Долг

                Д  О  Л  Г

     Ещё и ещё раз переосмысливая случившееся, Сергей задавал себе вопрос: «Зачем я это сделал»?

     Третий месяц прикованный к больничной койке, он никак не мог привыкнуть к мысли, что в свои двадцать лет он инвалид. Да, как иначе можно назвать человека лишившегося обеих ног. Эта мысль, ставшая привычной за многие дни проведённые в больнице, всё же не давала покоя. И он, в который уже раз, задавал себе вопрос: «Зачем»? вновь и вновь, вспоминая тот день похожий на многие прожитые им дни, который в одночасье так резко изменил его жизнь... Утром ужасно не хотелось вставать, но зловредный будильник выгонял своим звоном остатки сна, как бы говоря «Посмотри, какой начинается день». Этот назойливый звон заставил таки Сергея вылезти из тёплой постели. За окном хозяйничала весна. Она накладывала отпечаток на всё вокруг. Чем больше темнел снег, тем больше светлели лица людей. Солнце, умытое и весёлое, играло на сосульках свою радужную мелодию и шутило с прохожими, наровя угодить алмазной каплей кому-нибудь за шиворот.

     Сергей посмотрел на листок календаря. Сегодня в пять вечера он увидится с Леной. Это будет не обычная встреча. Вообще-то они видятся почти каждый день, но сегодня она обещала дать ему ответ. Он с пафосом изрёк: «Быть или не быть?», но сердце подсказывало: «БЫТЬ!» и от этого на душе его стало очень радостно и тепло. Весёлое настроение не покидало его в течении всего дня. Работалось ему, как-то особенно легко. От проходной, до встречи оставался ещё целый час, он пошёл на «Остров» пешком – хотел спокойно представить себе предстоящий разговор, но никак не мог настроиться на серьёзный лад. Чувство будущего счастья переполняло его. Он медленно шёл вдоль парапета моста и пытался рисовать картины их совместной жизни. Но, как он ни старался из этого мало, что получалось. Сергей посмотрел на часы, до пяти оставалось ещё двадцать минут. Всего двадцать минут отделяло его от счастья. Он спустился на берег и, поглядев на реку покрытую рыхлым тающим льдом, присел на перевёрнутую лодку. Рядом мальчуган лет пяти – шести играл с вислоухим щенком. Они гонялись друг за другом и Сергей подумал, что эти двое очень схожи в своей детской весёлости. На мосту появилась Лена. Она была ещё далеко, но Сергей разглядел бы её и за километр. Сердце его замерло от предчувствия счастья и он, не в силах дожидаться её у лодки, бросился бегом к мосту. Вдруг... он не увидел, не услышал, а скорее почувствовал, что случилось, что-то страшное. Обернувшись он обмер от ужаса. По льду, на самой середине реки, носился косматый щенок, а в трещине льдины в чёрной воде барахтался малыш.

     В мгновение ока Сергей бросился на помощь маленькому беззащитному перед лицом стихии человечку. Его отделяло от ребёнка метров сорок, как вдруг лёд начал трескаться и уходить из под ног. Вода бурлила, лёд дыбился. Внезапно громадная льдина с поразительной быстротой наползла на трещину и, расколовшись надвое погребла под собой мальчика... Мозг Сергея работал, как никогда чётко, выдавая, как ЭВМ одну и ту же команду: «Малыш погиб. Ты не поможешь. Вернись назад. Ты ещё можешь спастись». Но он продолжал бежать, что есть силы прыгая с одной льдины на другую. Какая-то неведомая сила несла его вперёд. Добежав до страшного места, где только что на его глазах разыгралась трагедия, он увидел в полынье серого щенка. Не раздумывая Сергей бросился в воду. Одежда намокшая в ледяной ванне сразу потянула его в глубину. Он вынырнул, схватил щенка и в это время... Всё, что запомнил Сергей – это страшной силы удар по ногам, дикая боль и темнота, в которую он провалился...

     Уже лёжа в больнице он узнал, что его, лежащего на льдине с перебитыми ногами, прибило к берегу у моста. Врачи боровшиеся за его жизнь победили, но ноги пришлось ампутировать. И вот теперь, лёжа на больничной койке, он задавал себе этот единственный вопрос: «Зачем я это сделал?» Ведь мальчика он уже не мог спасти. Но ведь в опасности остался друг малыша – лохматый вислоухий щенок...

     В открытое окно палаты влетела бумажка, обёрнутая вокруг камешка. Сергей подтянулся на руках и выглянул на улицу. Под окном стояла Лена, а у ног её увивался сильно подросший вислоухий щенок. Во всём облике Лены чувствовалась уверенность в их счастье, которое они пронесут через всю жизнь.

     В этот момент Сергей понял, что если бы он тогда не исполнил свой долг до конца, то никогда не смог бы называть себя Человеком.


Рецензии