Частичное счастье и радость в СССР
В государственном посылали людей на верную страшную смерть, в войны, конфликты, в шахты, в Сибирь, в експедицию Заполярье, тундру, Антлантиду на полюс Холода. На Тоцкий полигон, Семипалатинск, Капустный яр.
В бытовом же люди зверели, от геноцида произвола государства. И друг к дружке местами начинали относиться болезно, даже помогая кой в чем. Компенсаторные механизмы сказувались.
И это отражалось в народной летературе и фолклоре.
Например и Дядя Стёпа, а не только Василий Теркин и Демьян Бедный.
Дядя Стёпа на посту, он дежурит на мосту. Видит льдина, а на льдине плачет бабка на корзине. Дядя Стёпа спас ее, и корзину, и белье...
И ведь догадался, что бабка не просто так на льдине плавает, как герои-папанинцы. В наше время далеко не каждый мент до такого б догадался.
Свидетельство о публикации №223032000533
Человек в процессе своей жизни может получать различные знания, сравнивать то что было с тем что происходит и иногда приходит к пониманию того, что можно жить по другой модели общественных отношений. В зависимости от морально-нравственных качеств и политэкономических убеждений человек выбирает ту модель поведения, которая, по его мнению, является более для него удобной и лучшей.
Но если люди имеют возможность самостоятельно принимать нужные ему решения, а не согласовывать их с законами принятыми в обществе, с окружающими людьми, у которых иные жизненные обстоятельства и условия жизни, другие убеждения и нормы поведения, то едва ли такое общество будет безопасным для жизни людей, гармоничным и социально справедливым.
В своё время развитие материализма разделило религиозное единство общества постановкой вопроса о том, что первично, материя или сознание и политэкономия марксизма оказалась в состоянии объяснить, каким должно быть общество гуманизма и равноправия, солидарности и социальной справедливости. Люди стали задумываться о том, каким должно быть рабочее время человека и время отдыха для сохранения здоровья при организации общественного труда для производства необходимого и для развития общества социальной справедливости.
И многие пытались объяснить, как внедрение новых знаний в управление обществом может дать возможность для обеспечения всех членов общества в необходимом для нормального развития каждого, то есть для удовлетворения различных потребностей граждан этого общества для полноценной жизни и развития.
На основании чего придумывались новые законы для совместного проживания людей, а придумываются они людьми исходя из своего же собственного понимания идеалов социальной справедливости, равноправия и гуманности, то есть на основании существующих в обществе различных идеалов и понятий о добре и зле, о правах и обязанностях, о свободе и власти.
А что же такое власть? А власть это реальная возможность влиять на жизнь окружающих людей и общества, а если нет такой возможности, то нет и власти способной осуществлять полную функцию управления жизнью общества путём обеспечения каждого необходимой для этого информацией, чтобы каждый принимал эту информацию как необходимую для исполнения.
И если в обществе с партийным парламентаризмом абсолютное большинство граждан будет согласно с основами новой экономики предлагаемой какой-либо политической партией общества, то партия с новой экономической программой побеждает на выборах, формулируются новые социально-экономические законы, организуются службы обеспечения новой законности и правопорядка, и в обществе начинается новая жизнь.
Концептуально при партийно-парламентской демократии власть осуществляется по воле и произволу пришедшей к власти партии, когда гражданам общества дано право выбирать одну из всех партий участвующих в выборах и программы разных партий должны быть хорошо понятны гражданам общества.
Идеологически власть может либо провозглашать и утверждать напрямую, что нужно делать всё по справедливости, не нарушая законы и принятые нормы морали, либо маскировать этот выбор, подменяя справедливость словами о борьбе за права человека, за свободу, за права детей на определение ими самими своей половой принадлежности, провозглашая толерантность и плюрализм.
Либо обеспечивать стабильность развития общества, чтобы у каждого в стране было достойное и безопасное проживание людей, а для этого необходимо только, чтобы большинство приняли единую концепцию справедливого устройства общества на основе двойственности равенства рабочего времени! Чтобы с равным правом трудиться на благо общества, по узаконенному равенству рабочего времени, у каждого было равное право на узаконенные нормы производимых в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в обществе количества!
Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на благо общества! Вот такая гибридизация капиталистической экономики с коммунистической и создаёт условия для развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости!
Чтобы дети имели всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население общества и его производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии!
Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо граждан общества должно заботить будущее их внуков и правнуков! А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!
И все будут счастливо жить по этим законам, следить, чтобы другие их не нарушали, а службы обеспечения законности и правопорядка строго наказывали всех нарушителей закона по статьям принятого народом страны закона. А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают их стандартные или общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития, для творческого созидательного труда и полноценного отдыха каждого гражданина общества для своего развития и дальнейшего развития общества!
Если рассмотреть, в чем же причина бед в России и в других странах с монополией капитала, власти денег и анархии рынка, то оказывается, что проблемы управления при монополии капитала, а не монополии законов о социальных гарантиях по труду, иными и быть не могут! А ведь по подобным законам уже живут все социально развитые страны, где народы избрали правящей партию с подобными программами развития!
Но ни в России, ни в других странах мира с монополией капитала, постановка вопроса о смене монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях по труду людьми пока никак не осознаётся. Это видно, как по социологическим исследованиям в мире, так и по системе экономического образования в разных странах мира и по произведениям литературного и других видов творчества. В осознании существа проблемы развития социальной справедливости, гуманизма и равноправия в выражении ответа по решению этой проблемы, то страны Скандинавии к настоящему времени опередили все прочие страны мира.
Именно в странах Скандинавии уже родилась и вырастает альтернатива капиталистической экономики как будущее всего мира и процесс этот ничто не остановит. Схожая ситуация была при смене рабства и крепостничества на наёмный труд в процессе отмены рабства и крепостничества! Об этих обстоятельствах необходимо помнить и с ними необходимо считаться, вырабатывая оценки событий, происходящих в разных странах с капиталистической экономикой, где при замене монополии капитала, власти денег и анархии рынка на монополию законов о социальных гарантиях по труду, а не по капиталу, общество уже не может определяться как чисто капиталистическое!
Это уже общество с интегральной экономикой, когда с правом трудиться на благо общества граждане страны имеют право и на все производимые в обществе и необходимые каждому блага для жизни по достойным и узаконенным нормам от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда! А не только зарплату пропорционально труду без каких-либо законных гарантий на производимые трудящимся народом блага для жизни и развития общества. При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия всех честных и добросовестных граждан страны и их семей!
Это касается и вопроса о постоянных финансово-экономических кризисах при капитализме, в которых вынуждены участвовать все страны мира связанные глобальной экономикой. А значит перспектива их преодоления — в глобализации идеи по смене монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях на производимые в обществе и необходимые каждому базовые средства для жизни по труду, а не по капиталу!
А сказочку про коммунизм, где в основном будут работать роботы, а люди будут трудиться на благо общества по способностям, а иметь необходимое для жизни по потребностям независимо от результатов общественно необходимого труда пора забыть!
Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!
Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.
Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...
А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?
Аникеев Александр Борисович 20.03.2023 10:37 Заявить о нарушении
Алексей Иванов-Крымской 20.03.2023 16:24 Заявить о нарушении
Так устроен мир. Именно разрушающие основы обеспечения жизнедеятельности, но всегда первоочередно нацеленные на личные, а не общественные интересы, в т.ч. на главное необходимое, на защиту себя физиологически и номенклатурно от всех опасностей и посягательств, побеждают в борьбе за власть и управление, за выживаемость против тех, кто за свои интересы совершенно не борется (только за общественные) и потому проигрывают.
Алексей Иванов-Крымской 20.03.2023 16:40 Заявить о нарушении
Но это только в России и прочих социально отсталых капиталистических государствах с политически пассивным трудящимся народом, который трудится для добывания денег, а не для удовлетворения своих насущных потребностей по общинным принципам гуманизма и взаимопомощи, равноправия и социальной справедливости.
А в северо-западных европейских странах с партийным парламентаризмом, где есть мощные и хорошо организованные партии трудящихся масс, все организованные в государство сельские и городские промышленные муниципальные общины самоуправления связаны социально-экономическими взаимоотношениями между собой с целью социально благополучного проживания всего трудящегося населения страны!
А распределение базовых социально-бытовых благ там производится по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.
А в России люди пока для этого не только не созрели, но и не желают делать ничего подобного. Это обирать трудящееся население власть и богатство имущим не мешают огромные пространства России, а организоваться для нормальной жизни мешает жажда наживы самих россиян в каждом регионе страны, где никто даже не собирается налаживать производство и распределение базовых средств для жизни по социально справедливым принципам.
Это в Финляндии с детства учат всех быть честными, трудолюбивыми и благородными, а экономика строится прежде всего для удовлетворения всё возрастающих потребностей трудящегося населения на основе природных ресурсов СВОЕЙ страны!
А в России все привыкли трудиться для увеличения прибыли и доходов власть и богатство имущих. Сначала на царское правительство, а потом на буржуазно привилегированное советское чиновничество, часто получая лишь минимальную зарплату за свой труд без всяких социально-бытовых гарантий.
А власть и богатство имущие всегда живут как при коммунизме, ибо у них всегда в достатке не только социально-бытовые блага, но и коммуникационные, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! А если этого не будет у финна, то это уже нарушение естественных прав человека!
В России НИКОГДА не было законов, чтобы с правом на честно и добросовестно нормированный общественно необходимый труд по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее на благо общества, законодательно каждому, независимо от профессии, гарантировалось право хотя бы на социально-бытовых условий жизни не ниже достойных человека норм от общего количества производимых для социального благополучия населения таких социально необходимых каждому благ, как добротное жильё, качественные и привычные для населения основные продукты питания и фактура для одежды.
Где благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый может сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны.
И только с таким социально-экономическим законом бедных среди честных и добросовестных в труде граждан быть не может! Именно такие законы и других заставляют быть честными и добросовестными.
Именно поэтому там каждый трудящийся человек по закону принятому абсолютным большинством трудящегося населения страны имеет право на необходимые нормы базовых средств для жизни от общей массы производимых трудящимися общества и необходимых каждому для социально благополучной жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями. А значит и добросовестные граждане там бедными быть не могут!
И это основа социально-экономических взаимоотношений финнов. А рынок формируется только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.
Когда законные социальные гарантии ВСЕХ граждан общества формируются от производственных мощностей, от мастерства и добросовестности трудящихся граждан страны, а не только от прибыли и доходов населения, то от этих законов и добросовестности всех граждан зависят условия жизни и всех членов правительства.
Но если они хотят попасть под следствие за противоправные деяния, то это их проблемы! А в Финляндии службы обеспечения законности работают добросовестно, иначе и их служащим не поздоровится, если кто-то уличит их в нарушении закона!
Если трудящийся народ избрал эти законы в парламентской борьбе, то будьте любезны все граждане страны подчиняться этим законам!
Иначе за нарушение законов избранных абсолютным большинством трудящегося народа страны последует строгое наказание по статьям этого закона!
Финляндия это вам не Россия с её буржуазными варварскими законами.
Сегодня все финны, воспитанные в духе древних общинных традиций, редко задаются вопросом, что справедливо, а что несправедливо, они считают, что это и так каждому понятно само собой. Поэтому, отложив рассуждения о справедливости, их всегда заботит лишь польза дела для себя, для своего народа и для своей страны.
И подобное устройство экономики в Канаде, второй по величине стране мира, в Дании, в Норвегии, в Швеции, в Исландии, в Швейцарии, в Сингапуре и в других социально развитых странах, но со своими национальными традициями и социально-экономическими законными гарантиями, которые зависят лишь от природных ресурсов этих стран и от сплочённости трудящегося народа для защиты своих общих интересов жить дружно и счастливо!
О жизни и доходах безработных в Финляндии -
http://proza.ru/2021/01/10/2163
Марксизм это постоянно развивающееся учение о развитии в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости на основе опыта развития самых социально прогрессивных общественных систем мира, а не умозаключений и фантазий теоретизирующих умников.
Аникеев Александр Борисович 21.03.2023 04:54 Заявить о нарушении