Сон, Сказка, Голубь и Крыска

Сон
Зачем люди пишут?
Да, для разного:
этот, чтобы внимание занять,
а тот, чтобы разжалобить!
А иные даже стараются заработать
на своем литературном даровании,
если вдруг повезет!

Ну, а у меня все эти мотивы
строго не работают,
поэтому рассказывать
я стану сегодня просто так,
легкомыслия моего ради.

Итак, вот что я видел
прошлой ночью во сне:

Поезд.
Еду куда-то.
И чего-то затевается поблизости.
Не знаю, что,
но связанное со мной.

Кажется, что проблема в одежде:
то ли одет я слишком бедно
для данного вагона, 
то ли на мне
совсем нет никакой одежды,
ни одного, значит,
то есть, предмета одежды.

И чувствую я какое-то, в этой связи,
общее беспокойство и неодобрение
окружающей меня публики
по моему, значит,  поводу, так, 
будто бы, я сейчас
сто плохих рецензий
и двести шлепков
вот-вот от них получу!

Потом вагон исчезает: это значит,
что я куда-то, все-таки, приехал.

И вот я уже во дворе.
Двор мне знаком,
но я пока не могу вспомнить,
где я его видел.
Не исключено, кстати,
что это двор моего же дома:
во сне все представляется
немного по-другому!

Я начинаю разговор с двумя  типами,
к которым отношусь
с каким-то тайным подозрением.
Хотя они и вполне даже себе одеты!
Мое такое отношение к ним
вызвано, кажется, тем,
что они хотят,
чтобы я им чего-нибудь заплатил!

Если честно сказать,
то подобные пожелания и побуждения
всегда мне глубоко противны
и нередко вызывают у меня аллергию
в виде прыщей на коже,
потому что никто  в этом,
может быть, лучшем,
из предлагаемых нам миров, 
повторяю: никто!
в какие-либо другие отношения,
кроме пиратских,
вступать со мной не хочет
и даже не собирается захотеть!

Лучший из миров кричит мне 
как в иерихонскую трубу:
"Плати, сволочь, за всё!"
Трубят, грубят,
и взымают то, что вкратце
можно было бы назвать
"налогом на мою жизнь"!

Хочется порой спросить этих людей:
"А как же любовь христианская?
Заповеди, они на каком у вас, 
в порядке важности, месте?"

Когда-нибудь, я обязательно помру
от такого сугубо прагматичного
ко мне отношения!
Ну, а  пока
мой сон продолжается!

Итак.
Я очень дипломатично беседую
с этими двумя заговорщиками
и любителями денег,
а про себя думаю, к
ак бы,  мне потихоньку
от них отвязаться!

И тут где-то сбоку,
у края тротуара,
возникают два существа:
Голубь
и Крыска,
 симпатичная такая.

Оба имеют ко мне какое-то
очень прямое отношение:
может быть, собираются 
сделать мне деловое предложение!
Или совершить вместе славный подвиг!
Или  некое Хорошее и Доброе Дело!

Я беру птицу и зверька на руки.
Они  ручные: голубь не клюется,
а Крыска не кусается.

Крыска пушистая, как одеяло,
и умная, как Гарри Каспаров
сорок лет тому назад!

А у голубя сильные
и очень добрые сизые крылья.

Я размышляю во сне,
как отнесутся к моим новым друзьям
те двое,
которые хотят от меня
каких-то бонусов!

И тут вдруг просыпаюсь!

Ну, куда бы мой сон повернулся,
если бы я не проснулся?

Надо же!
В таком интересном месте!
Всегда  я просыпаюсь,
 когда что-то должно уже
наконец чем-то разрешиться!

Что мне теперь
прикажете делать?
Правильно!
Досочинить сон
и превратить его  в сказку!
Уф, как же я сам не догадался!
Надо скорее попробовать.
Минуточку,
всего одну прошу подождать!
__________

Допридуманный сон
Итак,  те двое,
которые хотели с меня денег,
ты их не забыл еще? 
отходят в сторону
и о чем-то шушукаются в стороне.

Потом снова подходят ко мне
и хором  делают мне важное заявление:
оказывается,  они больше не хотят денег,
но я должен немедленно передать им
все права на Крысу и Голубя,
потому что они скупили право
на все сны и на все,
что в содержится в снах людей,
п следовательно, 
я обязан передать птицу и грызуна
лично им в руки.

Я напряг память,
наморщил лоб и свел брови
в одну прямую непрерывность:
"Авторские права
действуют международно
не более семидесяти  лет!
А животное и птица
происходят из моего старого сна,
который старше семидесяти лет!
А вы думали!
Вот такой я старый!
И что?
Тоже завидно?
Короче, нет у вас теперь
никаких прав ни на что!

Эй!
Говорю!
Отвалите скорей!
Валите отсюда
и качайте ваши права
хоть насосом,
но в другом месте!"

Разбойники,
а они были настоящими разбойниками
во всем ужасном смысле этого слова, 
сказали мне опять хором:
"Тогда  мы сделаем по другому:
вызовем сейчас полицию
и заявим, что ты
украл у нас грызуна и птицу!"

"Но это не правда!" —
воскликнул я с возмущением!

"А правда это или нет, —

это решит полиция!" —
крикнули Двое Разбойников
еще раз хором!

И тут как взялись они за свистки!
И как начали свистеть на всю улицу!

И улица откликнулась,
вы не представляете даже как!
Заревели специальные сирены
специальных машин,
застрекотали в небе боевые вертолеты, 
пошли к нам во двор
походным маршем штурмовые батальоны!
Во главе каждого шагало по генералу
с погонами и орденами!
И все они хотели отобрать у меня
моего Голубя и мою Крыску!!!

Но и мои питомцы тоже быстро поняли,
что все стало на порядок,
и в разы, 
и на квадрат в кубе —
серьезнее,
чем было в мирное время!

И они тоже приняли свои меры:
Крыска махнула хвостиком
по трудно описываемой
не математическим,
а простым писательским языком
траектории,
и тут же на улицы моего города 
вышло войско из крыс и мышей!

Они перегородили дороги
и блокировали
все перекрестки и развилки!

Тем машинам, которые не желали
им подчиниться,
они своими  острыми зубами
прокусывали зимнюю и летнюю резину,
а у тех,
 которые предпочитали
ехать на ободах,
попросту отгрызали
литиевые батарейки 
вместе с капотом!

Все движение встало!
В моем городе,
который воевал с англичанами,
но в котором все важное,
например, реклама, —
было на английском,
все в очередной раз
впало в дед-лайн,
форс-мажор,
в фрр,
фурор,
и еще в нонсенс,
и еще в другие
очень русские слова!

Но если говорить
на  более привычном мне наречии,
то начался полный и длинный абзац:
икто, то есть, никуда
проехать и доехать
не мог: 
все вооруженные
начали сдавать друг другу
оружие,
а облеченные властью горожане 
вдруг разоблачились
и стали популистски
отрекаться от  власти!

И Власть в городе
временно перешла
к мышам и крысам.

Я вдруг задумался о том,
почему же я всегда
не совсем одобрительно
относился к этим
отрядам и бригадам животных!

Ну, наверно,
потому что считал их
ворами и налетчиками!
Мышей ворами!
А крыс налетчиками
особого класса 
ловкости и хитрости!

Но теперь!
Теперь, когда они
спасли меня и моих питомцев!
Что я мог испытывать
к мышам и крысам,
кроме чувства
глубокой благодарности з
а мое спасение?!

"Бежим,
пока они не опомнились,
и наш путь свободен!" —
позвала меня Крыска!

И мы побежали! 
Голубь летел все время рядом!

Пока мы бежали,
я все узнал про моих новых друзей!
Они мне все-все
про себя  рассказали:
Голубь был не простой,
а Особенный Сизый!
А Крыска была Принцессой,
любимой дочерью
Короля Крыс,
старого глобалиста,
который считал себя
Настоящим Хозяином
Земного Шара,
а на людей посматривал 
не совсем одобрительно
и даже с некоторой
долей иронии.

Король был очень гордый
и суверенный!
Настоящий Король!
Ну, и как же было ему
не гордиться собой!

Разве есть на земле,
хотя бы, один город
или деревня,
где нет крыс и мышей?!

Земля принадлежит тем,
кто на ней живет!
Жизнь —
тоже авторское право!
И оно действует
не семьдесят лет,
а всегда!
До тех пор
пока действует Жизнь!

Нам, мне и Крыске, надоело бежать
и мы сели на спину Голубя 
и полетели во дворец
ее Папы — Короля
и Покровителя всех на свете грызунов,
известного среди своих фанатов
под именем Топус в КАтой Степени.

Династия его правила
уже несколько миллионов лет, 
и понятно, поэтому,
что катая степень
была достаточно большой
и уважаемой.

Итак, я пропускаю
некоторые мелкие детали,
чтобы скорее рассказать
об аудиенции у Короля.

Он принял меня в Парадном Зале,
где все было серого цвета,
где все стражи и фрейлины
были одеты в фирменные
костюмы и платья
коричневого
и серо-коричневого цвета.

Сам Король был одет
только в свои собственные
королевские меха и шерсть:
короли грызунов
имеют привилегию жить и править
голыми,
чем немного  отличаются
от королей человеческих.

Оказалось, что Топус
хорошо осведомлен о делах людей.
Он показался мне
очень толковым
и расторопным лапо-водителем,
потому что предложил мне
одно очень толковое соглашение,
а именно:
Они, грызуны, крысы, мыши,
хомяки и др.,  и пр., 
с помощью воздушной армии голубей
открывают и доставляют мне
все золотовалютные хранилища мира!

Стесняться мне не следует:
раз у людей капитализм
и жажда наживы в чести,
то глупо не использовать
это  обстоятельство
в наших гуманитарных целях!

Итак, суть да дело
золотой сделки вот какая:
грызуны передают мне
все сокровища мира,
а я , взамен,
став Финансовым
Директором Земли,
запрещаю использование крыс, 
мышей и других животных
в научных целях.
И во всех других целях тоже!

Я, конечно же,
тут же согласился,
на этот  лоббизм!
Даже не стал
хмуриться и морщить лоб!

Мне самому, по правде сказать,
наука эта довольно сильно надоела
(особенно то, как и для чего
люди ее используют,
по старой и скверной своей привычке!).


И тут все и завертелось,
и началось: пока мы сидели во дворце,
мыши и крысы сгрызли провода 
охранной сигнализации,
поглотили мехом и шерстью
все радиоволны,
и поломали все устройства безопасности,
и открыли хвостами все замкИ,
и сгрызли все коды сейфов,
и похитили все слитки золота,
стратегические запасы сыров
и еще что-то, какую-то там муру, 
вроде долларов и юаней!

Все богатства, по приказу Топуса,
были немедленно переправлены в его замок
аэро-флотилиями голубей,
которыми крыло-водил мой Голубь!

Он, кстати, тоже был среди голубей
какой-то очень заметной фигурой:
то ли Директором Голубиных Почт,
то ли Главным акционером
Весеннего Воркования
в интересах голубих,
для которых воркование и танцы
принципиально важны для продолжения
голубиного рода и племени!

Итак, за считанные часы,
я стал самым богатым
Финансовым Директором
Планеты Земля!

Первым же указом я запретил
мучить  животных в любых
научных,
производственных
и продовольственных целях.

Вторую свою бумагу
я написал. голубиным пером,
подаренным мне моим Голубем,
и  озаглавил ее так:
"Декрет Совета
Народных Комиссаров
о Восстановлении Советского Союза
в масштабах Планеты Земля".

А чего мне было мелочиться?
Все деньги оказались у меня!
Попробовал бы кто пикнуть против денег!
Да и не в их трандициях и трендах
против денег трендеть:
любят они это "дело"!

Ну, а потом, когда все сбылось....
Тогда я  издал и обнародовал
третье повеление
силой моего волшебного волшебства:

"Пусть Крыска станет девушкой!
А  Голубь станет парнем!

И пусть они поженятся, если захотят!
Наверняка, ведь, 
заколдовала их
вздорная сила мира денег,
которого больше не существует,
потому что я его отменил!"

И представь себе: 
мои друзья расколдовались !
И поженились!

Вот так  и закончился
мой сон,
который я допридумал
с помощью сказки!

Извини, если получилось
немножко второпях и нескладно!

Спасибо,
что прочел до конца!
Пока!


Рецензии