Добрый дух

Будоражащая до дрожи свежесть, именно такая бывает перед грозой. Тучи сгущаются, уже вдалеке слышатся раскаты грома, редеет толпа ребят во дворе, даже лай дворовой собаки теряется где-то на фоне, некогда бурная жизнь сошла на нет. Только ветер тоскливо завывал, колыша листья яблонь. Качели, на которых я медленно покачивалась, издавали характерные скрипящие звуки. Моя рука потянулась к соседскому кусту малины, проросшему сквозь наш забор, сорвав пару штучек, я не спешила есть, рассматривала. Внезапно раздался ещё один раскат грома, он был сильнее и громче предыдущего. Моя кожа покрылась мурашками, руки задрожали, а бабушки и дедушки ещё не было, я понимала, что в этот раз грозу переждать мне придётся в одиночестве. Это пугало. Для семилетнего чувствительного ребёнка такое, действительно, могло казаться чем-то опасным и страшным. Выбросив малину из рук, я побежала в дом и крепко закрыла дверь. И даже в помещении чувства тревоги и ужаса не оставляли меня. На глазах выступили слёзы, шмыганье носа и тиканье часов заполонили мой разум. Становилось холоднее, но топить печку я не умела, недолго думая, направилась в комнату. Путь до неё проходил через длинный коридор со старым диваном, холодильником для мяса, лестницы на второй этаж и большими шикарными картинами, история которых мне неизвестна до сих пор. Мои шаги затихли около массивной лестницы без перил, вход туда был строго запрещён для детей, так как взрослые считали его не безопасным из-за несчастного случая. Но когда же ещё мне выпадет шанс посмотреть что же там? Любопытство одолело меня и аккуратно я стала подниматься, невзирая на боязнь высоты. И вот цель достигнута. Большая белая стеклянная дверь предстала передо мной. Прислушалась. Только тиканье часов и звуки дождя переплетались с моим дыханием и ритмом сердцебиения. Дверь легко поддалась, я зашла в комнату и в нос ударил такой родной аромат старых книжных переплетов. Три больших дубовых застекленных стеллажа с книгами. Огромная кровать с белыми смятыми простынями, кружевные занавески на окне, комната так и отдавала теплом и светом. Здесь никто не жил, но почему-то мне казалось, что здесь собрались добрые духи или озорные домовые, такие мысли заставили улыбнуться. Обведя ещё раз всю обстановку, мой взгляд зацепился за маленького плюшевого жирафа. Это же моя любимая игрушка, потерянная два дня назад! Я ужасно плакала, когда не смогла найти её, думала, что она обиделась, покинула меня навсегда. На глазах появились слёзы на этот раз от счастья, я бросилась к кровати и заключила жирафика в свои тёплые детские объятия. Удобно устроившись посреди дивана, я посадила игрушку напротив и держа за крохотные ручки всё вела нескончаемые беседы, активно жестикулируя, рассказывала, как проводила время с другими игрушками, спросила, скучала ли она по мне. Мне почудилось, что голова её немного опустилась, будто кивнула. Зрачки мои расширились, я захлопала в ладоши, поднесла жирафика ближе и начала рассматривать, больше ничего странного я не заметила, неужели настолько богата детская фантазия? Прижав игрушку к себе, сильно и с такой искренней любовью, что даже молнии, сильные ветра и непроглядный дождь казались мне ничтожными, по всему моему телу прошла мелкая приятная дрожь. Безопасность. Именно в ней, я сейчас ощущала себя. Было ли это дело рук добрых духов или домовых, игрушек или детского воображения я уже и не знаю, но хочу верить в то, что всё было чудом, по крайней мере с тех пор жирафик больше никогда не пропадал, находился и находится со мной всегда и везде, будто добрый дух, оберегающий мой покой.


Рецензии