Как баба Яга помощника искала

Театрализованная игровая программа для детей от 5 лет

Фоновая музыка.На сцене лесная полянка,избушка Яги. Яга выходит из избы.
Яга.Вот так так! Какое утро,а птиц не слышно. Ах,да, зима же..Эх,Мартын, где же ты,мой чернявый котик? Пойду силки проверю,вдруг прЫнц какой попался, хотя Ваня тоже пойдет уже.. Есть –то так охота,аж жуть..
Яга уходит. Выглядывает Кот Мартын.
Мартын. И чего так шуметь? Попался один. За какой-то Василисой шел, да в яму нашу угодил. Выпустил я его. Только вы,ребята,не рассказывайте Яге,а то и вас сЪест. Предлагал я ей слетать в человечий магазин. Так такие мнаки: сосисочки..рыбка, мяско…О! Так нет же, привыкла к этим!
А вы думаете что она с ними делает? Она им загадки загадывает. Если отгадают-отпускает. А если нет-работать заставляет по хозяйству-зимой лопату в руки и снег чистить,что Морозко намел. А летом воду принести, мухоморов набрать да мха. Так и живем.. впроголодь,можно сказать.. Если бы не мыши…О,тащится…
Яга.И хде ты был? Весь лес обыскала.
Мартын.Еду искал.приличную настоящую.
Яга.И чем же тебя не устраивает моя стряпня?
Мартын. От мухоморов да поганок сыт не будешь.
Яга.тогда иди и мышей лови!раз моя еда тебе не нравится. Всегда устраивала,а сейчас,видите ли нет..
Мартын.ты мне лучше скажи,попался ли кто?
Яга. Никакого улова. Придется тебе воду мне принести,да дрова наколоть,да…
Мартын.остановись,Яга. Я в рабы не нанимался. Кот-это украшение в любом доме. Я твой талисман надежности.
Слышен крик.
Яга. Кажись,попался какой-то. Побегу.
Мартын. Мешок не забудь,веревку!
Яга убегает. И возвращается с какой-то девицей.
Яга. Вот!
Мартын.Это же не Иван-царевич.
Яга.Знаешь,на безрыбье девица-тоже рыба.
Мартын. А как ее зовут?
Яга. Слышь,ты,неизвестная,как тебя зовут?
Рита.Рита меня зовут. И я не неизвестная, а вполне себе известная. Знаешь,сколько у меня подписчиков в Контакте? Пять тысячь сто! А у тебя какой рейтинг,старушка?
Яга.мартын, это она о чем лопочет? Я даже выговорить это не смогу.
Мартын. Ты-иностранка?
Рита.Я? Я русская! Местная. Я в городе живу. Большом городе-Москва называется. Слышала или у вас полный аут со связью?
Яга. Ээээ… Может она болеет чем? Вот и заговаривается такими непонятными словами?Спроси, Мартын.
Мартын.Темпераатуры нет? Не хворая?
Рита. Какая? Сами вы такие! А ну, отпустите меня! Меня будут искать!
Яга. А если отгадаешь мои загадки-отпущу.
Рита. А поесть дашь?
Яга. А с какого перепугу?
Рита. Так ты же бабка,значит пироги печешь там всякие, супы варишь, конфеты-то ,хоть имеются?
Яга. Будут тебе и пироги и конфеты,если загадки мои отгадаешь.
Мартын(тихо)ага,будут.Из мухоморов.
Яга. Сейчас схожу за ними. А ты готовься…
Яга уходит.
Мартын.Слушай, если не отгадаешь-она тебя заставит ей в услужении быть до нового человека. Предыдущий сбежал. Но могу тебе помочь. У Яги один секрет есть-загадки необычные,она путать любит. Будь внимательна. Если не отгадаешь-она тебе еще испытания подкинет.
Рита.Вот попала! Ребята, помогайте!
Яга возвращается с потрепанной тетрадкой.
Яга.ну,вот тут все и записано.
Рита. Яга,у меня тоже условие-ребята мне помогут.У тебя же помощник есть? Вот и мне надо!
Яга. Хм….Хорошо. Пусть будет так! Читаю.
Зрители помогают отгадывать загадки.
1.В ступе я летаю и детишек похищаю,
В избе на куриных ногах проживаю,
Красавица я длиннокудрая,
А зовут меня…
(нет, не Василиса Премудрая – Баба-Яга)
Яга. Ну,это просто разминочка..
 2.В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
А моя дорогая подружка.
Стройная фигурка, зовут её…
(нет, не Снегурка – Кикимора)
Яга. Ага,это про сестрицу мою.
 Есть ещё в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его…
(нет, не Незнайка – Леший)
Яга.Это же Леший! Брат мой лесной.
 Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки —
Пиявки да лягушки!
Водорослями весь зарос
Добрый дедушка…
(нет, не Мороз – Водяной)
Яга. Да ничего вы не отгадаете! У меня еще самые сложные остались!
 Он живёт в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно,…
(нет, не Пятачок — Кощей Бессмертный)
 Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…
(нет, не Буратино – Дуремар)
 В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика…
(нет, не Тотошка – Шарик)
 Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…
(нет, не Чебурашка – Колобок)
 Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…
(нет, не Айболит – Карабас)
 Много дней он был в пути,
Чтоб красавицу свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали…
(нет, не Колобок – Иван-Царевич)
 Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыса дорога,
А зовут ее…
(нет, не Яга – Шапокляк)
 Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…
(нет, не Незнайка – Карлсон)
 И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут…(нет, не Снегурочка – Дюймовочка)
 Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый…
(нет, не Дед Мороз — Старик Хоттабыч)
 С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
А зовут ее…
(нет, не Алиса – Мальвина)
 Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный…
(нет, не Пятачок – Ослик Иа)
Яга. Вот я так и знала! Не отгадаете вы мои загадки! Ни за что! Никогда! Урааа!(начинает подпрыгивать от радости) Вона сколько помощников! На всю жизнь хватит! Откормлю и сЪем!
Мартын. Яга,если загадки не отгадали,то другие испытания ест. Забыла,что ли?
Яга.(растерянно)Ой!забыла,запямятовала! Точно есть!
Рита. Так что же ты нам голову морочишь? Что у тебя там?
Яга. Скучно жилось бы нам Ягулькам без милого друга Кощеюшки. Давайте-ка разделитесь на две команды!Ать-два!!
Каждой команде выдаётся лист, фломастером или маркером нарисовать верного друга лесной старушки – Кощея Бессмертного. Победит та команда, у которой выйдет самый интересный Кощеюшка.
Рита. Вот какие нарисовали ребята прекрасные портреты. Отпускай меня!
Яга. Ишь, чаво захотела! Не все еще! Обязательно покажу ваши художества Кощею. А пока будем зелье варить. Вот вам по котлу-кастрюльке. Я буду читать названия, а вы по очереди будете кидать шарики в котел. У кого больше окажется в котле- та команда и победила. Бросать их будем с вот такого (показывает) расстояния.
Каждой команде выдаётся 7  бумажных шариков определённого цвета. По команде участники бросают по одной бумажке в волшебный котёл. Баба Яга говорит названия ингредиентов: рыбьи жабры, волосатые пиявки, усики таракана, мышиные хвосты, слюна варана, зуб бармаглота, слюна бегемота и т.д.
Рита.Урааа! Все ли у тебя? Отпускай!А то убегу!
Мартын. Яга, сколько можно?
Яга. Нет, медовенькие мои! Сейчас еще одно испытание.А,ну,Мартын,неси метелки!!
Мартын приносит метлы.
Яга. Метла – это роскошь, наше Авто
Баба Яга без метелки – никто.
Крепко к любимой метле ты прижмись
В небе как птица ты с ней закружись.
Я каждой команде выдам по одной метле. Только чур не ломать!Вы должны сесть на метлу,крикнуть- ПОЛЕТЕЛИ! и добежать по витой тропинке(кегли-препрыгнуть, елочки-обогнуть, внутри обруча-обежать круг) .Кто быстрее это сделает?
Рита. Ну, отпустишь?надумала? мы же и так уже утомились.
Яга. Что-то вы быстро, сладенькие мои.А сказки вы знаете? Про меня столько напридумывали! Аж голова кругом.Да названия путаю. Может вы знаете как правильно?
Рита. Называй,все отгадаем.
Яга.  Сестрица Аленушка и братец Никитушка
Иван-царевич и зеленый волк
Перышко Финиста-ясна—филина
По собачьему веленью
Дарьюшкина избушка
Сивка-будка
Плавучий корабль
Волк и семеро тигрят
Пашенька и медведь
Гуси-вороны
Царевна-индюшка
Яга. Ай,какие способненькие,умные. Все то вы сказки знаете. Наверно, и вкусненькие такие же.Но это еще не все! Последнее испытание!Есть у меня друзья-Кащей,Горыныч и моя самая преданная и верная –Избушка, избёночка. И они обидятся, если мы не пройдем.
Вот полоса препятствий. Вы должны ее пройти. Но когда попадете на обручи(по два) –прыгаем с одного в другой на одной ножке, как избенка моя на курьих ногах, встретите скакалку на пути-попрыгайте,как Кащей костями гремит,когда едет ко мне в гости,а обручи- покрутить надобно,как Горыныч закружит.

Мартын.Вот смотри,Яга, сколько мы испытаний прошли. Не пора ли нам отпустить красну девицу. Вот сама посуди, толку от нее мало- воды много не наносит, тяжести не поднимет, с Иванами-царевичами не справится. Она же девочка. Как и ты.
Яга. Все прошли! Опять одна одинешенька в лесу. На новый год подарков не допросишься от Морозко. А сейчас и не поймаешь никого.Что же, мне придется снова искать помощников?
Села на пенек, плачет. Рита и Мартын утешают.
Рита. Послушай, я помогу тебе. Просто так помогу. И вообще, вот тебе мой номер телефона-как надо что,позвонишь. Мы с друзьями поможем. Поможем,ребята?
Ответ детей
Яга. Спасибо вам. Отпускаю всех!
Мартын.Вот и ладушки!
Яга(выходит.но вдруг поворачивается и задумчиво) Только вот помоги мне сейчас: воду наносить,дрова наколоть…
Рита. Пошли показывай своё хозяйство.


Рецензии