Шизофрения по-украински

       Как Украина беременела русофобией

   В 2009 году мне нужно было съездить на Украину к родственникам. Тогда через Краснодар регулярно курсировал поезд Адлер-Киев-Львов.  Проезд из России в Украину был свободным, и только установлены были с той и другой стороны пограничные посты для проверки документов и досмотра багажа. Процедура была очень простая: в вагон заходили пограничники, и производился досмотр.
С нашей стороны ко мне претензий не было, поскольку документы были в полном порядке, а багажа, кроме личных вещей, не было. Украинский пограничный пост был в Иловайске. И там, взглянув на мой паспорт, пограничник вежливо попросил меня сойти с поезда. На вокзале уже другие погранцы проследили за тем, чтобы я без промедления взяла обратный билет и убралась с Украины восвояси.
Причиной такого негостеприимства со стороны Украины была моя предыдущая поездка в Незалежную в 2008 году и последующий  ряд публикаций о событиях в этой стране.
Разумеется, в Украину в 2008 году я ездила совсем не для того, чтобы заниматься критикой тамошних порядков. Я ездила к родственникам. Так получилось, что моя поездка осуществилась  после известных событий в Южной Осетии и Абхазии. Естественно, мои родственники и всё их окружение очень бурно обсуждали эти события. Украинское телевидение не умолкало, комментируя действия грузинских и российских властей и действия силовых структур. Я была немало поражена тем, что и в официальных кругах (судя по сообщениям в эфире), и на бытовом уровне большей частью звучали осуждения в адрес российского правительства. Президентом РФ тогда был Д.А. Медведев. Но весь украинский гнев почему-то выливался на тогдашнего премьера В.В. Путина. Поливали его грязью, как могли. Украинцев возмущало то, что «огромная и чудовищная Россия вероломно напала на маленькую, но гордую страну». Никто из тех простых украинцев в Черкассах, с которыми мне довелось разговаривать, не скрывал удовлетворения от того, что Украина в поддержку Грузии отправила оружие, что из числа украинцев нашлись добровольцы и наемники, готовые  с оружием в руках защищать интересы грузинских политиков.
Вообще, как мне показалось тогда осенью 2008 года,  Украина тотально забеременела русофобией, потому что Россия оказалась виноватой во всех украинских бедах. Кумиром простого народа в то время была Юлия Тимошенко, на которую возлагались большие надежды в процессе вхождения Украины  в западную «свободную» и «счастливую» жизнь.
Люди искренне полагали, что, как только Европа и Америка гостеприимно откроют украинцам свои границы, так сразу же наступит благодать. Мои родственники не уставали славословить в адрес европейско-американского рая,  где люди живут  как у Христа за пазухой. В этом они были убеждены, поскольку  побывали там, на Западе. Сестра, музыкальный работник по специальности, целый год проработала по найму  в Штатах домработницей, а брат-шофер последние два-три года гонял по всей Европе чужие фуры.  Из своих поездок все они привезли массу самых прекрасных впечатлений от западной жизни и культуры. Украинских гастарбайтеров, подобных  моим родственникам, на Украине к 2008 году оказалось очень много. Люди с приличным образованием, имея престижные профессии,  готовы были  на Западе работать дворниками, грузчиками, сиделками и домработницами. Запад усиленно способствовал развитию этих настроений. К примеру, доллар в Украине тогда был дешевле рубля, европейские товары тоже были дешевле российских, качеством, кстати, не отличались. Европейские фирмы наперебой заманивали украинцев на работу в свои страны.  Уже тогда, в 2008 году, было понятно, что свою дальнейшую жизнь украинцы связывают с Европой и Америкой. Причем, эта связь предполагала не только отказ от связей с Россией, но и активную борьбу со всем, что исходило из России. Когда я пригласила своих родственников погостить у нас на Кубани, тут же прозвучал дружный отказ: «Ой, да что там в вашей вшивой России делать?! То ли дело – Европа! Там культура, там настоящее благополучие!» Обидно было слышать это презрительное «вашей вшивой» от людей, которые сами были выходцами «вшивой России». Муссировались мысли о том, что Украина вечно кормила, одевала и обувала  Россию, москали  растаскивали Украину, как могли. Даже голодомор устроили. Именно Украина вкупе с западными союзниками  победила во Второй Мировой войне. «Украинский  (и даже не один) фронт есть, Белорусский фронт есть. А где русский фронт? Нет, и не было его в природе. Стало быть, Украина и Белоруссия прикрыли собой Москву». Аргументы убойные, скажу вам!
 И это далеко не все, что мне довелось услышать   в адрес моей родины.
Уже тогда слово  «москали» произносилось с явным оттенком презрения. И уже тогда я поняла, что Украину посетила шизофрения  государственного уровня.
Русский язык  в 2008 году еще преподавался в украинских школах, но в качестве второго иностранного. Русская литература тоже преподавалась в качестве иностранной. Полистав учебник иностранной литературы, я была немало поражена тем, что Н.В.Гоголь, А.С. Пушкин, Н. А. Островский представлены были как иностранные авторы в одном ряду с Виктором Гюго И Марком Твеном. В учебниках истории Украины целиком отражалась история Речи Посполитой и Польши. Русское влияние освещалось только с негативной стороны. Явно культивировалось утверждение, что не Украина исторически являлась окраиной России, а Россия была окраиной государства укров. Причем, русская окраина у этого государства всегда была самой позорной и свирепой.
Говорить по-русски в Черкассах тогда ещё не возбранялось. Во всяком случае, я сама  говорила только на русском языке, но со мной мои собеседники разговаривали на украинском. И еще одно интересное наблюдение привлекло мое внимание: новорожденных черкассцы называли преимущественно украинскими или польскими именами. Видимо, это была уже  практика не одного года. Во всяком случае, моих внучатых племянников 10 лет отроду звали ВладИславом и Мирославом. Это при том, что историческая родина моих черкасских родственников – Ростовская область. Встречались среди знакомых дети с именами  Олеся, Казимир, София, Богдан, Яромил, Остап,  Вацлав.
С тяжелыми чувствами и мыслями вернулась я домой. Больно было понимать, что Украина все больше втягивается в какую-то чудовищную авантюру, а украинский народ сам добровольно суется  коварному хищнику в пасть. Тогда же, в 2008 году от имени казаков Кубани я написала письмо через Интернет в аппарат тогдашнего президента Украины. Поскольку письмо написано было как бы от имени казаков, то, естественно, я сохранила в нем кубанский диалект. Мало того, отправила еще и перевод с кубанского диалекта на украинский язык (суржик), чтоб понятней было.
Вот это письмо.
                ПИСЬМО
 кубанских казаков  Президенту Украины
            
Мистер  Президент!  Как хочьте,
Мы нарушим  ваш покой.
И отправим через почту
Вам привет казачий свой.
Проявляем уваженье
К вашей должности – не к вам.
Вы давно уж в нашем  мненье
Бестолковый  пень и  хам.
Мы живем не в Украине.
Мы кубански казаки.

Но имеем там родыну,
И хохлы наши батьки.
Говорим мы, чтоб вы  знали,
Одинаково. Так вот,
Вы язык родной предали,
Как и свой родной народ.
Мы б хотели, мистер, дюже
Вам задать вопрос такой:
Лекарь вам сейчас  не нужен,
Если  тяжко с головой?
Только  тронутый проказой
Может себе позволять
Бестолковые  Указы,
Как  кроссворды, составлять.
Например, какая  мода
Побудила запрещать
В  Украине  до народа
Наши   новости вещать?
Нет дурней того решенья.
Что тут  можно говорить?
Люди ж ринулись в мгновенье
На тарелки выходить.
А ваш имидж сразу в «минус».
До нуля почти допёр.
Тут ещё добрался кризис.
Вы опять: «Голодомор!»
И скорее  панихиду
Принялись, там,  учинять…
Вы б казну, хотя б для виду,
Потрудились посчитать.
Ну,  и что осталось в сумме
После всех  ваших растрат?
Вы ещё  кавказцу-куму
Что-то дали, в аккурат.

Вы с грузинами оружье
Повернули против нас.
И за то России нужно
Поставлять бесплатно газ?
Вы что, плюхнулися с дуба,
 Иль еще, с какой доски?
Мы вам – газ, а вы нам – в зубы?
И с какой такой тоски?
Что  хотите вы добиться,
Реформатор столбовой?
Чтоб заставить крепко биться
Нашим странам меж собой?
То  мечта для  коих  в Штатах,
Светлая, как  небосвод.
Для того и  вас когда-то
Закупили, патриот?
Вот, вы шапку-то и гнете
Перед ними, как  примак.
Не старайтесь – не смогете.
С нами правда,  как-никак.
Ещё гены охраняют
Ваш и наш вместях народ.
Это надо знать  на память
Тем, кто до соседа прет
Безо всякого  докладу
Прямо в запертую дверь.
Нам  подобного  не надо:
Ни  потом  и ни теперь.
Шли бы лучше вы в отставку
Добровольно, без хлопот
Вам оставит вашу ставку
 Ваш обманутый народ.
Что  до нас, то на Кубани
Вам не дали б ни гроша

За труды и за старанья,
 Прок с которых – ни шиша.
Ведь  от ваших дел бредовых –
Вред и головная боль.
И хозяин вы хреновый,
И политик – полный ноль.
Только, что  и проявили,
Как   способный демагог.
Чуть в трибуну заскочили,
Вот  вы в ней и царь, и бог.
А народ до обнищанья
Довели в стране своей.
Вам не стыдно обещаний?
Вам не жаль своих  детей?
Вас попрут. Что будет с ними?
Хоть  представить вы смогли?
Их достанет  ваше имя
На любом клочке Земли.
Приписка:
Советуем, мистер Президент, сделать копию и послать своему куму: президенту Грузии    Мишико Саакашвили.

 Ответа я, конечно же, не получила. Но дорога на Украину к родственникам, как оказалось, для меня  стала закрыта. Сейчас я вернулась к болезненной для меня теме Украины потому, что все следующие  президенты Украины мало чем отличались от Ющенко. Что касается нынешнего, Зеленского, так в сравнении с этим монстром, Ющенко выглядит просто резвым мальчиком.
 Прошло всего 15 лет после 2008 года, как Украина разродилась русофобией. Ребенок оказался  чудовищным уродом.
                Юлия Шулепова.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.