Витбанк-93 Улыбчивый гость

   Через неделю, без предупреждения, прилетала жена с улыбчивым толстячком похожим на космонавта Гречко. Я не понимал, кто это? И почему они прилетели вместе? Говорливый гость сыпал пошлыми анекдотами, расспрашивал о нашей “житухе” в Африке.

   Меня насторожил его приезд. Сын увидев мужчину, скрылся в своей комнате и не выходил до самого вечера. Я понял, что это неспроста. Неизвестный гость мне не понравился сразу. Он, видя мою неприязнь к себе, обещал не задерживаться здесь надолго и, усмехаясь, добавил:
- Закончу одно дельце и сразу обратно.

     Жена молчала и избегала меня. Такой я ее не видел никогда. Утром убедившись, что толстячок не слышит нас, зашептала:
- Этот человек - бандит. Он приехал забрать наши деньги, - и уткнувшись в подушку зарыдала. Потом шепотом, сквозь слезы, добавила:

- У них там целая шайка… убийц. Какая же я была дура, что связалась с этой…сотрудницей из банка. Она и сообщила им о нашем переводе и была с ними заодно.
   Я хотел что-то сказать, но она прикрыла мне рот рукой.
- И не думай с ним связываться. Только хуже сделаешь. Это страшные люди. Они угрожали нам. Я так перепугалась, что заняла деньги у сестры и сразу отправила сына сюда. Мама с папой остались в заложниках. Я не представляю, что они могут сделать с родителями, если не отдадим им деньги.
   Я не мог поверить в эту ахинею и сказал:
- Да тебя просто разводят …как…- как меня здесь в банке, хотел добавить я, но вовремя промолчал.
- Не разговаривай с ним, только хуже сделаешь. Перед отъездом сюда, около нашего дома, был найден мертвый человек. Я думаю это было предупреждением для меня и всей нашей семьи, - сказала она. - Этот… приехал на день. Нам надо срочно поехать в банк, взять деньги и отдать ему. Если мы не отдадим деньги, то они не только до родителей доберутся, но и до сестры. - Я не сдавался и хотел  опять ей возразить, но она сказала:
- Все, разговор закончен. Собирайся и поезжай в банк.
Я не послушался жены и решил подождать до утра.
   
     Утром Курьер  куда-то спешно стал собираться, пообещав вернуться через несколько часов. Улыбчивость его куда-то улетучилась. Он пристально посмотрел на нас и сказал:
- Значит так. В Россию я улетаю вечером и хотел бы чтобы вы не задерживали меня. - Он хотел еще что-то добавить, но только зыркнув на нас злыми глазами и направился к ожидавшему его такси.

    Я понимал, что потеря денег вырученных за наш дом, означает полный крах для нашей семьи. Жена не понимала этого, она готова была цепляться за все лишь бы остаться здесь. Она верила, что мы не пропадем и справимся с трудностями. Я же уже предвидел, что возвращение в Россию не за горами и что срок отбытия из Африки - это дело времени.
   
   В Банке я взял деньги, но не все. Интуиция подсказывала мне, что Курьер - мелкая сошка, который собирает деньги и доставляет их в общак. Вряд ли он располагает полной информацией. Несмотря на то, что на кону стояла жизнь не только родственников, но и наша, я пошел на риск, и оставил небольшую сумму на черный день. Получив деньги, я решил не возвращаться сразу домой, а потянуть время, чтобы Курьер понервничал и не успел пересчитать деньги. Для этого в банке я попросил выдать мне наличку мелкими бумажками.   
   
    Когда я подъехал к дому, то увидел тоже такси. Курьер был раздражен и со злостью посмотрел на меня. Жена была не в себе тоже. Мы вошли с ним в пустую комнату, я вытащил пакет с деньгами. Он приоткрыл его, перебрал пальцами банкноты и закрыл.
- Надеюсь здесь все? - сквозь зубы спросил он.
- Все.
- Проверять не надо?
- Не надо, - сказал я как можно спокойнее.
- Ну, смотри, - сказал он и вышел из комнаты.
   И тут я понял, что мой расчет был верным. Он не знал какую сумму я должен был передать ему, поэтому и не стал пересчитывать деньги. Мне очень хотелось верить, что это так.

   Когда такси отъехало от дома, я услышав душераздирающие рыдания жены из спальни.  Я почувствовал сильное жжение с левой стороны грудной клетки. Меня прошиб пот. Я опустился на пол, прислонился спиной к стенке и так просидел около часа.
     Ко мне подошел сын, а я сидел в той же позе. Видя мое состояние он все понял.
- Около нашего дома правда убили человека? - не зная почему спросил я его. Он кивнул.
- А этого… типа, ты видел там?
- Нет. В наш дом приходили другие люди…похожие на него. Они что-то требовали от мамы, угрожали  и кричали на нее. После их ухода она всегда плакала. Потом помолчав, спросил:
- Он больше не вернется сюда?
- Не вернется, - сказал я. Хотя полной уверенности у меня не было. Надо было подождать.    

  Все последующие дни жена была не в себе. Она несколько раз звонила сестре. Сестра не отвечала или не хотела отвечать. Все шло к тому, что надо было лететь в Россию опять. Я не стал отговаривать жену. Билет в обратную сторону у нее был.
   
   После происшедшего я был по - прежнему в подвешенном состоянии. Из департамента я не ждал никаких известий. Там было все глухо. О работе не помышлял, зная что без разрешения меня никто не возьмет. Я плыл по течению, как лодка без руля и паруса, не зная к какому берегу прибьет нашу семью в ближайшие месяц.


Рецензии