так долго жила в грезах о прошлых эпохах, что немного отстала от сверстниц. Знакомая дала мне глянцевый журнал с обеспокоившей меня статьей. Вот она.

Фредегонда несмело открыла сумочку и протянула блондину вырванный лист из молодежного журнала, пряча глаза. Мурекс перехватил его и пробежал глазами по банальной статье о девственной плеве. Дескать, от невинности нужно избавиться до восемнадцати лет, иначе она станет плотной и неэластичной. Мужики откажутся иметь с ней дело. Если до двадцати пяти лет не было секса, то его не будет уже никогда.

– Чего вас встревожило, ma belle? Глупость от автора, который и сам, скорее всего, девственник? Да этот хлюпик с ужасом следит за часовой стрелкой и стенает, что разменял четвертый десяток. Годы летят, а он до сих пор тайком от мамы порнушку смотрит. Предоставьте нам решить ваши проблемы. Мы найдем возлюбленного для женщины любого возраста и статуса! – залихватски провозгласил Мурекс.

– Но мужчины избегают меня, - всхлипнула Фредегонда. – Я пыталась познакомиться, но мои тридцать шесть лет…

– Я считаю, что статья дельная. Не обижайтесь, но вы действительно опоздали. Задумались о замужестве накануне климакса. Я правильно понял, вы даже от девственности не избавились вовремя?! – высказался Стиан, чье настроение еще больше испортилось.

Серые глаза клиентки заблестели от слез.

– Не слушайте Викинга! Он грубит от стеснительности. Вы настоящая красавица, Фредди. Имя у вас необычное для этой местности. А этот товарищ немного спятил от любви к вам, прекрасная тезка франкской королевы! – заверил бедняжку Мурекс, которому не хотелось из-за тупости партнера терять первую клиентку.

– Пусть он хотя бы возляжет со мной, чтобы мне больше не стыдиться своего позднего девства, - выпалила Фредегонда и осеклась, сконфузившись. Она много раз обдумывала эту мысль, отгоняла ее. В присутствии раскованного собеседника идея сама сорвалась с уст, как живая.

– Это исключено. Мой дружок не казённый, еще скривится, чего доброго, - буркнул Стиан.

– Не скривится, глупый. Надо было сопромат учить, - хихикнул Мурекс.

– Какой ещё сопромат? Я по натуре философ!

– Вот и учись с кривым хозяйством на философском факультете!

– Меня тошнит от твоих потрепанных шуток! Или ты всерьез надумал продавать меня, бесстыжий? Тьфу, на тебя, Мурекс! И ты на меня не рассчитывай, стареющая курица! Я не проститутка, слышишь, сутенер бесхребетный! – закричал партнер.
 
– Что ты устраиваешь истерику, как целка! – рассердился Мурекс, вцепившись в рукав старой девы, пунцовой от стыда. – Окажи маленькую услугу миледи…

– Она ископаемое, как трилобит в музее! Просрала лучшие годы – заведи себе кошку! – с этими словами «Викинг Рекс» выбежал на улицу, громко хлопнув дверь.

Фредегонда упала на кушетку и разрыдалась. Сквозь плач она угрожала пожаловаться шерифу, миссис Крувит и феминисткам на скверное обращение со своим сердцем. Мужлан выплатит ей моральный ущерб за плевок в душу и по миру пойдет. Вот и доверяй людям!

Мурекс безуспешно утешал вековуху, страшась за судьбу бизнеса. Ну, почему ему достался в партнеры такой жлоб! Внешность у него довольно приятная, а характер просто ужас! Он подносил ей и мятный чай, и виски из заначки на столь черный день, когда только дорогой выпивкой можно разрулить ситуацию. Но Фредегонда не употребляла спиртного.

В панике моллюск-мутант ринулся на улицу. Он огляделся по сторонам, попискивая от волнения. Уже совсем стемнело. Мурекс обогнул яблоню, на которой созревали плоды, забежал в соседний амбар и лихорадочно пошарил на полках и в груде хлама, надеясь хоть где-нибудь найти решение проблемы. Обычно его мозг легко рождал идеи, а сейчас в нем царила тяжелая пустота. Кошка с шипением уступила дорогу непонятному существу. Оно раздвинуло ветви сумаха и сигануло в канаву, пролезло сквозь тростник и бодро пошлепало по воде на ладонях. Под мостиком скулил кем-то брошенный щенок в целлофановом пакете. У Мурекса созрел план. Он вернулся в контору и сказал клиентке:

– Фредди, прости его, умоляю. Викинг Рекс – нищий. Ему даже алименты не из чего платить. Судебная тяжба отнимет у тебя время, которое ты можешь потратить на нового друга. Посмотри на это рыже-каштановое чудо! Малыш жалуется на голод и больную лапку. Подари ему любовь, и она вернется к тебе сторицей. Представь, ты переехала в большой город, где нет миссис Крувит и других пережитков пуританства. Гуляешь по красивому парку с собакой и встречаешь своего рыцаря. Он по-настоящему полюбит тебя и не спросит, сколько тебе лет. Любовь не обращает внимания на эти мелочи. А глянцевые журналы в наше время лучше не читать. Пусть над загадкой их идиотизма бьются ученые будущего. А ты продолжай изучать средневековую литературу, если тебе это нравится.

Фредегонда подняла зареванное лицо и посмотрела на щенка. Тот протянул острую мордочку и лизнул ее худую руку. Поглаживая влажную шерстку, дамочка обдумала слова Мурекса и пришла к выводу, что он прав. Одиночество угнетало ее. После смерти родителей не о ком позаботиться. Почему бы не приютить щенка? Собаки так преданны. К тому же она может с кем-нибудь познакомиться на прогулке с псом. Такие истории любви в жизни случались.

Через два года Фредегонда вышла замуж за пятидесятилетнего ветеринара из Провиденса. А щенок вырос в большого добродушного пса. На сей раз Мурекс спас свой бизнес, но едва ли барка с таким названием и директором преодолеет все пороги…

Продолжение следует http://proza.ru/2023/03/20/1409


Рецензии
Увлекательно написано.

Игорь Леванов   16.08.2023 21:30     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Игорь

Нина Алешагина   16.08.2023 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.