Витбанк-93 Привет, друзья!

   Самолет сделал большой крен, и через иллюминатор я увидел панораму со множеством прямоугольных нарезок красного цвета. При мысли, что через несколько минут я вступлю на африканскую землю, меня охватило волнение. 
Чтобы успокоиться, я закрыл глаза и сделал несколько глубоких вдохов.
Самолет резко пошел на снижение. Шасси мягко коснулись бетонки, заревели двигатели. Трясясь и вибрируя самолет, медленно сбросил скорость и после долгого руления по взлетному полю, остановился у здания аэропорта.
   
   Спустившись по трапу, мы окунулись в африканское пекло. Полдень. На улице + 32. Запах плавленого асфальта перемешивался с запахами экзотических трав и цветов.
    
   После долгого паспортного контроля и багажной суеты, в прохладном аэропорту,  нас встретила Фаина. Жена узнала ее первой. За двадцать лет она располнела и изменилась. Старые подруги обнялись и прослезились. 
- Добро пожаловать в Африку! - сказала Фаина, вытирая слезы - Я так боялась, что не узнаю тебя, но как только увидела круглое личико и знакомую улыбку, сразу поняла - это ты!   
   Она повернулась к мужчине стоявшему рядом с ней.
 - Знакомьтесь, мой муж, - Сима.
   Поскольку я не знал Фаину и ее мужа раньше, то жена представила меня им тоже. Пока женщины болтали перебивая друг друга, я стоял в стороне и смотрел по сторонам. Аэропорт гудел как пчелиный улей. От такого количества приезжих мне полегчало. Выходит, что мы не единственные, кто пустился на поиски счастливой жизни.
    В те годы Южная Африка казалась гостеприимной страной. Сотни эмигрантов ринулись в теплую экзотическую страну. В наших серпастых и молоткастых паспортах стояла метка «гостевая виза» на месяц, но для себя, перед самым отъездом, мы решили попытаться получить гражданство в Африке. Фаина не знала о наших “наполеоновских” планах. Мы тоже не торопились их озвучивать, нам хотелось пожить, осмотреться и уж потом принимать какое-то решение.
   
   Прихватив худенькие чемоданчики, мы направились к стоянке. Половина нашего груза состояла из книг. По истечении некоторого времени, когда у нас появился какой-то жизненный опыт, мы поняли, что совершили большую глупость, набив чемоданы нетленной классикой. Первые же месяцы жизни в Африке показали, что для выживания в неизвестной стране нам пригодились бы другие вещи, чем книги. Забегая вперед, скажу, что мы нисколько не изменились и в будущем продолжали наступать на одни и те же грабли. В каждом новом месте, где бы мы ни начинали новую жизнь, все опять повторялось.


Рецензии