Пушкин обманщик

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна ,
На печальные поляны
Льёт печально свет она .
      Стих этот я , тогда ещё дошкольник , слышал несколько раз по проводному радио .
Почему-то я помнил его немного искажённо :
            Сквозь слоистые туманы
            Пробирается луна ,
            На печальные поляны
            Льёт печальный свет она .
Слышал , запомнил ( искажённо ) — и решил , что
туман — это тонкий слой ( или тонкие слои ) облаков ,
сквозь который ( которые ) просвечивает солнце или луна .
      Передаю смысл того ,
как я понял ( или вообразил ) значение слова туман .
Слова " просвечивает " я тогда , наверно , ещё не знал .

      Три старших брата и взрослые : бабушка , отец , мать — долго пытались разуверить меня в моём понимании слова туман .
На их разъяснения я , возможно , отвечал по-разному .
Один раз я ответил примерно так :
— Туман — это когда облако и в нём кружок солнца .
Примерно так ответил .
Возможно , я , например , ответил :
— Туман — это когда облако и в нём неяркий кружок солнца .
Возможно , я тогда не знал слова " неяркий ".
      Авторитет радио для меня был больше авторитета окружающих меня людей , пусть даже и больших .
Не помню ,
кто , когда и как убедил меня в том , что
туман — это не тонкие облака , сквозь которые видны солнце или луна ,
а разлитое в воздухе молоко , скрывающее дальние предметы .
Возможно ,
это случилось до школы .
Возможно — только в школе .

Настоящее воспоминание написано 20 марта 2023 .


Рецензии
Иван. Первый раз я у Вас.
Странно,что нет откликов на этот литературный нюанс. А если дело не в Вашей памяти?Если диктор читал неверно?...
Мне кажется ,Пушкину можно простить всё! Мало кто понимает смысл его ямбов. Я многих спрашивал ,что автор имел в виду,когда писал:" ...Мой дядя самых честных правил.
Когда не в шутку занемог,-
Он уважать себя заставил
И больше выдумать не мог..."
А почему он "заставил" себя уважать!? Разве можно ЗАСТАВИТЬ? Или тебя уважают ,или нет!...
И мало кто понимает , что дядя банально...помер...
А о мёртвых говорят или хорошо ,или....с уважением! Вот!
И там много ещё чего...
Но меня Вы натолкнули на одну мысль касательно Пушкина,о чем ещё никто не задумывался...
Сегодня ночью обязательно напишу.... Игорь Огурцов.

Игорь Огурцов   22.02.2024 12:53     Заявить о нарушении
Читателям .
"
Но меня Вы натолкнули на одну мысль касательно Пушкина , о чем ещё никто не задумывался...
Сегодня ночью обязательно напишу.... Игорь Огурцов.
"
22.02.2024 21:03 Игорь Огурцов
действительно опубликовал миниатюру " Дуэль Дантеса " на http://proza.ru/2024/02/22/1676

Иван Шмаков 3   22.05.2024 22:05   Заявить о нарушении