Витбанк-93 Совет в Филях

   Первого января проснулись в середине дня. У барной стойки сидели Миша с Симой. Мы с женой присоединились к ним. Несколько рюмок холодной водки вернули нас к жизни. После сумбурной ночи в голове была каша.
   
   Из вялого разговора мужчин, я понял, что мы проболтались. Розины уважали закон страны, в которой жили много лет и понимали, что наше решение эмигрировать может принести им много проблем.    
   
   Вскоре к нашей компашке присоединились заспанные Ляля и Фаина. По их серьезным лицам было видно, что они обсуждали наше решение тоже.
   
   Сидя на высоких стульях вокруг прямоугольного стола,  мы понимали, что подставили друзей. Назревал откровенный разговор.   
    “Совет в Филях,” то бишь в Модел Парке, открыл глава семейства Миша, которого, если уж сравнивать с  персонажами “Войны и мира” был  Кутузовом. Генералитет представляли Фаина с Лялей и Сима.
    Миша много не говорил. Отговаривать не стал. Со своей стороны обещался помочь, чем может.
   За ним в “разговор” вступил генералитет - единственный кормилец семьи Розиных - Сима. Он начал по-деловому, сказав что один месяц срок небольшой. За это время надо найти жилье, купить машину и иметь кругленькую сумму, чтобы не бедствовать и, конечно, терпение рыболова, так как возня с документами может продлиться на год, а то и дольше.
    Услышанное повергло нас в шок. Мне показалось, что Сима  нас запугивает. Зачем? Хочет чтобы мы еще раз все хорошо взвесили и уж потом совали  свои шеи в петлю.
   После выступления Симы наступило долгое молчание. Видя наше подавленное состояние, вступила Фаина. Она сердито посмотрела на мужа и сказала, что время есть и в течение месяца может все измениться. Надо пробовать, заключила она, но ждать придется долго, в этом она была согласна с мужем, а стало быть нужна приличная сумма, чтобы жить год без работы и доходов.
 
    И тут влезла в разговор жена, сказав, что в России на продаже стоит наш дом и в ближайшее время у нас будут хорошие деньги. Жена даже назвала сумму которую мы можем получить от продажи. Услышав это, Сима, поморщившись, сказал, что это не выход. В случае неудачи вы профукаете все деньги и возвращаться домой вам придется нищими не имея жилья.
   
   В тот момент я ненавидел Симу. “Почему он уверен, что  у нас ничего не получится с эмиграцией?”- думал я. Меня и жену распирала злость.
   Ляля в разговоре не участвовала, потягивала себе коньячок и молчала. Вскоре она встала и удалилась в свою комнату. К ней должна была прийти клиентка. Ляля была элитной портнихой и обшивала только богатеньких.
   
    И опять наступило долгое молчание, которое разрядил Миша.
- Уж, если у вас дошло дело до продажи дома, то надо действовать. - Он попросил у нас документы для перевода и удалился в свою комнату.
     Миша постоянной работы не имел. Год назад он работал в известной дизайнерской компании. Был в числе лучших. Потом что-то не заладилось. Его стали выдавливать с работы. Он подал на компанию в суд. В течение года юристы разорили его полностью. Работу и все сбережения он потерял. Теперь перебивался случайными заработками. Оформлял праздники и свадьбы.
    После  “Совета в Модел Парк” мы вернулись к празднованию Нового года, но уже не так отвязано, как вчера. Праздничное настроение бесследно исчезло. После откровенного разговора мы поняли, что в будущем нас ожидают тяжелые времена.


Рецензии