Два чирка

Утром встал в 5 часов. Собрался и пошёл на охоту. В луже, там, где кончается недостроенная дорога, подстрелил двух чирков. Вообще, их было трое. Первого взял в самом начале этой длинной лужи. Двое улетели дальше. Один, видимо, был подранен. Видел, куда он сел в траве с левой стороны этого неглубокого водоёма, фактически, затопленной дороги в сторону истока Большого озера. Обошёл лужу по наиболее мелкому месту, стал искать, вместе с собакой эту утку. Впервые Сокол выгнал чирка из травы. Он поплыл в сторону истока. Тут я его и подстрелил.
Далее пошёл на ручей (протоку), поставил два чучела в тупике истока. Стрелял по двум довольно высоко летевшим уткам. Неудачно. Видел, как на юг высоко пролетает стая уток. (Позднее увидел ещё один клин  летящих на юго-восток птиц). Удивился, что улетают так рано, когда еще середина осени. Тепло.
Прошёл по истоку в сторону Большого озера. Вылетел ещё один чирок. С запозданием, когда я уже прошёл этот участок берега. Поэтому среагировал с запозданием. Стрелял на вскидку. Не попал. Как оказалось позднее, это был последний чирок, которого видел в текущем сезоне.
Был момент, когда залаял Сокол, в ту сторону, откуда как раз летела пара уток. Стрелял два раза. Мимо. Подумал, что Сокол лаял на уток. Оказалось, он лаял на обласок, в котором было два рыбака. Они плыла на Большое озеро.
- Не стреляй! – крикнул один из них после того, как я дважды выстрелил по уткам.
Я перезарядил ружьё и повесил его на плечо.
- Есть что? – спросили они.
- Есть два чирка.
Спросил, не они ли подняли этих уток. Сказали, что не видели их. Значит, можно считать, что перелёт был в количестве четырёх уток.
Решил пройти вверх по истоку, за поваленное дерево. И через несколько метров вышел на озеро. Почти такое же, как Второй Колмахтон. Покороче раза в три.
Пройдя немного по берегу, вспугнул крякаша. Дважды стрелял по нему. Второй раз уже когда он почти скрылся за прибрежным кустом. Перезаряжая ружьё, обнаружил, что расстрелял все патроны, остались только в контейнерах.
В конце озера сидели четыре крякаша, готовые вот-вот улететь. Они увидели меня. Выстрелил по ним издалека. Думал, что стрелял контейнером (до сих пор не разобрался с курками). Оказалось, это был последний обычный патрон.
Испытал радость, что нашёл это озерцо. С крякашами. Позже выяснилось, что радость преждевременная. С другой стороны озера, прямо по его берегу, проходит разбитая дорога на Большое озеро. В иных местах озеро просматривается прямо с дороги.
Прошёл в этот день, как сообщили часы с шагометром, 7,8 км.

09.09.22


Рецензии