Витбанк-93 Паттинг грин

   Нас разбудило громкое щебетание птиц.  Ярко светило  солнце, но было прохладно. Мы знали, что летние ночи в Африке холодные, но к середине дня температура поднимается до 30-ти. В течение дня могут пройти проливные кратковременные дожди, каких в России никогда не увидишь. После водяного извержения с небес, тут же появляется приветливое африканское солнышко. От земли поднимается теплый пар. Природа и вся живность возрождается заново. Воздух наполняется стрекотанием, кваканьем, чавканьем и щебетанием. Грань такого перехода удивительна. Такой буйной радости возвращения к жизни я не встречал нигде. В такие минуты вдруг понимаешь, насколько богат природный мир этой страны. Краски цветов полыхают с ослепительной силой, ароматные запахи трав, цветов наполняют легкие и губы непроизвольно расплываются в блаженной улыбке.
    
   Такие первые ощущения были у меня от этой страны в то первое утро.
   Мои размышления нарушил Гал, старший сын Фаины. Это был большеголовый парень с выпученными как у рака глазами. Он появился из-за куста и с любопытством уставился на меня. Гал позвал нас завтракать. По-русски он говорил неплохо, учитывая, что родился в Израиле. У него был дефект речи, когда он говорил по-русски, то вместо буквы «Р» произносил «Х». Выглядело это забавно, но я к этой особенности привык быстро.
   
    После завтрака, Гал предложил мне пойти на паттинг-грин.  Я непонимающе посмотрел на него. Он прыснул от смеха и стал объяснять мне что это значит. Я понял, что речь идет о тренировочной площадке для гольфа. К своему невежеству игра «гольф» мне была незнакома. Краем уха я слышал о ней, знал, что  в нее играют бывшие хоккейные звезды.
 
     Мы пошли по улице, перешедшей в аллею деревьев усыпанных желтыми цветами. Знакомый волнующий запах ударил мне в нос. Это был запах мимоз. В конце аллеи открылся подстриженный травяной газон для гольфа. Гал повел меня к домику в стиле “ранчо”. Внутри за столиками сидело несколько человек. Напротив входа за стойкой стоял пожилой  мужчина в бейсболке. Он помахал нам рукой, как старым знакомыми. Пока хозяин наполнял мячами корзину, Гал извинился и попросил у меня пять рандов.   Я выудил из портмоне цветную бумажку с цифрой 5 и протянул находчивому мальчику.
 
    Из домика мы направились к тренировочной площадке. Я уселся на пластиковый стул  и стал наблюдать за молодым талантом. Гал, поставив мяч на деревянную подставку, замахал руками по сторонам готовясь к удару. Потом прицелившись, сильно  ударил по мячу, который опустился у ближайшего красного флажка.
   
   Недалеко от нас два пожилых дядьки пуляли мячи за самые дальние флажки. Два чернокожих мальчишки, по их просьбе, вытаскивали из сета нужной номер клюшки и доставляли  им на позицию.
   
   Гал “отстрелялся” быстро и выклянчил у меня еще два ранда на баночку колы. Вернувшись он сел рядом со мной.  Я,  глядя на него, понял, что это еще не конец. И точно. Он попросил еще два ранда на френч фрайз. Двух рандов у меня не было, я протянул ему синенькую бумажку и он тут же убежал в буфет.
   
   Двое упитанных африканеров, намахавшись клюшками, взяли перерыв. Вальяжно развалившись на стульях, они вяло о чем-то переговаривались. Чернокожие подростки сидели в стороне на траве, готовые в любой момент, как собачки, вскочить и выполнить их команду. На поле выехал гольф-кар собирающий мячи. Ему на помощь выбежали несколько рабочих, выковыривая мячи из мест не подвластных машине.   
    
   Вскоре вернулся мой ушлый друг. Его щеки раздувались от жареной картошки. Он протянул мне ополовиненный горячий  пакет. Я отказался. Гал засыпал оставшуюся часть картошки в рот и стал интенсивно жевать. По его нахальной физиономии было видно, что он думал о том, чем бы еще можно разжиться в буфете. Я решил сохранить содержимое моего худого кошелька и предложил Галу возвратиться. Он нехотя согласился.

   Дома мы застали всех за делом. Ляля готовила овощной салат. Миша занимался барбекю. Жена с Фаиной плескались в бассейне, а Ян, младший брат Гала, решал шахматную задачу. Сима, развалившись в кресле, попивал пивко. Плиточное покрытие дна бассейна придавало воде лазурный оттенок. Несмотря на жару вода была прохладной. Ляля поставила вкусно пахнущие блюда на стол. Миша заканчивал с шашлыком, На траве положив морду на лапы, дремала овчарка Мира.
 
    Усевшись за стол, мы выпили по рюмке, потом повторили еще несколько раз. Разговор оживился. Трудно было поверить, что еще два дня назад мы были в зимней России, шел сильный снег, а прямо сейчас лето, светит яркое солнце, мы сидим за столом с друзьями в Африке. Все это было похоже на волшебство.   


Рецензии